ЭТО ИНТЕРЕСНО ИЛИ НЕНОВЫЕ НОВОСТИ

Деякі історичні матеріали та довідки.

Модератори: chuk, Taras

Повідомлення mongol » 15 жовтня 2006, 15:34

Верёвочке не виться: с новой скакалкой нечего перепрыгивать

Этим летом одна американская компания взяла, да и выпустила на рынок спорттоваров новый продукт — прыгалки без верёвки. Скажете, бесполезная вещь? Ведь звучит почти как "жилетка без рукавов". Ан нет, ничего подобного: вещь нужная, удобная и очень даже полезная.

JumpSnap от фирмы Under Sail Marketing представляет собой пару рукояток, ничем не связанных друг с другом. С одного конца к каждой из них приделаны короткие шнурки, на которых укреплены небольшие грузики.

Чтобы воспользоваться скакалкой, нужно прыгать, держа рукоятки и раскручивая их. Общий вес грузиков подобран так, что он соответствует "среднестатистической" массе верёвки, использующейся в обычных прыгалках. В результате во время упражнений человек ощущает тот же полный комплекс "мышечных ощущений", что и при работе со "стандартной" версией этого спортивного инструмента, и получает иллюзию, будто бы крутит ручки с верёвкой.

Придумал это небывалое приспособление тридцатисемилетний Брэд Латур (Brad LaTour) из Аннаполиса (штат Мэриленд). Брэд решил, что перед организацией серийного производства альтернативной скакалки обязательно нужно провести испытания прибора. И, как полагается настоящему изобретателю, провёл серию опытов — на себе.

Правда, ему было ради чего экспериментировать: уж очень одолела Латура характерная американская проблема ожирения. Как с ней только не боролись — и игрушками, и смехом, и собаками — а толку мало. Да уж, наверное, последняя надежда — это только прыгалки.

Впрочем, эксперимент прошёл удачно. Брэд начал с минимального уровня сложности занятий, постепенно увеличивая нагрузку. Прошло полгода — и вот желанный результат: 22,5 килограмма как не бывало. А талия вообще уменьшилась на 15 сантиметров.

Итог просто феноменальный. Схожие результаты наблюдаются и у других людей, которые тренировались с этой штукой, — у них вес заметно снижался. Да и те, кто сохранил форму, вполне довольны JumpSnap — очень удобно для занятий фитнесом.

Но зачем было выдумывать такой вариант устройства вместо обыкновенного классического?
По словам создателя JumpSnap, поводом для изобретения стала неудовлетворённость обычными прыгалками. Соответственно, новая псевдоскакалка должна как-то от этой проблемы избавлять. Что ж, посмотрим, как именно.

Во-первых, традиционные прыгалки требуют пространства: в комнате с низким потолком не очень-то поскачешь. Во-вторых, всегда есть вероятность "споткнуться" о них, особенно у новичков. В конце концов, занимаясь с ними, очень неудобно контролировать, сколько ты "напрыгал".

Как следствие всего этого и появилась идея JumpSnap. С ними удобно — прыгай где хочешь: даже в самой маленькой комнате мало кто "дотянется" в прыжке головой до потолка. Более того — прыгай как хочешь: хоть в беге, хоть задом наперёд, хоть на одной ноге — скакалка не помешает. Ну и, вдобавок, при хранении она не запутывается, хотя это уже мелочи.

Однако мало было снабдить палочки верёвками с гирьками — наш век высоких технологий требует большего. Поэтому и решил Брэд оснастить изобретение по последнему слову техники.

Для этого одну из рукояток (очевидно, предполагая, что вторая будет работать с ней почти синхронно) Латур снабдил цифровыми счётчиками израсходованных калорий, подпрыгиваний, а также таймером. К тому же необходимые параметры высчитываются исходя из настроек, задаваемых в профиле пользователя, — там указываются, скажем, рост и вес.

Есть и другие "прибамбасы". К примеру, звук щелчков верёвки о пол — для полного самообмана. А ещё — говорящий режим (но этим сейчас уже мало кого удивишь).

Да уж, хай-тек-скакалка!.. Но переделанные прыгалки — это ещё ничего. Вы бы видели, как математики переделывают футбольные мячи!

Кстати, интересно, что прыгать с JumpSnap, наверное, получится только у тех людей, которые уже имеют опыт занятий с обычными прыгалками — то есть попросту условный рефлекс. Или нет? Неплохая тема для пары-тройки исследований по физиологии!


http://www.membrana.ru/articles/health/2006/10/13/161300.html
Аватар користувача
mongol
Site Admin
Site Admin
 
Повідомлень: 5230
З нами з: 18 травня 2005, 13:25
Звідки: Украина! Львов!!!

Повідомлення mongol » 26 жовтня 2006, 17:04

Вагон российский – дизель немецкий
© «Гудок» 26.10.2006

Что такое рельсовые автобусы, «Гудок» попросил рассказать заведующего лабораторией перспективного автономного тягового подвижного состава ВНИИЖТа Валентина Азаренко:

– Когда в нашей стране появились первые рельсовые автобусы?
– Создание компактных силовых установок подвагонного расположения обусловило в последние годы появление во многих странах значительного количества легких одно-, двух- и трехвагонных дизель-поездов, которые получили название рельсовых автобусов, или РА.

Эта моторвагонная единица с двумя кабинами управления быстро стала популярной. Особенно привлекательны они на малодеятельных неэлектрифицированных участках железных дорог с небольшим объемом пассажиропотока.

Проблема перевозки пассажиров на малодеятельных участках российских железных дорог особенно остро обозначилась в конце 90-х годов прошлого века. Решалась она с помощью нескольких сотен вагонов дизель-поездов устаревшей конструкции. Ежедневно на линию выходили поезда, ведомые маневровыми и магистральными локомотивами, например, типа ТЭП70, в составе которых было от одного до трех вагонов.

В 1997 году одному из старейших вагоностроительных заводов страны – ЗАО «Метровагонмаш» было заказано создание одновагонного рельсового автобуса. Первый образец вагоностроители создали в габарите вагона метрополитена, остальные – в габарите пассажирского вагона 1ВМ. Над проектом работали практически все отраслевые НИИ. В частности, ВНИИЖТ определил основные технические требования к новому подвижному составу.

