ЭТО ИНТЕРЕСНО ИЛИ НЕНОВЫЕ НОВОСТИ

Деякі історичні матеріали та довідки.

Модератори: chuk, Taras

Повідомлення mongol » 09 серпня 2007, 08:54

Пассажиры эконом-класса смогут лежать в дальних рейсах
membrane // 8 августа 2007

Зображення Так выглядит сон в первом классе на борту A380 ELF с новыми сиденьями, способными полностью раскладываться. А теперь германские авиаперевозчики намерены впервые предоставить возможность полноценного сна и эконом-классу.

Германская авиакомпания Lufthansa обнародовала оригинальную концепцию спального салона экон-класса для трансокеанских перелетов. Такая возможность "экономным" пассажирам будет предоставлена впервые.

До настоящего времени возможность превратить (после взлета) кресло в полноценную кровать и поспать во время длительного рейса была лишь у пассажиров первого и бизнес-класса в ряде новых авиалайнеров. Такие кровати обычно предоставляют максимальный комфорт (музыка, видео) и позволяют легче переносить путешествие.

Однако размещение спальных мест в эконом-классе до сих пор представлялось авиакомпаниям невозможным — слишком мало получалось бы мест в салоне и, соответственно, такое переоборудование оказалось бы неоправданным.

Зображення Концепция Lufthansa пока существует лишь в виде компьютерных рисунков.


Теперь Lufthansa нашла оригинальный выход. Она придумала салон со множеством трехъярусных кроватей, размещенных по краям салона — елочкой, а в центральной части — вдоль лайнера. Сходство с каютой на военном корабле или студенческим общежитием, или даже тюрьмой, не должно смущать пассажиров: когда рейс длится 15 часов — гораздо комфортнее лежать (и спать), чем сидеть и спать полулежа на откинутой спинке.

К тому же, так снижается риск тромбоза — потенциальной опасности любого длительного перелета, если человек все время сидит в кресле.

Даже с намеченной доплатой в $240 к цене обычного билета эконом-класса такой полет будет выгодным, поскольку роскошные спальные места-микрокаюты в первом и бизнес-классе на межконтинентальных рейсах стоят сейчас $4-6 тысяч.

Пока Lufthansa изучает реакцию потенциальных пассажиров и говорит, что первые отзывы на идею — восторженные. Если все пройдет нормально (скажем, еще предстоит проверить удобство аварийной эвакуации из такого салона или удобство приема пищи), первым лайнером с салоном нового типа может стать Airbus А380, в котором спальный эконом-класс может занять нижнюю палубу из двух имеющихся.

Спальный эконом-класс, возможно, появится на таких ночных рейсах Lufthansa, как полеты из европейских городов в Йоханнесбург, Сан-Пауло и Шанхай, уточняет Flight Global. Однако никакого окончательного решения на этот счет пока не принято


http://www.membrana.ru/lenta/index.html?7540
Аватар користувача
mongol
Site Admin
Site Admin
 
Повідомлень: 5230
З нами з: 18 травня 2005, 13:25
Звідки: Украина! Львов!!!

Повідомлення mongol » 14 березня 2008, 10:20

Орбитальные колеса вращаются вокруг ботинок
membrana // 13 марта 2008

Зображення Зображення Если вы справитесь с этой "обувкой", то сможете существенно ускорить свое передвижение по городским джунглям


Два кольца, две ноги, а посередине... ничего, кроме владельца ног, конечно же. Что это? Перед нами новый вид транспортного средства, который работает без всяких гвоздиков, зато сам может стать гвоздем наступающего летнего сезона.

Прежде, чем рассказать, о "кольцах" на ногах, познакомимся с разработчиком и производителем этой диковинки — компанией Inventist из города Камас, штат Вашингтон.

Она была создана в 2003 году (как дочерняя фирма американской корпорации CID), после того, как изобретатель Шон Чен, будущий глава Inventist, выиграл премию ispo BrandNew Award — крупнейшую в мире международную награду за инновации в области спортивных оборудования, снарядов и снаряжения. Жюри конкурса (базирующегося в Мюнхене) понравился его аппарат на подводных крыльях AquaSkipper, приводимый в движение прыжками человека.


Зображення ЗображенняAquaSkipper весит всего 11,8 килограмма, легко разбирается и переносится в сумке-чехле, размером с чехол от гитары. Скорость движения по воде — до 27 километров в час

Знакомо? Да, мы видели одно подобное устройство — Pumpabike. Но, оказывается, ни создатель последнего Майк Пьюзи, ни Шон Чен, ни ряд их предшественников, выводивших на рынок такие "прыжкокрылы", не были первыми.

Пусть все эти машины отличаются деталями конструкции, общий принцип создания тяги за счет подводных крыльев, поворачивающихся под действием толчков со стороны "наездника", впервые успешно был опробован на крылатой лодке Pogo Foil, построенной в 1989-м и испытанной в 1990-м Паркером Маккриди, океанографом из университета Вашингтона.

Кстати, Паркер является сыном знаменитого конструктора Поля Маккриди, создателя первого самолета на мускульной тяге сумевшего пересечь Ла-Манш и основателя компании AeroVironment.
Такие вот исторические пересечения. Inventist также интересует мускульная тяга. И тут различное спортивное снаряжение, вроде скейтов или роликов, вполне можно расценивать, как один из видов транспорта, альтернативу велосипеду при передвижении по городу.

Впрочем, для чего будет человек надевать те же роликовые коньки — чтобы покататься в парке, или быстрее добраться до работы — неважно. Важно, что с недавних пор ролики можно поменять на массу других "устройств". А в этой сфере Inventist — одна из самых плодовитых компаний.

В частности, она создала скручивающийся скейтборд Swerver Ultimate Carving, две половинки которого соединены горизонтальной осью, позволяющей им поворачиваться друг относительно друга (это помогает разгону), роликовые коньки Swerver Quad Skates, которые обеспечивают большую стабильность и управляемость за счет рычажной подвески крупных колес, наклоняющихся вместе с ботинком.

А еще — странную доску Xing Board, напоминающую обычный скейт, но оснащенную четырьмя поворотными колесиками, каждое из которых может разворачиваться в любую сторону, независимо от остальных.
На транспорт такая доска уж точно не потянет, а вот на развлекательный "снаряд" — запросто.

Зображення ЗображенняXing Scooter и Stepster

Не меньшее удивление вызывает движение человека на Xing Scooter. Спереди это устройство почти идентично обычному самокату, а сзади у него имеется пара раздвижных подножек, опирающихся на маленькие колеса, способные также поворачиваться кругом.

Чтобы разогнаться на Xing Scooter, нужно совершать ногами движение, похожее на "работу" со скейтом. Однако наличие руля добавляет аппарату верткости, причем угол наклона рулевой колонки еще и меняется, влияя на разгон и торможение.

Кстати, если вы зайдете на странички этих продуктов — можете посмотреть короткие ролики, показывающие эти странные аппараты в действии. Насколько они все эффективны, сказать сложно, но одно ясно — езда на них увлекательна.

После таких фокусов велосипед Stepster, на котором нужно кататься стоя, совершая движение ногами, как на тренажере-степпере, как-то не поражает воображение. Тем более, что таких машин изобретатели в разных странах настроили уже немало.

Зображення Зображення"Половинка" Orbitwheel

Но самым ярким достижением Inventist, на наш взгляд, является создание колес Orbitwheel (они и показаны на фото под заголовком). Устроены они куда проще, чем все представленные выше "штучки". Но в этом и прелесть.

Orbitwheel — это гибрид скейта и роликовых коньков, "очищенный" от всего лишнего. Фактически, Orbitwheel, это пара подшипников весьма приличного диаметра, снаружи которых имеются упругие шины, а внутри — подставка для ноги.

И все. Ни креплений, ни сложных узлов. Минимум деталей, но какой эффект!

Orbitwheel — это колесный транспорт, переносить который (в сумке, рюкзаке, просто — в руках) легко, как никогда. Из конкурентов по этому "показателю", вспоминаются лишь "шишка" для спуска с горы, да ботинки-скутеры, которые вообще можно не снимать.


Зображення Зображення Авторы Orbitwheel утверждают, что ездить на этих колесах проще, чем на роликовой доске или роликовых коньках, и при этом новинка дает человеку большую свободу движений


Чтобы начать перемещаться при помощи Orbitwheel, нужно просто вставить ноги в отверстия колес (положение человека при этом похоже на то, в котором управляют Wheelman). А как нужно двигаться — лучше посмотреть на ролике на YouTube.

Orbitwheel продается, к примеру, на NewDaVincis.com за $144,95.
Кроме компактности, низкого веса и удобства транспортировки, у этого "устройства" есть еще одно преимущество: крупные колеса позволяют легче передвигаться по неровной поверхности, там, где езда на обычных роликовых коньках, к примеру, будет некомфортна.