Подвагонное компактное расположение двигателя и силовой передачи позволило использовать практически весь объем вагона для пассажирского салона и кабины машиниста. Число мест для сидения в вагоне с кабиной управления – 75, без кабины – 80.
Количество вагонов определяется конкретными условиями эксплуатации и требованиями заказчика.

Моторный вагон, кроме кабины управления, состоит из кузова с пассажирским салоном. Масса его тары – не более 42 т, а прицепного вагона – не более 35 т. Длина – около 22 м, диаметр новых колес по кругу катания – 860 мм.

– Какие достоинства у РА перед пригородными поездами?
– По сравнению с пассажирским подвижным составом рельсовые автобусы имеют определенные преимущества. Эксплуатационные расходы при использовании РА в сравнении с дизель-поездами значительно снижаются.

При нагрузке на ось до 15 т значительно уменьшается воздействие на путь, что также снижает затраты на его содержание. Применение коррозионно-стойкой (нержавеющей) стали для изготовления кузова не требует окраски вагонов.

Малая масса вагона и применение гидравлической передачи создают хорошие динамические разгонные характеристики. Применение гидротормоза создает комфортные условия движения и существенно снижает износ тормозных колодок и бандажей колесных пар. В конечном итоге это увеличивает ресурс узлов рельсового автобуса и снижает расходы на восстановление.

Пневматическое подвешивание кузова с регулированием уровня пола помогло создать дополнительные условия для комфорта пассажиров и экипажа, а микропроцессорная система диагностики и управления с запоминающим устройством облегчила работу машиниста.
Мы рассматриваем создание и освоение производства рельсовых автобусов с подвагонным оборудованием, электрической или гидродинамической тяговой передачей мощности и микропроцессорными системами управления, безопасности и диагностики как один из важных этапов переоснащения сети железных дорог новым пригородным подвижным составом.

Сегодня на РА устанавливаются двигатель и передача немецкого производства (дизель MTU (EURO II) мощностью 315 кВт с ресурсом работы до первого капитального ремонта 18 тыс. час.).

– Создают ли аналогичные двигатели отечественные заводы?
– Рельсовый автобус дал толчок развитию двигателестроения, ориентированного на легкий железнодорожный транспорт с подвагонным расположением двигателя и передачи. На предприятии «Барнаултрансмаш» создали дизельный двигатель марки 6Д6Н с горизонтальным расположением цилиндров. Он был установлен на одном из образцов рельсового автобуса, испытанных на Экспериментальном кольце ВНИИЖТа. Но его мощность недостаточна.

Более мощный горизонтальный двигатель изготовили на санкт-петербургском объединении «Звезда», которое еще в апреле 2004 года добилось включения своего предприятия в реестр основных поставщиков ОАО «РЖД». Предприятие спроектировало и построило за свой счет первый отечественный подвагонный двигатель М721, он по мощности приближается к немецкому, которым оборудованы практически все рельсовые автобусы.


Автор: Виталий ТЕТЕРЯТНИК
http://gudok.info/index.php/41353
Аватар користувача
mongol
Site Admin
Site Admin
 
Повідомлень: 5230
З нами з: 18 травня 2005, 13:25
Звідки: Украина! Львов!!!

Повідомлення mongol » 30 жовтня 2006, 12:35

Летающие поезда Франции
© «Гудок» 30.10.2006

Сегодня по железнодорожным магистралям Франции ежедневно курсируют десятки экспрессов, скорость которых достигает 300 километров в час.

А начиналось все 25 лет назад. Именно тогда успешно завершил свой первый пассажирский рейс по маршруту Париж–Лион–Париж поезд-экспресс нового поколения, способный мчаться со скоростью 260 километров в час.

"Высокоскоростной поезд? Подобного рода проект пустая трата денег, через 10 лет эксплуатация поездов вообще прекратится. С рынка пассажирских перевозок их вытеснит автомобильный и авиационный транспорт".

Примерно так оценивали скептики в конце 50-х годов прошлого столетия поставленную инженерами Национального общества железных дорог Франции (SNCF) цель создать поезд-экспресс, который мог бы перевозить пассажиров со скоростью 300 километров в час при полной для них безопасности.

В 1964 году, когда при финансовой поддержке правительства во Франции полным ходом велись работы по конструированию экспрессов на магнитной подвеске и уже был разработан первый двигатель локомотива, работающий на газе, способный обеспечить скорость 200 километров в час, коллеги из Страны восходящего солнца нанесли по самолюбию французов ощутимый удар.

По случаю Олимпийских игр в Токио японские инженеры сконструировали железнодорожный экспресс Shinkansen, разгонявшийся до 220 километров в час.

Это подтолкнуло французов к разработке ультрасовременного двигателя, работа над созданием которого была завершена в 1971 году и который получил кодовое название X4300 TGS.

При испытаниях он позволял развивать скорость 252 километра в час. Ободренное успехом, SNCF поручило французскому промышленному консорциуму во главе с компанией Alstom Atlantique создать с целью последующего внедрения в эксплуатацию еще более мощный двигатель.

Такой двигатель был сконструирован, получив название TGV 001 (TGV - аббревиатура от французского «высокоскоростной поезд»).

Он был способен разогнать поезд-экспресс до 318 километров в час, но имел один большой недостаток: работал на газе. Поскольку в 1973 году грянул мировой нефтяной кризис, в результате чего цены на горючее резко возросли, от идеи эксплуатации TGV 001 пришлось отказаться.

Тогда французские инженеры сделали ставку на создание электродвигателя, несмотря на всю затратность проекта.

Ставка была правильной, и уже в 1974 году они сконструировали моторный вагон Zebulon c двигателем Z7001.

В течение 20 месяцев испытаний его пробег составил свыше одного миллиона километров, из них 25 тысяч на скорости, превышающей 300 километров в час.

За испытательный период инженерам удалось облегчить массу моторного вагона на две с половиной тонны.

В 1976 году тогдашний президент Франции Валери Жискар д’Эстен взял под личный контроль сооружение между Парижем и Лионом первой железнодорожной трассы для высокоскоростных экспрессов.

Двумя годами позже на заводе Alstom во французском городе Бельфор были собраны два ТGV-первенца, которых «окрестили» Патрик и Софи.