Единственно, что вызывает вопросы, легко ли научиться кататься на таких кольцах и не соскочит ли такое колесо с ноги, если наедет на трещину или камушек?


http://www.membrana.ru/articles/inventions/2008/03/13/181200.html
Аватар користувача
mongol
Site Admin
Site Admin
 
Повідомлень: 5230
З нами з: 18 травня 2005, 13:25
Звідки: Украина! Львов!!!

Повідомлення mongol » 02 квітня 2008, 09:34

Магнитный Traveler перенесет по воздуху людей и машины
membrana // 15 февраля 2008


Зображення Это только один из вариантов станции новой транспортной системы. Финальный дизайн может быть другим

"Люди, грузы, легковушки – все на борт! Универсальная магнитная дорога доставит вас к месту назначения быстро и безопасно. И без вредных для окружающей среды выбросов!" Примерно так зазвучит реклама нового вида транспорта, проект которого, возможно, будет реализован в США в ближайшее время.

Traveler, а полностью Interstate Traveler Hydrogen Super Highway (в вольном переводе "Водородная супермагистраль для путешествующих между штатами") – это детище изобретателя Джастина Эрика Саттона (Justin Eric Sutton) и его компании Interstate Traveler.

Перед нами экологически чистая скоростная система транспортировки пассажиров и грузов в вагонах на магнитной подвеске.

Зображення В отличие от привычных монорельсов, здесь вагоны опираются на две трубы круглого сечения, внутри которых спрятана магнитная система. "Лапы" вагонов почти полностью обхватывают каждый рельс


Сразу скажем, нечто похожее мы видели на бумаге не раз. Но реализованные системы транспорта на магнитной подушке можно пересчитать по пальцам одной руки. Обычно же бумагой все и заканчивается.

Однако Traveler может оказаться исключением.

Дело в том, что, по сведениям Inhabitat, возведение первой такой пробной линии, начальной фазы этого проекта, должно стартовать уже в нынешнем году в Мичигане. Экспериментальная ветка должна связать Энн-Арбор и Детройт.

Зображення Схема кластера "рельсы плюс коммуникации". Справа и внизу: варианты станций, условно говоря, "техно" и "ретро"


Потому надо познакомиться с очередным претендентом на переворот (ладно, эволюцию) общественного транспорта.

В основе Traveler лежит связка, называемая "Кластер рельсы-коммуникации" (Rail Conduit Cluster). Магнитные рельсы служат, очевидно, направляющими для вагонов, а вот центральное ядро, идущее вдоль путей, — это многофункциональная штуковина.

В ней находятся не только кабели, питающие электромагнитную дорогу, но и "провода" междугородной линии электропередачи (как вариант — на промышленных сверхпроводниках), и оптоволоконные линии связи, и трубы для транспортировки природного газа, питьевой воды, жидкого или газообразного водорода.

Под дорогой же может быть размещен коллектор для стока и сбора дождевой воды, принимающий влагу с идущей параллельно автострады.

В общем, автор проекта решил, что только совмещение в его дороге как можно большего числа функций поможет ей окупить себя. Но тут вопрос остается открытым. Стоимость трассы ведь также окажется немалой.

Надо добавить, что неподалеку от рельсов, вдоль всего "столбового пути", Джастин запланировал разместить "ящики" с водородными топливными элементами и электролизерами, емкостями для воды и водорода, а на поверхности самого "кластера коммуникаций" — солнечные батареи.

Эта идея, к слову, не нова: можно вспомнить проект небесного трамвая.

Зображення Джастин Эрик Саттон разрабатывает свою супердорогу с 1995 года. Надо отметить, что помимо картинок у него есть чертежи и инженерные расчеты, вроде прочности дороги и работы магнитной подвески


Солнечные батареи должны питать всю дорогу, а заодно (когда солнца будет много, но пассажиров — не очень) и прилегающие здания. Благо общая площадь верхней части "кластера" получается большой.

По расчетам Джастина, 100 миль (160 км) сдвоенной трассы (то есть двух путей, для движения в обоих направлениях) в солнечный полдень будут выдавать пиковую мощность почти в 85 мегаватт.

Эту энергию дорога сможет аккумулировать в виде водорода (путем электролиза воды), а пик своего потребления энергии покрывать за счет топливных элементов, причем полученная (теперь уже совершенно чистая) вода не будет пропадать зря, а пойдет на питьевые нужды близлежащих районов.

Вся работа дороги будет полностью автоматизирована (вагоны Саттон намерен создать "беспилотные"), каждый рейс, каждый участок трассы, каждый потраченный или выработанный ватт будут контролироваться компьютерной сетью, проложенной тут же, внутри "кластера".

Станции и расписание движения Джастин спроектировал таким образом, чтобы максимально сократить для пассажиров время ожидания.

Что интересно, владельцы автомобилей, путешествующие на четырех колесах по стране, тоже смогут воспользоваться этой транспортной системой. Ведь кроме пассажирских тут должны бегать грузовые вагончики, в которые можно будет заезжать на личном авто.

Зображення Саттон считает, что линии Traveler можно возводить на месте линий электропередачи. Дорога возьмет на себя и эту функцию, а заодно — защитит кабели от непогоды


Идея передвижения автомобилистов на большие расстояния вместе со своими машинами — в поезде — тоже не нова. О ряде таких проектов мы рассказывали, а в туннеле под Ла-Маншем давно уже курсируют специальные поезда с вагонами, предназначенными как для частных авто, так и для грузовиков.

Однако пока подобные системы что-то не находят широкого распространения, а автомобилисты предпочитают передвигаться просто на своих машинах, безо всяких пересадок в вагоны-шаттлы. Возможно, потребуется еще много глухих многочасовых пробок, чтобы водители оценили возможности системы, подобной Traveler.

Думается, даже если затея с возведением ветки Traveler близ Детройта провалится, рано или поздно схожие универсальные комплексы возникнут. Не в США — так в Европе, не в Европе — так в Японии. А вы как думаете?


http://www.membrana.ru/articles/technic/2008/02/15/193900.html
Аватар користувача
mongol
Site Admin
Site Admin
 
Повідомлень: 5230
З нами з: 18 травня 2005, 13:25
Звідки: Украина! Львов!!!

Повідомлення mongol » 07 липня 2008, 08:54

То ли лошади тянут "поезд", то ли он их. На самом деле — ни то, ни другое
Зображення
Турки построили железную дорогу для лошадей
membrana // 4 июля 2008

"Революционные системы тренировки лошадей для будущего" — под таким девизом турецкая компания делает действительно умопомрачительные вещи. В ее арсенале трактор для жеребенка, автомобиль для коня, седло, заменяющее жокея, и даже железная дорога для лошадей! Добавьте ко всему этому фитнес для верблюдов, и вы поймете, что подготовка к будущему парно— и непарнокопытных идет полным ходом!

Компания Kurtsystems, которую нынче называют мировым лидером в тренировке скаковых лошадей и верблюдов, начала работать в данном направлении примерно 10 лет назад. Двигала ею обеспокоенность плачевным положением дел в конном спорте. Профессионалов (в частности жокеев) становится все меньше, вследствие чего страдают лошади и падает общий уровень отрасли.

Формируя в конце 1990-х новое подразделение, KURT GROUP не испытывала проблем с финансами, поэтому Kurtsystems не спеша пошла путем проб и ошибок, подключая ученых, спортсменов, испытывая разные современные технологии, постоянно тестируя и экспериментируя с различным оборудованием и материалами.

"Наша компания разрабатывает системы с целью сокращения или замены вмешательства человека в подготовку лошадей и верблюдов, для того чтобы уменьшить или устранить ошибки, халатность и предотвратить несчастные случаи, часто происходящие по вине людей", — заявляет теперь Kurtsystems.

А вот на первые прототипы революционных систем компании сегодня без слез не взглянешь — чистой воды самопал, собранный на коленке из подручных средств. Опытный образец Kurtsystems Car и автомобилем назвать сложно, и даже лошадь жалко — кажется, она и впрямь тянет телегу с аппаратурой и оператором.

Но на то они и прототипы. Ведь новейшее авто, представленное 30 июня (пресс-релиз, PDF-документ), выглядит просто убойно и, надо думать, с поставленными задачами справляется на отлично. В этом немалая заслуга привлеченных к проекту британских инженеров из фирмы Roush Technologies, которые облекли технологические наработки турок в подходящую случаю оболочку.
Зображення

Компания заявляет, что, помимо конного спорта, машина подойдет тем, кто не умеет ездить верхом или по каким-либо причинам не может больше этого делать. Правда, о возможной продаже и цене такого авто — ни слова
Как сообщает DRIVE.RU, шасси, ходовую часть, раму и подвеску четырехтонный Kurtsystems Car получил от пикапа Ford F-150. Движок тут от Volvo — пятицилиндровый турбодизельный объемом 2,4 литра. Трансмиссия — автоматическая, с приводом на заднюю ось. Максимальная скорость — 16 метров в секунду (60 км/ч)… Но что мы все о машине да о машине? Поговорим лучше о ее назначении — тренировке лошадей, которых таким способом учат галопу (оптимально 40-52 км/ч) и рыси.

Все начинается с того, что Сивка-Бурка входит в "стойло автомобиля". За ним закрываются двери, и оператор подключает необходимую аппаратуру. При открытии дверей тренировка и стартует: лошадь начинает бежать, машина — ехать, подстраиваясь под скорость животного и регулируя ее.

Зображення

Между прочим, это не первая интересная комбинация лошади и автомобиля
Лошадь, как видите, бежит внутри секции в форме подковы. На ней — специальные четырехточечные "ремни безопасности", нисколько не ограничивающие свободу движений. Они и поддерживают животного (упасть оно никак не может), и являются для сидящего сзади тренера средством управления и корректировки "мощности". На случай аварии предусмотрена двойная — автоматическая и ручная — блокировка всей системы. Kurtsystems особо подчеркивает максимальный уровень комфорта и безопасности.

Во время движения тренер получает массу важных данных о лошади — ее сердечном ритме, потреблении кислорода и так далее. Кроме того, ведется компьютерный анализ движений скакуна — для этого работают видеокамеры и датчики, закрепленные на ногах коня.

Зображення

Необычные предметы на морде намекают на идущее исследование

Таким образом, Kurtsystems Car — это техническая поддержка тренера и инструмент исследования. Авто дает возможность выявить истинный потенциал коня и уровень подготовки, узнать его критическую "точку усталости", проанализировать поведение и слабые стороны, чтобы потом оказать животному какую-либо помощь, вплоть до ветеринарной.

Заметьте, все эти тонкие и в то же время плотные исследования в реальном времени можно проводить без всадника (точнее его веса на спине коня), то есть скакун раскрывается на всю катушку в "свободном режиме".

С другой стороны, лошадь, привыкшая скакать без седока, не может быть профпригодной на традиционных скачках, поэтому Kurtsystems разработала специальные тяжелые седла весом от 25 до 55 килограммов.

Зображення

У этой разработки название тоже незатейливое — Silicon Saddle, то бишь силиконовое седло.

Они сделаны из гибких и мягких материалов (в основном силикона) с шарнирным металлическим каркасом внутри. Седла эргономичны и не доставляют животному дискомфорта. Вместе с тем Kurtsystems подумывает о создании жокеев-роботов, видимо, не зная, что такие боты уже третий год скачут на верблюдах в Катаре (мы рассказывали о них).

Понятно, что для жеребят Kurtsystems Car великовата, да и скорости у коньков-горбунков другие. Поэтому для их тренировки применяется трактор с такой же подковообразной мягкой секцией вместо ножа. Конечно, компьютерной аналитикой на таком "бульдозере" не займешься, да и не нужна она — рано еще.

Наконец, пожалуй, самая интересная разработка турок — Kurtsystems Rail — настоящая железная дорога для лошадей. Они по аналогичному принципу придерживаются ремнями в "вагонах" (по двое в каждом), которые тянет электрический локомотив. Длина линии — 1400 метров!

Зображення

Компания говорит, что может подготовить лошадей не только к скачкам, но и для любых других целей

Главное отличие "поезда" от машины заключается в том, что с железнодорожной системой можно одновременно тренировать (рысь и медленный галоп) до 50 лошадей (!), привлекая максимум трех-четырех человек для контроля.

Kurtsystems утверждает, что лошадь не страдает от "заключения в машине". Напротив, она освобождена от какого-либо принуждения со стороны всадника, не испытывает стресса из-за смены жокея, привыкает к постоянной и предсказуемой подготовке, становится в итоге более мирной и послушной по сравнению с сородичами, которых объезжают люди. И, что очень важно, — более здоровой


http://www.membrana.ru/articles/business/2008/07/04/182400.html
Аватар користувача
mongol
Site Admin
Site Admin
 
Повідомлень: 5230
З нами з: 18 травня 2005, 13:25
Звідки: Украина! Львов!!!

Повідомлення mongol » 18 липня 2008, 14:34

Миллионеры теперь могут купить личный конвертоплан
membrana // 17 июля 2008
Зображення
Помимо бизнес-версии BA609, "игрушки миллионеров", новый аппарат может быть выполнен как поисково-спасательная машина, летающая карета скорой помощи и вообще — приспособлен под разные гражданские нужды/ Американская компания Bell Helicopter выпустила на рынок гражданскую версию экзотической военной машины — сплав вертолета и самолета, сочетающий вертикальные взлет и посадку с практически самолетными свойствами на марше.

Прототипом для новинки послужил единственный в мире серийный конвертоплан Bell-Boeing V-22 Osprey, который уже несколько лет стоит на вооружении у американских военных.

Напомним, у этой крылатой машины имеются два больших подъемных ротора, которые после набора высоты по-вертолетному постепенно поворачиваются из горизонтального положения в вертикальное (вместе с двигателями), превращаясь в тяговые винты, как у самолета.

Аналогично устроен и новичок — Bell/Agusta 609 (BA609) — первый в мире гражданский летательный аппарат с наклоняемыми роторами (Tiltrotor).

Зображення Новая машина, по словам компании, рассчитана на нормальную работу как в жаркой пустыне, так и в Арктике...

Правда, по размерам он уступает Osprey. Длина последнего равна 17,5 метра, а у BA609 — 13,3. Диаметр роторов у "вояки" — по 11,6 метра, а у его "гражданского" наследника — только 8,3. Да и максимальный взлетный вес цивильной машины куда скромнее: 7,63 тонны. У Osprey (при вертикальном старте) — это почти 24 тонны.

Зато прочие параметры гражданской версии боевого аппарата — на загляденье: дальность полета 1852 километра, потолок — 7622 метра, крейсерская скорость — 509 километров в час (у V-22 для сравнения "всего" 463).

Вместимость же BA609 такова: 2 пилота и от 6 до 9 пассажиров. Кстати, прародитель BA609 — V-22 — перевозит помимо пилотов до 24 морпехов. Но уровни комфорта в этих машинах, конечно же, просто несопоставимы.

Зображення ...А уж городские джунгли для нее должны стать родным домом (фото Bell/Agusta).Как сообщает Wired, компания Bell объявила об уже полученных 80 с лишним заказах на BA609.

Цена? Точная — пока не названа. Но представитель компании заявил, что гражданский Tiltrotor должен оказаться конкурентоспособным на рынке небольших вертолетов и бизнес-самолетов, стоящих в районе $18-23 миллионов. Это можно назвать привлекательным предложением, поскольку военные конвертопланы, то есть те самые знаменитые V-22, обходятся американской казне в $119 миллионов за штуку.


http://www.membrana.ru/lenta/index.html?8436
Аватар користувача
mongol
Site Admin
Site Admin
 
Повідомлень: 5230
З нами з: 18 травня 2005, 13:25
Звідки: Украина! Львов!!!

Повідомлення mongol » 18 липня 2008, 14:41

Миллионеры теперь могут купить личный конвертоплан
membrana // 17 июля 2008

Зображення
Помимо бизнес-версии BA609, "игрушки миллионеров", новый аппарат может быть выполнен как поисково-спасательная машина, летающая карета скорой помощи и вообще — приспособлен под разные гражданские нужды/ Американская компания Bell Helicopter выпустила на рынок гражданскую версию экзотической военной машины — сплав вертолета и самолета, сочетающий вертикальные взлет и посадку с практически самолетными свойствами на марше.

Прототипом для новинки послужил единственный в мире серийный конвертоплан Bell-Boeing V-22 Osprey, который уже несколько лет стоит на вооружении у американских военных.

Напомним, у этой крылатой машины имеются два больших подъемных ротора, которые после набора высоты по-вертолетному постепенно поворачиваются из горизонтального положения в вертикальное (вместе с двигателями), превращаясь в тяговые винты, как у самолета.

Аналогично устроен и новичок - Bell/Agusta 609 (BA609) - первый в мире гражданский летательный аппарат с наклоняемыми роторами (Tiltrotor).

Зображення Новая машина, по словам компании, рассчитана на нормальную работу как в жаркой пустыне, так и в Арктике...

Правда, по размерам он уступает Osprey. Длина последнего равна 17,5 метра, а у BA609 - 13,3. Диаметр роторов у "вояки" - по 11,6 метра, а у его "гражданского" наследника - только 8,3. Да и максимальный взлетный вес цивильной машины куда скромнее: 7,63 тонны. У Osprey (при вертикальном старте) - это почти 24 тонны.