Они оказались более чем капризны: в их конструкции потребовалось внести около 15 тысяч различного рода модификаций, прежде чем «близнецы» полностью удовлетворили своих создателей.

Первая попытка ввода экспрессов ТGV в коммерческую эксплуатацию была предпринята SNCF в 1980 году, однако не была успешной.

Зачетные испытания движения поездов с пассажирами выявили один- единственный, но серьезный недочет: поддерживать разговор в вагоне было невозможно. Пассажиры попросту не слышали друг друга из-за сильного шума, возникавшего в результате вибрации.

Проблему удалось решить при помощи резиновых протекторов, которые установили в узле подвешивания и которые позволили высокоскоростным поездам справиться с вибрацией.

Начало эре TGV было положено в 1981 году сменившим д’Эстена на посту президента Франции Франсуа Миттераном, который дал старт эксплуатации первой высокоскоростной железнодорожной магистрали на территории Европы.

При скорости движения 260 километров в час экспресс ТGV преодолевал расстояние между Парижем и Лионом за два часа.

До французов подобного успеха удалось добиться лишь японцам.

Коммерческий эффект от начала эксплуатации TGV оказался более значительным, чем ожидалось.

«SNCF без TGV просто не выжило бы», признался недавно бывший директор компании Луи Галуа.

Сегодня по железнодорожным магистралям Франции ежедневно курсируют десятки экспрессов, скорость которых достигает 300 километров в час.

ТGV активно перешагивают границы. Они уже связали Францию с Бельгией, Великобританией и Германией, а в скором времени соединят также с Италией и Испанией.

С учетом перспективы создания на территории Европы высокоскоростных трансграничных железнодорожных коридоров промышленные компании уже работают над созданием еще более скоростных экспрессов повышенной комфортности.

В частности, французская Alstom конструирует TGV четвертого поколения под кодовым названием AGV (высокоскоростной моторный вагон), способный разгонятся до 350 и выше километров в час (экспериментальный рекорд скорости TGV cоставляет 513,3 километра в час).

Ожидается, что экспериментальный прототип такого экспресса будет создан в конце 2007, а его испытания планируется завершить в 2008 году.

Путем повышения скоростных возможностей TGV европейские железнодорожники рассчитывают отобрать у авиаторов как можно большую долю рынка международных пассажироперевозок.

«Все мы, японцы, корейцы, немцы и французы, задались целью «перевалить» рубеж скорости 350 километров в час, однако это связано со значительным ростом потребления электроэнергии», – заметил в этой связи заместитель директора SNCF Гийом Пепу.

По его словам, повышение скорости движения TGV также неотъемлемо связано с решением проблемы создания усовершенствованных систем торможения и шумопоглощения.


Автор: Александр ШИШКИН
Брюссель

http://gudok.info/index.php/41464
Аватар користувача
mongol
Site Admin
Site Admin
 
Повідомлень: 5230
З нами з: 18 травня 2005, 13:25
Звідки: Украина! Львов!!!

Повідомлення mongol » 31 жовтня 2006, 15:14

Безвредные автомобили явились по вызову из будущего
membrana // 30 октября 2006

Цвет автомобиля может быть любым при условии, что он зелёный. Примерно так звучит знаменитая фраза Генри Форда применительно к дизайнерскому конкурсу, о котором пойдёт речь. Участникам предложили придумать безвредное для окружающей среды транспортное средство будущего. Скучная тема? Как бы не так!

Автошоу в Лос-Анджелесе (LA Auto Show) бросает дизайнерам вызов (Design Challenge) уже в третий раз. Прошлогодний конкурс "Лос-анджелесское приключение" мы подробно описали и даже угадали победителя, не дожидаясь решения жюри. Результаты нового творческого конкурса будут объявлены 30 ноября, и теперь мы не станем бежать впереди судейского паровоза и не возьмём на себя смелость по одной простой причине: её с избытком взяли на себя участники "Вызова", дизайнеры восьми студий с девятью заявками.

По условиям нынешнего конкурса, проекты должны радовать новизной, безопасностью, способствовать защите окружающей среды и отражать "зелёный" образ жизни южной Калифорнии. В частности, каждый автомобиль после пяти лет дорожной эксплуатации должен быть готов к экологичной переработке.

Вместе с тем дизайнеры не были обязаны представлять на конкурс лишь реализуемые идеи. Им позволили фантазировать без оглядки на уровень развития науки и техники, разрешили не делать масштабных моделей и макетов, а ограничиться красивыми картинками с кратким описанием. Что ж, давайте посмотрим, что из всего этого вышло.

Дизайнеры компании Honda из недавно открытого Acura Design Center выдумали концепт Acura FCX 2020 Le Mans. Имя машине с двигателем в каждом колесе дано с намёком на её будущие победы в гонке "24 часа Ле-Мана" через 9-14 лет.

Зображення Зображення Даже в прозрачной "Акуре" трудно разглядеть водительское место

По-видимому, за рулём этой злой и чёрной Acura должен сидеть Бэтмен. Точнее, судя по конструкции кокпита - лежать. За "зелень" футуристического автомобиля отвечают водородные топливные элементы и некая молекулярная нанотехнология, уменьшающая массу машины. Бэтмен, лежащий 24 часа? Что ж, неплохо.

Single Frame это фирменная решётка радиатора Audi, относительно новая. А вот что такое Audi Dynamic Space Frame? Динамическая пространственная (или всё-таки космическая?) рама и, вместе с тем, название концепт-кара, порождённого фантазией специалистов Volkswagen/Audi Design Center California.

Зображення Зображення Как ни странно, эта Audi не летает

Они предлагают сделать пространственную раму автомобиля интегрированным узлом, который, помимо выполнения несущей функции, объединяет в себе гидравлические и электрические системы машины. В частности, внутри этой разветвлённой структуры проходят все гидравлические трубопроводы и кабели.

Кроме того, элементы рамы играют роль подвески колёс, обеспечивая упругую амортизацию ударов. При этом внутри элементов имеется ряд полых камер, заполненных жидкостью, которая реагирует на проходящий электрический ток. По-видимому, подразумевается так называемая реологическая жидкость, вязкостью которой можно управлять с помощью электрического напряжения.

Колёса вращаются не обычными приводными валами, а гидравлической трансмиссией опять-таки, встроенной в удивительную раму. И вся эта конструкция, как утверждают авторы проекта, будет изготовлена из некоего единого материала. Кстати, решётка Single Frame осталась на своём месте.


Зображення Зображення Это лишь одна из ипостасей Honda Extreme

На использование слова "Extreme" пора бы объявить 50-летний мораторий. В чём, например, состоит экстремальность концепта Honda Extreme? В его внешности? А, быть может, в сменных панелях кузова? Судите сами: благодаря этим панелям автомобиль может представать в самых разных ипостасях: от пикапа до спортивного автомобиля. Что же касается экологии, то разработчики из Honda Research & Development упоминают лишь о шасси из поликарбоната, которое легко перерабатывается.

С запоминающейся заявкой выступили дизайнеры General Motors. Придуманный ими Hummer O2 один из основных претендентов на победу в "Вызове". O2 вообще не похож на проклятый экологами Hummer. Скорее, машина смахивает на луноход, а от "зелёности" её прямо-таки распирает.


Зображення Зображення "Кислородный" Hummer; его изображение с разложенными панелями вам уже встречалось

Индекс O2 означает, что панели кузова заполнены морскими водорослями (!), которые превращают углекислый газ в кислород. И это тот самый углекислый газ, который является выбросами силовой установки Hummer O2 на топливных элементах (видимо, питающихся спиртом). То есть автомобиль сам убирает за собой! Правда, морские водоросли следует ежегодно заменять.

Одержать победу Hummer O2 на Design Challenge вполне поможет сравнение "кислородного" автомобиля с нынешними неэкологичными "Хаммерами", а помешать - то, что дизайнеры GM получили главный приз в прошлом году.

"Песчаную бурю" (Kia Sandstorm) устроили американские дизайнеры Hyundai. Двухместная малолитражка в облике багги выделяется своими внедорожными качествами и алюминиевой "клеткой", защищающей водителя и пассажира.

Борцов за чистоту окружающей среды явно порадуют гибридная силовая установка (электричество/биодизель), аккумуляторы многократного использования и то, что Kia Sandstorm частично может питаться солнечной энергией.

Зображення Зображення Ходят слухи, что RECY построят «по-настоящему»

Не ударил в грязь лицом североамериканский дизайн-центр Mercedes-Benz, явивший миру "деревянный" родстер RECY. Создатели говорят, что источниками их вдохновения стали яхты (кузов) и тёмные очки (раздвоенное лобовое стекло).

RECY с дизельным двигателем BlueTec на 100% пригоден для рецикла; это стало возможно благодаря использованным материалам: дереву, специальным сплавам, стеклу и резине.

Специалисты BMW Group Designworks USA вышли на конкурс с "биологической" версией своего Mini, получившей странное имя BioMoke. Странное потому, что "Moke" переводится как "осёл" или "дурак". Биологический дурак от BMW?

Сообщается, что кузов BioMoke сделан из "цельного листа разлагаемой микроорганизмами деревянной обшивки-бутерброда, пропитанной семенами пальмы". И что "когда BioMoke завершает свою пятилетнюю жизнь, его разлагающийся кузов будет способствовать росту деревьев и очистке воздуха".

Заметим также, что салон BioMoke открыт всем ветрам: стёкол тут нет вообще — якобы это отличное решение для умеренного климата Калифорнии. Но не рискует ли водитель оказаться погребённым в песке?

Toyota RLV - детище исследовательского центра Calty Design Research, принадлежащего компании-тёзке машины. RLV это аббревиатура от Renewable Lifestyle Vehicle. Стало быть, перед нами помесь электромобиля с веломобилем (водитель может крутить педали) для восстановимого или возобновляемого образа жизни.

Зображення Зображення Кажется, что у Toyota RLV стеклянный кузов. Хотя кузов ли это?

Транспортное средство рассчитано на двоих ездоков, сидящих друг за другом. Кстати, на сиденьях плетёные чехлы из биопластика, а пол сделан из бамбука и алюминия.

И, наконец, последняя заявка. Это ещё одна работа VW/Audi Design Center California - концепт Volkswagen Nanospyder. Если учесть, что прошлый "Вызов" завершился наградой за "самый большой риск", то "Нанопаука" можно назвать серьёзным претендентом на первое место. Тем более что во всех материалах и пресс-релизах Nanospyder подают "под занавес", на сладкое.

Зображення Зображення Volkswagen Nanospyder. Что-то подсказывает: перед нами вид сзади

"Это транспортное средство, которое может быть собрано, демонтировано и повторно собрано на микроскопическом уровне", - говорится в описании. Всё дело в миллиардах нанороботов, из которых, как из атомов, состоит машина.

"Никаких других подробностей о Nanospyder пока не сообщается, и, возможно, поэтому его трудно назвать "зелёным" - так же, как поставить знак равенства между нанотехнологиями и экологией. Но наглость, как известно, второе счастье. Как бы там ни было, подождём решения жюри.


http://www.membrana.ru/articles/technic/2006/10/30/164800.html
Аватар користувача
mongol
Site Admin
Site Admin
 
Повідомлень: 5230
З нами з: 18 травня 2005, 13:25
Звідки: Украина! Львов!!!

Повідомлення mongol » 07 листопада 2006, 09:26

Ученые разработали сверхэкономичный самолет без хвоста

Британские и американские ученые разработали самолет, который гораздо тише и экономичнее ныне существующих, а также отличается оригинальной формой.

Как сообщает BBC News, у лайнеров проекта SAX-40, придуманных специалистами Кембриджского университета и Массачусетского технологического института, отсутствует хвост, что придает им сходство с летучей мышью. Правда, сами ученые предлагают называть свою технологию иначе: летающее (смешанное) крыло.

Новый самолет тратит топлива на 35 процентов меньше, чем самый экономичный из современных лайнеров. При этом издаваемый в полете звук, сообщает Reuters, будет не громче, чем у стиральной машины. Самолет сможет перевозить не больше 215 пассажиров и поднимется в воздух не раньше 2030 года.

Над проектом в течение трех лет работали в общей сложности 40 исследователей. В понедельник макет нового лайнера будет выставлен в Королевском обществе аэронавтики в Лондоне.


http://lenta.ru/news/2006/11/06/sax/
Аватар користувача
mongol
Site Admin
Site Admin
 
Повідомлень: 5230
З нами з: 18 травня 2005, 13:25
Звідки: Украина! Львов!!!