Зато прочие параметры гражданской версии боевого аппарата - на заглядение: дальность полета 1852 километра, потолок - 7622 метра, крейсерская скорость - 509 километров в час (у V-22 для сравнения "всего" 463).

Вместимость же BA609 такова: 2 пилота и от 6 до 9 пассажиров. Кстати, прародитель BA609 - V-22 - перевозит помимо пилотов до 24 морпехов. Но уровни комфорта в этих машинах, конечно же, просто несопоставимы.

Зображення
...А уж городские джунгли для нее должны стать родным домом (фото Bell/Agusta).Как сообщает Wired, компания Bell объявила об уже полученных 80 с лишним заказах на BA609.

Цена? Точная пока не названа. Но представитель компании заявил, что гражданский Tiltrotor должен оказаться конкурентоспособным на рынке небольших вертолетов и бизнес-самолетов, стоящих в районе $18-23 миллионов. Это можно назвать привлекательным предложением, поскольку военные конвертопланы, то есть те самые знаменитые V-22, обходятся американской казне в $119 миллионов за штуку.


http://www.membrana.ru/lenta/index.html?8436
Аватар користувача
mongol
Site Admin
Site Admin
 
Повідомлень: 5230
З нами з: 18 травня 2005, 13:25
Звідки: Украина! Львов!!!

Повідомлення mongol » 28 липня 2008, 08:48

Монорельс на человеческой тяге развлекает пассажиров
membrana // 25 июля 2008

Странная конструкция: обтекаемые коконы подвешены к "небесной дорожке" и приводятся в движение силой своих пассажиров. Да кому будет охота крутить педали в такой капсуле?! Но за этим в Новую Зеландию прилетают тысячи людей. Они, впрочем, полагают, что играют. А вот создатель необычной системы уверен, они испытывают прототип транспорта будущего.

Над проработкой деталей этого проекта изобретатель Джеффри Барнетт (Geoffrey Barnett) трудился шесть лет.

Он посчитал, что наибольший эффект от велосипедного привода можно получить, только если снизить до минимума сопротивление движению. И если велосипеды в обтекаемых колпаках уже известны, Джеффри добавил к ним еще одну важную составляющую: монорельс.

Жесткие колеса и стальной путь – пара, дающая минимальное сопротивление качению. По идее, на такой дороге можно развивать большую скорость, затрачивая минимум усилий. А если такой монорельс еще и замкнуть в кольцо, то на нем можно и гонки устраивать.

Зображення
Разумеется, дьявол – в деталях. Потому на создание оптимальной конструкции монорельса и вагончиков к нему у Барнетта ушло столько времени.

И что из этого вышло?

Отправляемся в центр развлечений Agroventures, расположенный в пределах всемирно известного тематического парка Agrodome, что находится неподалеку от новозеландского города Роторуа (Rotorua).

Там туристы могут утолить свою страсть к приключениям, попробовав банджи-джампинг и свободный полет над мощным вентилятором, покатавшись на скоростных катерах по узкой речке или скатившись с холма на зорбе. Наконец, там же можно увидеть шоу дрессированных овец.

Именно в Роторуа Джеффри и реализовал свою идею, дополнив местные аттракционы еще одним магнитом, первым в мире, монорельсом на мускульной тяге.

Называется он Shweeb. В основе: два 200-метровых подвесных пути. Закольцованных, бегущих бок о бок на высотах от двух до четырех метров и порой переплетающих свои траектории.

Под этими дорогами располагаются прозрачные капсулы вместимостью один пассажир. Он же водитель, и он же двигатель.

Зображення

Вращая педали изо всех сил, "пилот" этого подвесного велика может разгоняться до 45 километров в час.

Вообще-то, закрытые в узкие коконы специальные велосипеды, созданные для установления рекордов скорости, разгоняются на асфальте куда быстрее. Максималка, зафиксированная в таких заездах, составляет более 130 километров в час.

Но, во-первых, в рекордных аппаратах очень тесно в плечах, а из их кабин мало что видно, в то время как в "стручке" Shweeb довольно комфортно, а обзор на все 360.

Во-вторых, рекорды скорости ставят профессиональные спортсмены, а на Shweeb гоняют и стар и млад.

А еще, тут есть повороты. В них своя прелесть. Капсулы закреплены так, что могут свободно раскачиваться вправо-влево, и на виражах они наклоняются в сторону, словно мотоцикл (с той лишь разницей, что дорога у них сверху). Угол наклона достигает 60 градусов. Это добавляет острых ощущений.

А обычный велосипед в коконе? Вести его настоящая мука. Он очень боится поперечного ветра, а падение на нем, опыт не из приятных. В Shweeb же все предельно безопасно. Даже более безопасно, нежели, скажем, в веломобиле.

И увлекательно. Забравшись в капсулу, можно бороться как с секундомером, так и в "очной ставке" – с соперником, "болтающимся" на соседнем треке.

На данный момент рекорд 600-метровой гонки на Shweeb составляет 58,2 секунды. Его установил некий новозеландский юноша по имени Крис (Chris). Есть еще несколько человек, которым удавалось пройти данную дистанцию быстрее минуты или за минуту с несколькими секундами.

Почему 600 метров? Просто три круга — это стандартное "предложение" аттракциона своим клиентам, желающим попробовать силы в необычном спорте. Но за отдельную плату можно заказать и 1000-метровый заезд.

Зображення


Веломонорельс был официально открыт в ноябре 2007 года, а в начале года нынешнего аттракцион получил возможность проведения командных гонок: ведь теперь на каждый трек можно одновременно поставить до пяти капсул.

При этом капсулы команды соединяются между собой последовательно, образуя велопоезд. Он может разгоняться быстрее, чем капсула-одиночка, поскольку аэродинамическое сопротивление у "паровоза" сравнимо с сопротивлением одного вагончика, а мощность – впятеро выше.

И тут, полагает Барнетт, все могут убедиться в перспективах данного проекта. Ведь туристический аттракцион его автор считает полигоном для транспортной системы будущего.

Как она может выглядеть? Это должна быть разветвленная сеть монорельсов, ветки от которой протянуты прямо в дома.

Позавтракав, какой-нибудь бизнесмен спускается на второй этаж, где его ждет свободный кокон Shweeb. Человек садится в прозрачную кабинку и по стрелке вливается в главную артерию, ведущую, например, в центр города.

Здесь целые вереницы капсул подходят вплотную друг к другу (для смягчения ударов при стыковке капсулы снабжены амортизаторами), экономя энергию на сопротивлении воздуха.

Приблизившись к нужной станции, бизнесмен притормаживает и по стрелке уходит с основного пути, оказываясь в офисном здании.

Зображення Автор этой системы транспорта умалчивает о многих проблемах. Например, об организации движения капсул на стрелках, преодолении существенных перепадов высот, если рельеф города не слишком плоский, способах оплаты и приспособленности таких капсул к сильной жаре, либо, напротив, морозу. Но идея заслуживает внимания, не так ли? (иллюстрация с сайта gizmag.com).


Домой пользователь такой системы возвращается аналогичным образом. И никаких выхлопа, шума, платы за парковку, перекрестков. Плюс – попутный фитнес. При этом затраты усилий и нервов – куда меньше, чем если бы человек отправился на работу на обычном велосипеде по городским улицам.

Барнетт отмечает, что такие велокапсулы могут быть общественными, а не личными. Любую из них, если она не нужна, можно оставить на специальной парковке.

Пожалуй, эта схема передвижения на мускульной тяге будет понадежнее другой альтернативной транспортной велосистемы — стеклянных труб.

Сам монорельс, говорит его изобретатель, устроен несложно, стоит недорого и занимает минимум места в "воздушном пространстве" города.

"Мир ждет этот транспорт", — считает создатель веломонорельса. Не знаем, как насчет мира, но мы с удовольствием бы прокатились в таких коконах. Пусть сам автор Shweeb все нажимает и нажимает на экологичность и рациональность, все, кто пробовал данный аппарат в деле, говорят кратко: "Весело!"


http://www.membrana.ru/articles/inventions/2008/07/25/175800.html
Аватар користувача
mongol
Site Admin
Site Admin
 
Повідомлень: 5230
З нами з: 18 травня 2005, 13:25
Звідки: Украина! Львов!!!