Повідомлення mongol » 17 листопада 2006, 10:18

Оружейники древней Сирии укрепляли сталь нанотрубками
membrana.ru // 16 ноября 2006

Дамасские сабли, сделанные примерно в Х веке, известны своей прочностью и остротой. Как показали исследования Петера Пауфлера и его коллег из технического университета Дрездена, и здесь дело не обошлось без нанотехнологий.

Профессор Пауфлер сделал снимки дамасской стали (она изготовлялась в Индии и известна также как "вуц") с помощью электронного микроскопа и обнаружил, что в ней содержатся углеродные структуры наподобие современных нанотрубок. Это открытие сделать удалось только после того, как кусочек вуца растворили в соляной кислоте.

Вуц состоит из железа с примесью карбида железа, содержащегося в виде своего рода нанонитей. Но было не совсем понятно, за счёт чего происходило их формирование. Пауфлер подозревает, что дело как раз в углеродных нанотрубках, о которых раньше никто не знал.

При высокой температуре некоторые примеси вызывали в стали рост трубок из углерода (он попадал из сгорающего дерева и листьев, применявшихся при изготовлении вуца). Потом эти трубки наполнялись карбидом железа, формируя из него тончайшие нити.

Впрочем, у некоторых учёных эта гипотеза вызывает сомнение. А физик Алекс Зеттл из университета Калифорнии в Беркли вообще предположил, что нанотрубки могли попасть из лабораторной среды.

Однако если Пауфлер прав, то получается, что в древности люди использовали нанотрубки при производстве стали, хотя сами не знали об этом.

В своих дальнейших исследованиях Пауфлер планирует применить новейшие достижения в области углеродных наноструктур для того, чтобы восстановить утерянную технологию производства знаменитой стали.


http://www.membrana.ru/lenta/index.html?6688
Аватар користувача
mongol
Site Admin
Site Admin
 
Повідомлень: 5230
З нами з: 18 травня 2005, 13:25
Звідки: Украина! Львов!!!

Повідомлення mongol » 21 листопада 2006, 09:35

Плачущее дерево наследует фантазию шахматного бокса
20 ноября 2006 // membrana

На прошедшей неделе пешеходы, проходя мимо здания музея азиатских цивилизаций в Сингапуре, наблюдали чудо, а точнее - "Чудесное дерево". Амбойна, раскинувшая над асфальтом свои пышные ветви, время от времени одаривала прохожих ливнем, идущим прямо из кроны. Обычно пешеходы прячутся под деревом от дождя, а тут…

Эта странная работа появилась на одной из улиц Сингапура как часть международной бьеннале современного искусства (Singapore Biennale). Её автор - художник Иеп Рубин.

Иеп говорит, что он раскрыл сверхъестественные способности дерева "Сингапурское чудо" (Singapore Miracle) после того, как поговорил с ним в течение трёх недель. Вдохновлённый местным фольклором художник поясняет, что "невозможный" ливень, идущий под деревом, когда вокруг никакого дождя нет, очищает человека от грехов, болезней и действует как омолаживающее средство.

Красивая легенда. Кто после этого будет рассказывать скучные подробности про сотни трубочек, подземные баки и насосы? Вот Рубин и не рассказывает.

Родился этот художник в 1974 году, в Роттердаме. Но в настоящее время он живёт и работает в Берлине. Иеп особенно хорошо известен в Германии и Японии, где не раз показывал самые необычные инсталляции и устраивал различные розыгрыши (например, жители Берлина уже видели в действии аналогичное "плачущее" дерево, но гораздо раньше сингапурцев).

Однако нельзя с уверенностью сказать, является ли самый яркий (на наш взгляд) проект Иепа розыгрышем. Во всяком случае, многие люди поверили в него слишком искренне. Но обо всём - по порядку.

Держитесь за стул: оказывается, в 2003 году Иеп придумал (в качестве художественного проекта) "Чессбоксинг" (Chess Boxing), или "шахматный бокс", как ясно из названия - комбинацию двух, вроде бы, несовместимых видов спорта.

Впрочем, про этот вид спорта читайте на спортивной страничке нашего форума


Источник: http://www.membrana.ru/articles/global/ ... 91900.html
Аватар користувача
mongol
Site Admin
Site Admin
 
Повідомлень: 5230
З нами з: 18 травня 2005, 13:25
Звідки: Украина! Львов!!!

Повідомлення mongol » 24 листопада 2006, 09:57

Выпущен швейцарский армейский нож—MP3-плеер
23 ноября 2006

Компания Victorinox порадовала поклонников универсальных раскладных ножей моделью s.beat MP3 Digital Audio Player. Как ясно из названия, она проигрывает файлы популярного цифрового формата.

Ёмкость ножа составляет 1 или 2 гигабайта на выбор. Он проигрывает файлы MP3, WMA, WAV и Ogg Vorbis. Новинка удачно дополняет другие оригинальные ножи компании — например, со встроенными USB-флэшками или с цифровым альтиметром.

Кстати, в s.beat MP3 тоже есть USB-флэшка, а ещё в него втиснуты цифровой диктофон и радио.



Зображення Зображення 1-гигабайтная версия MP3-ножа стоит $170.

http://www.membrana.ru/lenta/index.html?6714
Аватар користувача
mongol
Site Admin
Site Admin
 
Повідомлень: 5230
З нами з: 18 травня 2005, 13:25
Звідки: Украина! Львов!!!

Повідомлення mongol » 29 листопада 2006, 10:04

Компания Xerox создала бесконечную офисную бумагу
membrana // 28 ноября 2006

Американцы изобрели совершенно обычную на вид — если не считать лёгкого жёлтого оттенка, — бумагу, которую можно применять для светокопирования. Изюминка новинки в том, что по прошествии нескольких часов изображение и текст на этой бумаге бесследно исчезают.

Бринда Далал (Brinda Dalal) из исследовательского центра компании Xerox в Пало-Альто (PARC) называет себя "garbologist" — от английских слов garbage ("мусор") и anthropologist ("антрополог"). Её уже давно беспокоит проблема крайне нерационального использования людьми природных ресурсов. Например — натуральной бумаги.