Повідомлення mongol » 29 липня 2008, 10:42

Ходики на сто веков пробуждают кукушку раз в миллениум
membrana // 28 июля 2008

Зображення
Дождаться от этих часов нового "бамс" смогут только наши потомки

Представьте себе часы, которые исправно тикают тысячи лет. Они находятся в уединенном месте. К ним тянутся вереницы паломников. Как к идолу, тайну появления которого никто не может разгадать и назначение которого, секрет не меньший. Но не спешите искать это фантастическое сооружение: такая загадка может попасться нашим отдаленным потомкам. Ведь уникальный хронометр уже строят наши современники.

Данный проект плод, в первую очередь, усилий американца Дэниела Хиллиса, ученого, изобретателя, инженера и писателя.

Удивительное дело: когда-то он принимал участие в проектировании современных суперкомпьютеров и являлся одним из основателей корпорации Thinking Machines, а ныне работает над самым медленным компьютером в мире, призванным с высокой точностью отмерять время на протяжении целых эпох.

Зображення
10 тысячелетние часы удивляют не только точностью и необычайно долгим сроком работы. Посмотрите как они сделаны

Впервые идею сверхдолговечного и филигранного механизма Хиллис высказал в 01993 году в письмах к своим друзьям. В 01995-м идея получила развитие в материале Хиллиса, вышедшем в журнале Wired.

Там он писал: "Когда я был ребенком, три десятилетия назад будущее было очень далеко как рубеж тысячелетий. 01984-й и 02001-й годы казались одинаково удаленными".

Однако, преодолев некоторую эйфорию по поводу миллениума, люди ничуть не научились мыслить действительно масштабными единицами. Где там 02100 год? О, это нескоро. Американский ученый полагает, что многое тут зависит от нашего способа "именовать" года. Магия круглых чисел, и все такое.

Зображення
Дела фонда должны способствовать "долгосрочной ответственности". Дэниел Хиллис полагает, что наряду с созданием долговечной библиотеки таким делом может стать запуск 10-тысячелетних часов

Между тем существуют замечательные примеры долгосрочного мышления. На века.

Об одном из них говорит Хиллис: в XIX веке, когда потребовали замены прогнившие балки потолка в столовой старого (вопреки названию) New College в Оксфорде, плотники спилили дубы, высаженные неподалеку аж в 01386 году, когда данное здание и было построено.

Да, представьте: строители сооружений XIV века посадили эти деревья намеренно, резонно предполагая, что через столетия древесина понадобится для ремонта.

Зображення
Это лишь прототип, но завод и осмотр настоящих 10-тысячелетних часов должен выглядеть приблизительно так же

В 01996 году предприниматель Стюарт Бренд (Stewart Brand), один из создателей Global Business Network, сам Хиллис и еще целая группа их друзей основали фонд "Длительное сейчас" (Long Now), призванный реализовывать самые необычные долговременные проекты, в том числе и проект "Часов тысячелетий": 10,000 Year Clock или Clock of the Long Now.

Интересно, что название фонду (и часам) дал всемирно известный музыкант и певец Брайан Ино (Brian Eno), также вошедший в состав управляющих данной организации.

Когда Брайан впервые прилетел в Нью-Йорк, он нашел, что в городе "здесь и сейчас" означает эту комнату и эти пять минут, в противоположность куда большему "здесь" и более долгому "теперь", которые он использовал в Англии. Так и родилось название фонда. Его создатели поясняют: "Поскольку мы пробуем растянуть то, что люди рассматривают в качестве "теперь".

Зображення
Высота Prototype 1 составляет 2,44 метра. Финальный вариант необычных часов должен оказаться намного крупнее, но будет схож обликом

Итак, Хиллис задумал построить часы, в которых один "тик" занимал бы год, "так" еще год. Часы, которые издавали бы короткий звон раз в столетие и некое мелодичное "ку-ку" (или скорее перелив колокольчиков, бой гонга или что-нибудь в этом роде) — раз в тысячу лет. Часы, которые были бы рассчитаны на сто веков безостановочной работы.

Почему именно это число?

Это приблизительно тот срок, за который люди построили и взрастили свою техногенную цивилизацию. Это срок более-менее стабильного климата на Земле и поступательного прогресса. Это время восхождения людей от примитивных сообществ дописьменной эпохи, через первые города и первые государства, первые законы и первые механизмы к нынешней технической цивилизации с Интернетом и космическими полетами.

Таким образом, следующие десять тысяч оборотов вокруг Солнца это "еще одна история" человечества, в течение которой фантастический механизм Дэниэла должен олицетворять собой Время и соединять поколения людей. В общем, философия проекта сходна с подоплекой живых тысячелетних часов.

Зображення
Изобретатели долговечных часов изо всех сил старались до минимума сократить число передач (пар шестерен) и вообще, участков трения. Но все равно, выглядит механизм замысловато

Что самое поразительное: Clock of the Long Now должны не просто двигаться очень и очень долго — они обязаны еще и показывать правильное время с высокой точностью в следующие 10 000 лет. Иначе пропадет вся прелесть замысла.

Непростая инженерная задача. И все же решаемая. Так полагают Хиллис и его соратники по фонду. И не без оснований.

В 01997 году фонд провел совещание, очертившее проект 10,000 Year Clock, и тогда же Дэниэл представил друзьям прототип своего бинарного механического компьютера, состоящего из множества шестеренок, кулачков и валов. Этот механизм стал сердцем всего проекта.

В самом конце 01999 года первый прототип 10 тысячелетних часов (он представлен на снимках под заголовком и в тексте) был построен и запущен. В новогоднюю ночь этот Prototype 1 торжественно пробил два раза, озвучив приход 02000 года. Об устройстве таких часов мы поговорим чуть ниже, а пока еще немного истории.

Зображення
Prototype 1 готовится сыграть первый бой: вот-вот в окошке, заменяющем традиционную стрелку, число 01999 сменится на 02000

В 02005 году появился второй прототип, на этот раз, выполненный не как "простые" часы, а как механический планетарий Orrery, способный в течение столетий исправно показывать положение светил на небе.

В некотором роде этот небольшой шедевр является продолжателем "дела" Антикитерского механизма, созданного еще до Рождества Христова.

Кто знает, сколько столетий этот чудесный бронзовый прибор смог бы оставаться в рабочем состоянии, если бы не попал некогда на дно моря.

Зображення
Orrery (на снимке и чертеже) показывает передвижение шести планет от Меркурия до Сатурна. Кстати, на циферблате Prototype 1 можно найти не только года, но также отражение хода светил: Солнца, Луны и некоторых звезд

Вернемся, впрочем, в наше время. Оба новых изделия послужили полигоном для отработки ключевых идей 10,000 Year Clock. Каков должен быть механизм счета времени, маятник и привод, как можно добиться высокой точности хода и через тысячи лет после запуска...

Как вы уже поняли, создатели этих устройств сразу решили: никакой электроники, никакой электрики, всяких атомных часов и прочих штучек века. Вековую надежность и безотказность может обеспечить только голая механика крупные металлические детали, выточенные с ювелирной точностью и филигранно подогнанные друг к другу.

Зображення
[i[Поскольку разделить циферблат на 10 тысяч лет было бы проблематично (часы показывают каждый год) и неудобно, его сделали составным. Два кольца сдвигаются друг относительно друга, образуя нужные сочетания цифр[/i]

Дэниэл подумал, неизвестно же, что будет с часами через пару тысячелетий. (Уж не о крахе цивилизации от ядерной войны и последующем ее повторном восхождении думал исследователь?) А потому они должны быть ремонтопригодными с применением только лишь технологий бронзового века.

Также важной чертой суперчасов должна стать прозрачность и понятность механизма: толковый механик при помощи лишь простого осмотра должен понять схему 10,000 Year Clock, чтобы создать деталь на замену сломанной или, кто знает, даже усовершенствовать прибор.

Зображення
Но кто будет чинить такие часы? Это интересный вопрос.

9 сентября 02008 года должен выйти в свет роман "Анафема" (Anathem) американского фантаста Нила Стефенсона, да-да, тоже знакомого Хиллиса.

В книге представлено постапокалиптическое будущее, в котором горстка ученых образовала квазирелигиозное общество, тысячелетиями поддерживающая жизнь в уединенном хранилище знаний (с часами, понятное дело), спрятанном от внешнего, обезумевшего мира.

Хиллис вот тоже подумывает, не скрыть ли запущенные "часы веков" подальше от посторонних глаз. Впрочем, пока, кажется, прятать свой "памятник Времени" Long Now не собирается, хотя стоять часы должны в одном из малонаселенных районов мира.

Недавно фонд приобрел участок земли в восточной части Невады. 10,000 Year Clock должны найти пристанище где-то на горном хребте Снейк (Snake), на высоте 3 километров. Там, кстати, можно увидеть реликтовые сосны, возрастом в тысячелетия. Символично.

Есть тут и рациональная составляющая выбора: разреженный и сухой воздух должен способствовать сохранности металлических деталей часов.