Проведя расследование, Бринда установила, что в типичном офисе 21% напечатанных за день документов к концу рабочего дня оказывается в мусорной корзине. А зачастую бумагу выбрасывают и вовсе почти сразу после её появления из принтера. И целых 44,5% бумаг — это "текучка", типа "планов на сегодня", набросков электронных писем и прочих записей, которые теряют актуальность уже на следующий день.

"Мы были удивлены такими результатами, — призналась Далал. — Никто не обращает внимания на эфемерную информацию, быстро утекающую в корзины". Теперь, при помощи химиков из канадского исследовательского центра той же компании (Xerox Research Center of Canada), Далал разработала экспериментальный прототип офисной бумаги многократного использования.

Это исследование Бринды — часть многолетнего проекта по развитию технологии, позволяющей производить (печатать на копировальных устройствах) так называемые "переходные документы" — бумаги, которые используются кратковременно, а затем становятся ненужными. Причём производить не в обычном виде, а в виде листов, способных позднее стереть текст со своей поверхности.

Итак, компания создала опытные образцы необычной бумаги светло-жёлтого оттенка. Детали этого изобретения (которое будет запатентовано) не раскрываются, но известно, что всё базируется на составах, которые изменяют свой цвет при поглощении света с определённой длиной волны. Получается документ с низким разрешением, который, как кажется, напечатан фиолетовыми чернилами.

Главное, что эти составы сами возвращаются в исходное состояние приблизительно через 16-24 часа, вновь делая бумагу чистой, — или даже могут быть немедленно "стёрты" при нагреве.

Напечатанные на такой бумаге документы можно быстро вернуть в кругооборот — для повторного использования. Для этого их просто нужно положить в поддон копировального устройства, где тексты постепенно растворятся, пока листки опять не попадут в копир.

Исследователи испытали свою бумагу на 50 повторных копиях, и, кажется, дальнейшее использование ограничено лишь износом самой бумаги, а не "волшебного" состава на ней.

Интересно, что в 1990-х годах японская компания Ricoh создала коммерческую систему, которая позволяла удалять чернила с бумаги, делая её пригодной для повторного применения в офисе. Очистку одного листа можно было произвести до 10 раз. Но теперь эта система ушла с рынка и больше не выпускается.

Наверное, оглядываясь на опыт японцев, компания Xerox пока не может решить, стоит ли ей коммерциализировать свою новую технологию.

Эрик Шрейдер (Eric J. Shrader), один из участников работы, сказал, что цель — сделать стираемую бумагу доступной: её цена должна быть примерно в 2-3 раза выше, чем у обычной офисной бумаги. С учётом нескольких десятков повторных использований каждого листа, это будет явно выгодным для пользователей, а значит — понравится людям.

С другой стороны, напоминает исследователь, у Xerox есть печальный опыт с провалом коммерциализации своего варианта набирающей сейчас популярности электронной бумаги. У Xerox эта технология называлась Gyricon.

В некотором роде, это тоже бумага "многократного" использования, хотя по сути представляет собой специальный экран. Так вот, в этой области проект от Xerox проиграл сходной по принципу действия разработке от компании E Ink, покорившей мир (вот только некоторые примеры: раз, два, три).

И всё же у многократной бумаги хорошие перспективны. Ведь, как показывает статистика последних лет, несмотря на широчайшее распространение компьютерных "безбумажных" технологий в самых различных отраслях хозяйства, расход обычной офисной бумаги и не думает уменьшаться.


http://www.membrana.ru/articles/inventions/2006/11/28/164100.html
Аватар користувача
mongol
Site Admin
Site Admin
 
Повідомлень: 5230
З нами з: 18 травня 2005, 13:25
Звідки: Украина! Львов!!!

Повідомлення mongol » 01 грудня 2006, 09:58

Грузовики-2020 поражают чудесами трансформации
membrana // 30 ноября 2006

Зображення Зображення

Перевозки грузов автотранспортом настолько отлажены, что ничего действительно нового тут, как кажется, придумать нельзя. Однако это не так. Может, эффективнее будут автопоезда без физических сцепок? А может, грузовой машине не нужна кабина? И окажется ли кабина полезной без собственно автомобиля? Как удобнее грузить товар: сверху или снизу? И куда ставить лошадь?

Над этими странными (на первый взгляд) вопросами размышляли участники недавнего дизайнерского конкурса VDA Design Award с подзаголовком "Будущий дорожный транспорт-2020", проводившегося под эгидой Немецкой ассоциации автоиндустрии (VDA) и при поддержке ряда автопроизводителей.

Хотя работы молодых дизайнеров сводились к красивым рисункам, им нельзя отказать в своеобразной логике и продуманности внутреннего устройства транспортных средств. К тому же многие идеи, предложенные авторами проектов-победителей, могут заметно повлиять на картину грузовых перевозок.

Давайте же познакомимся с этими экзотическими автомобилями.

1-й приз в конкурсе VDA завоевал Ин Тао (Ying Tao) из университета искусств в Линце (Kunstuniversität Linz). Его грузовой автомобиль называется Spidertainer, помесь, стало быть, паука и контейнера.

Зображення Зображення

Ин придумал машину, которая может гибко приспосабливаться к форме самых разнообразных грузов, будь то простой параллелепипед, труба или какая-то сложная конструкция.

Грузовой платформы как таковой у авто нет. Вместо неё — система из восьми угловатых манипуляторов, "рук-ног", приводимых в действие, судя по всему, гидравликой.

Четыре из них — это нечто вроде ног: они связывают кабину (стоящую на четырёх колёсах) с отдельной задней осью. Четыре других ("руки") обхватывают сверху груз и поднимают его.

2-й приз достался Тибору Биро (Tibor Biró) из будапештского университета дизайна (Moholy-Nagy University of Art and Design, Budapest).

Зображення Зображення Он придумал "Дорожный поезд" (Road Train). По замыслу Биро, этот грузовик должен работать на топливных элементах, а нижняя часть его бортов сделана из мягких материалов — для безопасности при ударе легковушки.

Но главное — составные части Road Train, те, что выглядят на рисунке прицепами. Это самостоятельные машины, следующие в сантиметрах друг за другом благодаря синхронному управлению с общего компьютера и куче датчиков.

Таким образом, простым нажатием кнопки машину можно удлинять (или укорачивать), добавляя новые секции. При этом внутренний объём грузовика будет меняться в пределах от 50 до 300 кубических метров.

3-й приз увёз домой Сас Золтан (Szász Zoltán), также из университета дизайна в Будапеште. Судьям приглянулся его Long Distance Animal Transport — специальный автопоезд для перевозки животных.

Зображення Зображення Только внешне он напоминает седельный тягач и "фуру". Обратите внимание на нетрадиционное решение связки тягача и прицепа. Фактически, это единая машина с низким полом.
Внутри — пространство, адаптируемое под различных животных (возможно, речь идёт о передвижных перегородках, но никаких пояснений на этот счёт не даётся), и система выдвижных трапов для погрузки. Хоть лошадей заводите сюда, хоть слонов — всем будет удобно.

К тому же в кузове предусмотрены автономная система вентиляции и поилка.
Однако наиболее, на наш взгляд, продуманная работа в число главных призёров не вошла, а была отмечена в категории "Специальное упоминание".

Это система контейнерных перевозок "Два в одном" (Two In One) Карстена Виллманна (Karsten Willmann) из университета прикладных наук Дрездена (Hochschule für Technik und Wirtschaft, Dresden).

Зображення Зображення Состоит она из двух самостоятельных автомобилей. Первый — электрическая самоходная кабина в виде бочки (так и называется — "Кабина"). Никаких колёс вроде не заметно. Но они есть — большие кольца размещены в торцах цилиндрического корпуса и охватывают двери. Со всех сторон эти кольцевые колёса прикрыты, кроме небольшого выреза внизу, где они и соприкасаются с дорогой.

Как ездить на двух колёсах, расположенных на одной оси, давно известно: спасибо самокату Segway. Вот и Карстен предусмотрел внутри "систему гироскопов". Впрочем, на стоянке снизу выдвигаются маленькие поддерживающие колёсики. Кстати, принцип "колёса вокруг дверей" практически идентичен строению необычного автомобиля Moovie.

Второй автомобиль — прямоугольная плоская тележка под стандартный контейнер — называется "Автоматически управляемый контейнеровоз" (Container Automated Guided Vehicles — AGV). Внутри находятся источник питания, электромоторы, система управления поворачиваемыми передними колёсами, прочая электроника.


Работает комплекс так. Водитель приезжает на склад или в порт на одной кабине. Оформив документы на груз, он получает доступ к электронной системе навигации, которая ведёт точно к его контейнеру. Тот уже заранее погружен краном на одну из свободных тележек (кстати, на относительно безлюдной территории склада AGV может ездить самостоятельно — по командам компьютера).

Далее — самое интересное: нажав кнопку, водитель выдвигает сверху и снизу в задней части своей бочки манипуляторы-якори, которые цепляются за сам контейнер (в верхней точке) и за AGV (внизу). Кабина подтягивается вверх и повисает на передней стенке контейнера.

Теперь управление AGV передаётся в кабину (две машины соединяются электрическими разъёмами), и водитель может спокойно выезжать на трассу.

Карстен полагает, что такая схема значительно облегчит логистику. И будет жизнеспособнее схемы "седельный тягач — полуприцеп", которые, кстати, зачастую никогда не расстаются.

Интересно, что среди отмеченных жюри работ оказался грузовик, соединяющий в себе идеи и Spidertainer, и Two In One. Называется он "Одиссей" (Ulisses, именно в таком написании), а придумал этот автомобиль Богустав Парух (Bogustaw Paruch) из академии изящных искусств Вроцлава (Academy of Fine Arts in Wroclaw).

Как и Two In One, автомобиль Ulisses состоит из двух единиц: самоходной кабины (фактически, городской малолитражки, способной выполнять функцию личного транспорта) и грузовика-транспортёра (без кабины).

У грузовика — мощный хребет и полное отсутствие пола в центральной части. Благодаря сферическим колёсам он легко маневрирует в месте погрузки, наезжает сверху на контейнер (боком) и, также как Spidertainer, подтягивает груз под себя.

Водитель приезжает на своей машинке, и она забирается наверх грузовика по специальному рельсу на его передней поверхности. Далее грузовик отправляется в путь под управлением человека в кабине.

Прибыв же на место, водитель может оставить транспортёр и уехать, не выходя из кабины, домой или за новым грузом.

А вот ещё одна грузовая машина с кабиной на самом верху. Своими чистыми линиями и визуальной мощью судей очаровал "Катящийся дом" (Rolling Home). Его нарисовал Виктор Малакучи (Viktor Malakuczi) из университета дизайна в Будапеште.

Грузовик, составленный при помощи сферических шарниров из трёх блоков, по замыслу Виктора, будет сочетать в себе вместительность с хорошей аэродинамикой, а каплевидная кабина должна предоставить водителю максимум комфорта в дальней дороге. Ну и работать всё будет на топливных элементах. Куда ж без них в 2020-м!

Plicar, творение Тобиаса Вольфарта (Tobias Wohlfahrt) из высшей школы изобразительных искусств Саарбрюкена (Hochschule der Bildenden Künste Saar), напротив, не слишком впечатляет внешне. Зато этот грузовик может похвастаться растягиваемым кузовом.

Порожняя машина, придуманная Тобиасом, будет занимать на дороге мало места, а манёвренность у неё будет как у легковушки. Растягиваемая же рама и стенки с гибким занавесом вместо грузовых дверей позволят подстраивать кузов под меняющееся количество товара. Место водителя Вольфарт расположил посередине кабины — для того, чтобы машину можно было делать одинаково для стран с "право" и левосторонним движением.

Наконец, судьи конкурса отметили необычный грузовик-хамелеон (Chameleon), который нарисовал Хай Шань Дэн (Hai Shan Deng) из университета искусств в Линце.

Эта машина представлена на рисунке под заголовком. Здесь автор предусмотрел сочетание замысловатой пространственной структуры и набора упругих и прочных "мембран", закрывающих груз. Кабина водителя также словно подвешена на самом верху, заметно выше отдельного моторного отсека — для лучшего обзора и безопасности.

Создавая облик "дальнобойщика" Chameleon, Дэн учился у природы соединению прочности и податливости. Получилось симпатично, что и отметило жюри.