Зображення
Где-то здесь 10-тысячелетние часы должны появиться неизвестно когда. Фонд намеренно не ставит точных сроков реализации затеи, намереваясь проработать все детали досконально

И тут мы собственно попробуем составить их описание. Пусть их точный облик еще не определен, кое-что можно понять по уже реализованным проектам Prototype 1 и Orrery.

Маятник, скорее всего, окажется крутильный. Массивный. Медленный.

В движение механизм будут приводить тяжелые гири, правда, спускающиеся не на цепочке, а крайне "лениво" сползающие по длинному винту.

Этих гирь должно хватать на очень приличный срок, поскольку почти все детали в механизме будут двигаться подобно улитке. Даже период колебаний маятника составит порядка 40 секунд, а то и минуты: сравните с обычными ходиками.

Однако, ни о каких 10 тысячах лет и тут мечтать не приходится. Как ни крути – а нужен подзавод.

Зображення
1 привод, 2 регулятор скорости, 3 циферблат, показывающий года и положение светил, 4 "уравнение времени", 5 обычный часовой циферблат, 6 механический компьютер, 7 гиря, 8 маятник (фото Long Now Foundation)

Рассматриваются два варианта (не взаимоисключающих). Первый – ручной. То есть – подзавод людьми, иногда навещающими эти часы. Не так уж фантастично, если учесть, что поддержание связи между многими поколениями — одна из сверхидеей проекта.

Второй вариант технически не намного и сложнее, зато убирает необходимость в людях – подъем гирь от колебаний сезонной температуры в месте установки часов.

А что обеспечит часам точность?

Хиллис рассмотрел не один десяток вариантов и пока склоняется к комбинации очень медленного механического осциллятора с солнечным корректирующим механизмом.

Зображення
Солнечный регулятор

О последнем известно мало (хотя он и был построен). Ясно только, что луч солнца должен раз в год попадать через огромную цилиндрическую наклонную линзу на специальный узел, вносящий поправку в ход часового "сердца". Поскольку никакой электроники и, стало быть, фотодатчиков тут и быть не может, предполагаем, что тут использовано термическое расширение чувствительного элемента.

Еще одной интересной деталью является астрономический корректор, который на протяжении тысяч лет исправно вносит поправку на рассогласование времени астрономического (по Солнцу) и гражданского (по принятому календарю).

Делает он это чисто механически — создатели часов выточили из цельного куска металла хитроумной формы массивный кулачок, который через систему рычагов сдвигает что-то в недрах "механического компьютера". Кулачок этот крайне медленно поворачивается вокруг своей оси самими же часами.

Зображення
Кулачок "уравнения времени" (вверху)

Форма этой детали является материализацией уравнения времени, в котором и учтена астрономическая поправка. Так что круглые числа на циферблате (02 100...02200 и так далее) будут отмечены стрелкой точно тогда, когда и человечество отпразднует приход этих примечательных дат.

Кстати, вы обратили внимание на то, как в этом тексте написаны годы? Так принято у Long Now.

Пусть никто из ныне здравствующих участников проекта не доживет до первого "ку-ку" 10-тысячелетних часов (оно ведь должно раздастся только в 03000-м году), таким нехитрым способом уже сегодня можно приобщиться к куда более масштабному измерению времени, нежели общепринятая датировка. Это своего рода психологический трюк и "фишка", помогающая понять замысел "Хиллиса и Co".

Зображення
Chime Generator — механизм, который должен управлять музыкальным боем в часах. Благодаря сочетанию большого числа звездочек с хитрыми вырезами, этот "генератор" порождает 3,5 миллиона комбинаций звуков колоколов. Так что за все время жизни ультрадолговечных часов в них никогда не повторится мелодия. Данный прототип Chime Generator изготовлен из алюминия, стали и латуни, но окончательный, гораздо больший механизм для 10-тысячелетних ходиков должен быть выполнен из монеля с колоколами из литой бронзы

Доживут ли сами часы до первого своего "концерта" — другой вопрос. Пусть массивный и неплохо продуманный, но все же механизм, представляется куда более хрупкой вещью, нежели, к примеру, Великие египетские пирамиды.

А как известно, все боится времени, но время боится пирамид.

В споре же Хроноса с 10,000 Year Clock победителя будет выявить не так то просто. О, разумеется, в рамках первых 10 тысячелетий. Но мы на стороне разума. И эмоций.

"Я знаю, что я часть истории, которая началась задолго до того, что я могу вспомнить и продолжится намного дольше того времени, когда хоть кто-то будет помнить меня. Я чувствую, что я живу во время важных перемен, и я чувствую ответственность, хочу убедиться, что перемены эти – к лучшему. Я сажаю желуди, зная, что не доживу, чтобы увидеть "урожай" дубов". Дэниэл Хиллис.


http://www.membrana.ru/articles/imagination/2008/07/28/220800.html
Аватар користувача
mongol
Site Admin
Site Admin
 
Повідомлень: 5230
З нами з: 18 травня 2005, 13:25
Звідки: Украина! Львов!!!

Повідомлення mongol » 18 вересня 2008, 09:15

Новый автомобиль ездит по стенам и потолку
17 сентября 2008

Зображення
Если в детской вашего малыша (а может, и в вашем офисе) для гонок RC-микрокаров не хватает места на полу – задействуйте пространство стен

Дистанционно управляемая микромашинка "нулевой гравитации" (Zero Gravity Micro) под маркой Air Hogs от канадской компании Spin Master наделала шуму на рынке игрушек.

Небольшой автомобильчик послушно следует командам владельца, подаваемым рычажками на пульте дистанционного управления. Носится, как и целая армия его собратьев. За одним исключением — аппарат способен бегать по стенам и даже по потолкам или нижней поверхности столов.

Правда, в качестве трека сгодится только ровная, сухая и чистая поверхность. Кроме того, машинка не способна преодолевать углы комнат — при попытке переехать со стены на стену она свалится.

Пульт управления Air Hogs работает от шести батареек АА или такого же формата аккумуляторов. Также этот пульт является зарядником для автомобиля — в недрах последнего спрятана батарея, которую можно "заправить" через кабель, подключив машинку к пульту. Во время поездок фары авто светятся, они же являются индикаторами запаса энергии.

Зображення
Всего $47 стоит эта изящная, почти фантастическая грушка

Длина машинки составляет примерно 12 сантиметров. Зарядка её встроенной батареи занимает 30-50 минут, после чего аппарат готов к 10-минутной сумасшедшей гонке.

Тут, впрочем, есть варианты.

Если вы не намерены "ездить" непременно по стенам, а желаете использовать машинку как обычную игрушку, только на полу, стоит перевести переключатель в корме этого спорткара со "Стены" на "Землю", и аппаратик отключит "антигравитацию". Так он расходует меньше энергии и может проездить намного дольше.

Настройка пультов управления позволяет независимо командовать четырьмя такими машинками без взаимных помех, так что можно устраивать настоящие гонки между несколькими владельцами Air Hogs.

Так в чём секрет езды по стенам?

Он прост — внутри авто спрятаны маленькие, но быстрые вентиляторы, а под днищем — гибкое ограждение. С ними аппарат превращается в мини-пылесос, который присасывается к поверхности, сохраняя способность к передвижению. Ранее такую технологию учёные применяли при создании роботов-стенолазов на колёсах.

Интересно, что эти "антигравитационные" машинки — не первые, основанные на таком принципе. Ещё в 2005 году та же канадская компания удивила мир, представив Air Hogs Zero Gravity Humvee. Однако аппарат-предшественник был существенно крупнее и тяжелее Zero Gravity Micro, так что о способности игрушечного "Хамви" ездить по потолку тогда и речи не шло.


http://www.membrana.ru/lenta/?8624
Аватар користувача
mongol
Site Admin
Site Admin
 
Повідомлень: 5230
З нами з: 18 травня 2005, 13:25
Звідки: Украина! Львов!!!

Повідомлення mongol » 22 вересня 2008, 12:06

Японцы проектируют дружественный природе сверхскоростной поезд
19 сентября 2008

Зображення
Японские поезда-пули линий Shinkansen по праву считаются одними из самых технически совершенных. И "самураи" не намерены упускать первенства

Компания Kawasaki Heavy Industries (KHI) объявила о проектировании нового поезда-пули efSET (Environmentally Friendly Super Express Train). В соответствии с названием одним, но не единственным козырем новичка должно стать более бережное отношение к природе, нежели у поездов-предшественников.

Когда речь заходит о скоростных поездах, обычно в первую очередь интересуются максималкой. С нее и начнем. Плановый параметр efSET не является рекордным, но выглядит достойно на фоне современных соперников. "Дружественный природе" экспресс будет рассчитан на рабочую скорость (на действующей линии) в 350 километров в час. Техническая же предельная скорость не озвучена.

Для сравнения: самая быстрая железнодорожная линия недавно открылась в Китае. И хотя максимальная скорость экспрессов с пассажирами там пока составляет "всего-то" 300 км/ч, через некоторое время разрешенную планку поднимут до 350 (с поездами CRH-3).

Самый быстрый японский поезд-пуля — Type N700, поступивший в эксплуатацию в прошлом году, способен разгоняться до 300 км/ч (на действующем маршруте, а не для рекорда, конечно же).

Знаменитые французские TGV, колесящие сейчас по Европе, ездят в основном так же, как их японские собратья. Но иногда на линии развивают солидные 320 км/ч.

А им на смену идет недавно показанный публике французский же суперпоезд AGV, который будет разгоняться до 360 км/ч.

Наконец, надо сказать, что абсолютный рекорд скорости на рельсах принадлежит специальной версии TGV, показавшей 574,8 км/ч.

Зображення
Пока у Kawasaki имеется "концептуальный дизайн" и основные параметры будущего суперсостава. Но вскоре они превратятся в чертежи

Вернемся к efSET. Японцы подчеркивают, что особо не гнались за скоростью, зато особое внимание уделили улучшению показателей поезда по экологии, комфорту и экономии энергии.

Вагоны нового состава будут легче предшественников, аэродинамика лучше, электрическое оборудование — совершеннее.

Для efSET инженеры обещают снизить уровень сопротивления качению колес и сопротивления воздуха. Так что поезд сможет сэкономить немало мегаватт в сравнении с прежними японскими моделями. При этом у него еще и КПД рекуперации энергии при торможении будет больше.

А для пассажиров интереснее окажутся другие особенности новинки: японцы пишут, что efSET будет тише соперников и предшественников (как снаружи, это к вопросу об окружающей среде, так и внутри), у него должна быть лучше не только шумо-, но и теплоизоляция, совершеннее система кондиционирования и ниже уровень вибраций.

Окна вагонов станут крупнее прежних, предоставляя путешественникам более широкий обзор, чем раньше. Японцы намерены также улучшить "противопожарные" свойства конструкции.

Проектирование чудо-экспресса должно завершиться в конце 2009 года, а в 2010-м, вероятно, он уже встанет на конвейер.

И что любопытно, японцы мечтают продавать эту машину не только на домашнем рынке, но и в других странах — от Америки до Индии.

Компания KHI прогнозирует, что в следующие 20 лет на планете появится 10 тысяч километров новых скоростных железнодорожных линий, и надеется, что ее ультракомфортный и "зеленый" поезд заинтересует покупателей и за пределами Страны восходящего солнца


http://www.membrana.ru/lenta/index.html?8630
Аватар користувача
mongol
Site Admin
Site Admin
 
Повідомлень: 5230
З нами з: 18 травня 2005, 13:25
Звідки: Украина! Львов!!!

Повідомлення mongol » 09 грудня 2008, 11:06

Подземка на крыше расширила склад авангардного искусства
membrana // 8 декабря 2008

Мистер Гарфилд занимается организацией концертов и выставок. Но сейчас он управляет поездом метро: тянет за тормозной кран, вовсю давит на разные кнопки, а затем берет переговорное устройство и сообщает кому-то "ок, я замедляюсь". Странное дело для предпринимателя, тем более что поезд в действительности никуда не едет, а спокойно стоит на крыше массивного сооружения викторианской эпохи.

Григэриэс Гарфилд - солидный мужчина, который иногда так хочет вернуться в детство: "Каждый мальчик мечтает водить поезд метро. И я делаю это сейчас, смотрите! Биип, биип!"

Зображення
Летящие над городом вагоны метро работают "домом художников" уже больше года. За это время их неоднократно перекрашивали, что можно заметить по снимкам, сделанным в разное время

Этот человек - один из клиентов проекта Village Underground, оригинальной "культурной базы" в лондонском районе Шордич. Она готова приютить художников, артистов и музыкантов за очень умеренную плату.

Лидер Village Underground - 30-летний дизайнер мебели Ауро Фокскрофт - не мог позволить себе приобрести настоящую студию в Лондоне и подумал, что, создав оригинальный проект такого центра, он помог бы не только самому себе, но и множеству других творческих личностей, не располагающих астрономическими суммами.

Зображення
Офисы в здании напротив, вероятно, комфортнее и престижнее, но и стоят несравненно дороже

Главной изюминкой затеи стало использование в качестве офисных и студийных помещений списанных вагонов метро. В английском языке underground - это и "метрополитен", и "художественная богема", и прилагательное "авангардистский". Так что имя у "деревни" получилось очень верное.

"Поезд метро является одним из символом Лондона. Все или любят, или ненавидят его, так что это довольно мощная эмоциональная вещь, - говорит Фокскрофт. - Но вагон также обладает привлекательными чертами. Он легок. И он на самом деле более просторный, чем вы думаете, если убрать сиденья. А открытый план вагона должен пользоваться популярностью у творческих людей, которые любят взаимодействие".

Мы коротко говорили о старте этой затеи два года назад. После прохождения ряда бюрократических инстанций замысел удалось реализовать. Порядка года ушло на все работы, а ныне уже можно смело говорить – проект состоялся.

Пожалуй, Village Underground получился даже более эффектным, чем задумывалось. Ведь Ауро немного "схитрил". Те самые старые вагоны, о которых говорилось вначале, составили лишь часть центра, который он ныне возглавил, а большая доля площади - это старый кирпичный склад, пустовавший давным-давно и доставшийся проекту как подарок.

Финансировало постройку Village Underground общество реконструкции Лондона большую помощь оказал тогдашний мэр Лондона (он покинул пост в мае 2008 года) Кен Ливингстоун.

Зображення
Несколько переделанных контейнеров наряду с вагонами также "поступили" на службу в качестве рабочих помещений. Получившийся вид – что с улицы, что с самой крыши, – способен заинтересовать немало посетителей этого центра

"Попробуйте заручиться поддержкой людей, которые вдохновляют вас. Будь то кинозвезды, политики, музыканты или художники, и забирайтесь так высоко, как сможете", - делится нехитрым рецептом успеха Ауро.

Заброшенный склад передали Фокскрофту местные власти. На покупку у метро четырех старых вагонов ушло в общей сложности примерно $1200, но зато целых $40 тысяч потребовалось на их доставку к месту строительства и водружение на крышу. Тем не менее и эти затраты оказались куда скромнее, чем строительство настоящего офисного или культурного центра аналогичного размера в британской столице.

А что в результате получилось? Викторианское здание предоставило художникам и музыкантам три зала суммарной площадью 422 м2, и это не считая нескольких подсобных помещений. Высокие потолки (10 м), крупные окна на наклонной крыше - эти залы стали местом проведения выставок, концертов и других творческих мероприятий.

Зображення
Чтобы арендовать тут уголок (площадь одной "порции", впрочем, не уточняется), требуется чуть больше $22 в неделю. Для Лондона – совсем недорого

А вот студиями для нескольких арендаторов стали как раз те самые вагоны метро, которые художники живописно расписали граффити, и в которых, естественно, изменили интерьер (но не тронув на радость всем съемщикам и их гостям оснастку кабин машинистов).

Зображення

http://www.membrana.ru/articles/imagination/2008/12/08/182400.html
Аватар користувача
mongol
Site Admin
Site Admin
 
Повідомлень: 5230
З нами з: 18 травня 2005, 13:25
Звідки: Украина! Львов!!!

Re: ЭТО ИНТЕРЕСНО ИЛИ НЕНОВЫЕ НОВОСТИ

Повідомлення mongol » 21 липня 2009, 11:41

Украинский дизайнер решил проблему с парковкой
26 июня, пятница, 2009

Украинский дизайнер Роман Мистюк отличился своим креативным мышлением в плане дизайна автомобиля создавая Peugeot Metromorph. Его идея хоть и кажется фантастической, но имеет место жить эдак лет через 50, а может и раньше.

Суть проекта заключается не только в автомобиле, а и в домах. Если наши многоэтажные дома оборудовать специальными «тралеями», то воплощение такого проекта сразу решает несколько вопросов.

Во первых не нужно будет иметь гараж или ставить автомобиль на стоянку, потому как автомобиль будет всегда рядом возле вашего дома. Во вторых проблемы со взломом гаражей и такого рода криминальные действия также отпадают сами собой.

Украинский дизайнер не только разработал чудо автомобиль Peugeot Metromorph, он придумал систему, которая позволит комфортно размещать автомобили, тем самым освобождая владельцев от похода в гараж или на стоянку и от содержания гаража в целом.

Если смоделировать свой день учитывая то, что у вас такой автомобиль, то получится очень даже интересная картина. Проснулись утром сделали все ваши дела сели в автомобиль, который является для вас индивидуальным лифтом, «спустившись на землю» вы продолжаете движение улицами города в режиме автомобиля, а приехав к месту работы или какому ни будь еще зданию ваше авто стразу же выполняет снова необходимую вам функцию лифта.

После рабочего дня картина повторяется наоборот, при этом если задуматься над количеством сэкономленного времени, то эта идея сразу же становится желанной.

Дело даже не в том какой это буде автомобиль Peugeot Metromorph или Audi или какой либо другой, а сама идея о такой функциональности автомобиля и Недвижимых сооружений стоит многого.


http://newcars.ua/all-news/market-news/ukrainskiy-dizayner-reshil-problemu-s-parkovkoy.html
Приєднані файли
peugeotmetromorphconcept_n-01.jpg
peugeotmetromorphconcept_n-02.jpg
peugeotmetromorphconcept_n-03.jpg
peugeotmetromorphconcept_n-05.jpg
peugeotmetromorphconcept_n-06.jpg
Аватар користувача
mongol
Site Admin
Site Admin
 
Повідомлень: 5230
З нами з: 18 травня 2005, 13:25
Звідки: Украина! Львов!!!

Re: ЭТО ИНТЕРЕСНО ИЛИ НЕНОВЫЕ НОВОСТИ

Повідомлення mongol » 29 серпня 2009, 13:03

Американцы намерены испытать солнечную автодорогу
28 августа 2009

Проект Solar Roadways получил от министерства транспорта США (U.S. Department of Transportation) $100 тысяч на постройку первого прототипа интеллектуальной дороги, вырабатывающей электричество. Вернее, на небольшой кусок такого полотна.

По замыслу авторов проекта, Solar Roadways представляет собой набор панелей с интегрированными солнечными батареями, светодиодами и управляющей электроникой, которые следует монтировать на автотрассах, перекрёстках и автостоянках вместо асфальтового покрытия. Такая дорога будет вырабатывать энергию не только для собственных нужд, но и для близлежащих зданий.

Светящаяся светодиодная разметка на "интеллектуальной" трассе повысит безопасность езды ночью, причём линии и надписи на полотне станут переключаемыми — дорога сможет оперативно реагировать на изменение ситуации, меняя режим разметки или высвечивая для водителей предупреждающие надписи.

"Умную" дорогу можно снабдить сенсорами, реагирующими на появление диких животных. Также в прозрачное полотно можно встроить нагревательные элементы, растапливающие зимой снег и лёд. В общем, это должно быть нечто вроде интеллектуальных шоссе, управляющих транспортными потоками, о которых различные специалисты в США рассуждают не первый год и отдельные элементы которых уже внедряются во многих развитых странах. Только Solar Roadways ещё и производят электричество.

О том, что будет с такой трассой в местах, где воздух порядком запылён и где дорога будет нуждаться в частой очистке от грязи (иначе никакой энергии от Солнца она не получит), авторы концепции умалчивают.

Зато они говорят, что верхняя поверхность панелей должна быть текстурирована таким образом, чтобы обеспечить коэффициент сцепления, сопоставимый с таковым у асфальта. И ещё — они очень рассчитывают на самоочищающееся покрытие (вроде этого материала), которое будет разлагать, по меньшей мере, толику дорожной грязи.

Пять миллиардов таких панелей размером 1,52 на 1,52 метра, мечтают инициаторы проекта Solar Roadways, покроют всю дорожную сеть США, при этом в пике они будут генерировать энергию, втрое превосходящую сегодняшний национальный расход электричества, и потому, мол, способную избавить страну от нефтяной зависимости.

Стоимость таких панелей должна составить около $7 тысяч за штуку, но, очевидно, авторы проекта предполагают постепенную замену асфальта на свои панели там, где всё равно требуется ремонт полотна. И они предлагают не забывать об энергии, которую такие панели будут вырабатывать годами (примерно по 7,6 киловатт-часа за один солнечный день).

Ясно, что в отношении реализуемости "Солнечной дороги" пока существует больше вопросов, чем ответов. Однако министерство транспорта хотело бы посмотреть на кусок такого полотна в действии. Сейчас Solar Roadways ведёт переговоры с промышленными партнёрами.

http://www.membrana.ru/lenta/index.html?9576
Приєднані файли
10890.jpeg
Каждая плита "Солнечной дороги" должна соединяться электрическими контактами с соседями, причём электроника будет следить за токами и в случае короткого замыкания или утечки отключать неисправный кусок полотна (иллюстрация Dan Walden).
Аватар користувача
mongol
Site Admin
Site Admin
 
Повідомлень: 5230
З нами з: 18 травня 2005, 13:25
Звідки: Украина! Львов!!!

Re: ЭТО ИНТЕРЕСНО ИЛИ НЕНОВЫЕ НОВОСТИ

Повідомлення mongol » 10 листопада 2009, 11:41

Японцы разработали очки-переводчик
09.11.2009, 17:41:52

Японская корпорация NEC объявила о создании очков TeleScouter, которые анализируют иностранную речь и проецируют перевод на сетчатку глаза владельца, пишет TG Daily.

Для записи иностранной речи используется не только микрофон, но и камера. Очки передают собранную информацию на небольшой портативный компьютер, а тот, подключившись к Сети - на специальный сервер, который и занимается переводом.

Очки почти не мешают зрению, лишь частично загораживая один глаз. Перевод, проецируемый очками на сетчатку, владелец воспринимает как субтитры.

NEC собирается выпустить очки в 2010 году, а сервис переводов запустит в 2011 году. Инфраструктура для перевода пока не готова, поэтому сначала очки будут позиционироваться как гарнитура для вывода на сетчатку различных данных. Такая гарнитура, например, позволит инженерам читать руководства, не отвлекаясь от работы


http://lenta.ru/news/2009/11/09/nec/
Приєднані файли
picture.jpg
Девушка в NEC TeleScouter. Фото с сайта physorg.com
picture.jpg (15.01 Кб) Переглянуто 9717 разів
Аватар користувача
mongol
Site Admin
Site Admin
 
Повідомлень: 5230
З нами з: 18 травня 2005, 13:25
Звідки: Украина! Львов!!!

Re: ЭТО ИНТЕРЕСНО ИЛИ НЕНОВЫЕ НОВОСТИ

Повідомлення mongol » 11 грудня 2009, 17:13

Для автомобилей выведена формула идеальной парковки
Auto.NEWSru.com, Сегодня, 15:32

Для тех, кто не уверен в своей способности грамотно парковать автомобили, кто не может быстро оценить, хватит ли свободного места на парковке для автомобиля, ученые придумали подсказку — они вывели математическую формулу "идеальной парковки". Она приведена в газете Telegraph.

Исследованием занимались совместно автокомпания Vauxhall Motors и профессор Лондонского Университета Симон Блэкберн.

Вывести такую формулу было решено после того, как обзор, проведенный Vauxhall, показал, что 57% британских водителей не уверенны в своей способности запарковаться, а 32% скорее проедут дальше от нужного места или выберут более дорогую автостоянку, чтобы просто не маневрировать в ограниченном пространстве, пытаясь вместить в свободное место свою машину.

"Параллельная парковка — это то, что мы выполняем по несколько раз в день. И каждый порой испытывает затруднения. Данная формула показывает, как можно, используя математику, упростить этот процесс", - говорит профессор Блэкберн.

Для того, чтобы ей воспользоваться, водителю нужно обладать некоторыми несложными знаниями в области математики, а также знать габариты своей машины.

В формуле используются такие данные, как радиус окружности, по которой автомобиль совершает разворот, и расстояние между передними и задними колесами. Также понадобятся длина переда машины — то есть расстояние от переднего колеса до самой передней точки капота, и ширина машины, которая припаркована по соседству.

На основе этих данных может быть определено минимальное дополнительное пространство к занимаемому машиной месту, которое и необходимо, чтобы параллельно запарковаться и не ударить соседние автомобили.

Правда вот, громоздкое математическое выражение с квадратным корнем может озадачить водителя куда больше, чем сам процесс парковки.


http://autorambler.ru/journal/events/11.12.2009/560956452/
Приєднані файли
getimg.jpeg
Перевод иллюстрации с сайта telegraph.co.uk
getimg.jpeg (61.51 Кб) Переглянуто 9639 разів
getimg1.jpeg
getimg1.jpeg (79.98 Кб) Переглянуто 9639 разів
Аватар користувача
mongol
Site Admin
Site Admin
 
Повідомлень: 5230
З нами з: 18 травня 2005, 13:25
Звідки: Украина! Львов!!!

Поперед.Далі

Повернутись до Історія та Музеї

Хто зараз онлайн

Зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів і 1 гість