Денежные премии за первые три места в этом конкурсе составили 2 тысячи, 1 тысячу и 500 евро. Но, думается, куда важнее то, что все победителям — а не только первой тройке! — VDA предоставила возможность стажировки в различных автомобильных и дизайнерских компаниях. Есть шанс, что какой-нибудь настоящий грузовик 2020 года будет очень похож на один из рисунков года 2006-го.


http://www.membrana.ru/articles/technic ... 30800.html
Аватар користувача
mongol
Site Admin
Site Admin
 
Повідомлень: 5230
З нами з: 18 травня 2005, 13:25
Звідки: Украина! Львов!!!

Повідомлення mongol » 02 грудня 2006, 12:09

Китайское гнездо динозавров пойдёт с молотка
membrana // 1 декабря 2006

На редкость хорошо сохранившееся гнездо динозавров с окаменелыми остатками яиц и эмбрионами внутри них будет выставлено на торги на аукционе Bonhams and Butterfields в Лос-Анджелесе в это воскресенье. Возраст экспоната — около 65 миллионов лет.

"Это, возможно, одно из лучших гнёзд динозавров в мире, — говорит Томас Линдгрен (Thomas Lindgren), главный консультант аукциона по естествознанию. — Судя по всему, детёныши должны были скоро вылупиться".

Как рассказывает Линдгрен, гнездо с 22 яйцами (10 из них содержат полные эмбрионы), замурованными в песчанике, найдено в Китае. Последние 20 лет экспонат находился в руках частных коллекционеров из Азии, после чего был продан американцам.

Десятки тысяч долларов были потрачены на обработку находки и выяснение, к какому же именно виду животных относятся эти окаменелости. Кстати, к какому — устроители аукциона пока не сообщают, но говорят, что об этом будет рассказано в научной статье, которая должна быть опубликована в следующем году.

Стоимость этого лота эксперты Bonhams and Butterfields оценивают в $180-200 тысяч.

Между прочим, Линдгрен заметил, что "динозавров" сейчас на аукционах раскупают охотнее, чем когда-либо прежде, особенно — хорошо сохранившиеся образцы. Поэтому аукцион "подстроился" под модное поветрие, и сейчас среди других его лотов можно увидеть несколько скелетов динозавров, отдельных костей, а также фрагментов гнёзд.


http://www.membrana.ru/lenta/index.html?6738
Аватар користувача
mongol
Site Admin
Site Admin
 
Повідомлень: 5230
З нами з: 18 травня 2005, 13:25
Звідки: Украина! Львов!!!

Повідомлення mongol » 21 грудня 2006, 09:37

Ползущие люди насобачились вынюхивать следы
membrana // 20 декабря 2006

Во дворе университета ползает девушка. На ней тёмная одежда и перчатки. У неё завязаны глаза. Она ничего не слышит — потому что в наушниках. То стоя на коленях, то припадая к земле, девица передвигается по газону, что-то старательно вынюхивая в траве, как заправская ищейка. Что это? Знаем, бывает собачья работа, но не до такой же степени!

На первый взгляд, происходящее напоминало процедуру посвящения в какой-нибудь оккультный орден. В крайнем случае — картину некоего редкостного случая сумасшествия. Но всё оказалось намного проще и серьёзнее: в тот солнечный день на территории Калифорнийского университета в Беркли (University of California, Berkeley) проходил научный эксперимент.

В общем-то, идея этого опыта тоже кажется несколько безумной: Джесс Портер (Jess Porter), аспирантка вышеназванного университета, захотела таким образом показать, что люди могут ориентироваться по запахам не хуже животных. И, как оказалось, идея не такая уж нелепая: в предыдущей работе девушка уже подтвердила, что человеческие обонятельные навыки очень даже ничего. Но на этот раз получилось ещё более обстоятельное исследование.

Для новой серии экспериментов Джесс и её коллеги собрали 32 испытуемых в возрасте 18-26 лет и экипировали их упомянутым в первом абзаце образом — для того, чтобы ни по звукам, ни по другим ощущениям участники опыта не смогли распознать нужный маршрут.

Для этого они могли пользоваться исключительно своим носом, а направление указывала лишь дорожка из эфирного масла какао, разлитого по траве вдоль изогнутой линии протяжённостью 10 метров.

"Лишив" испытуемых всего, кроме обоняния, экспериментаторы объяснили им, что и как делать. Обнаружилось, что вынюхивание неплохо получается у 21 человека, то есть у большинства. Затем нескольких участников подвергли двухнедельному обучению, во время которого они могли потренироваться в ориентировании по дорожке из какао.

Зображення Зображення Важное замечание. Учёные проанализировали маршруты передвижения собак за дичью (слева) и людей (справа), ориентировавшихся по запаху. Выяснилось, что люди, как и их четвероногие собратья, пользуются той же самой "зигзаговой" поисковой стратегией. И, наверное, смогут составить братьям меньшим конкуренцию. Так что, по-видимому, "собачья эпоха" подходит к концу

Исследователи, конечно же, обрадовались, когда увидели, что выпускники (назовём их так) этого короткого курса "ароматического ориентирования" оказались весьма квалифицированными. Все дрессированные, простите, тренированные участники эксперимента научились двигаться практически ровно вдоль линии и делать это в два раза быстрее, чем до обучения! Итоги впечатляющие.

Правда, скорость людей-ищеек заметно ниже, чем у настоящих собак. Но, по мнению нейробиолога Гордона Шепарда (Gordon Shepherd) из Йельского университета (Yale University), не участвовавшего в работе, способность испытуемых субъектов к такому обучению сама по себе удивительна.

Ну, а что касается собак, то они, по словам учёного, просто учатся делать это всю свою жизнь. И такое поведение для них вполне обычно — в отличие от людей, которых впервые попросили ползать по траве и что-то нюхать.

Кроме того, исследователи из Беркли решили разобраться ещё с одной проблемой физиологии. С 1960-х годов биологи привыкли считать, что ноздри человека из-за близкого расположения друг к другу функционируют как одна ноздря. Однако и эту догму удалось опровергнуть.

С помощью относительно несложного метода учёные сделали снимки потоков, попадающих в нос. Так они выяснили, что при вдохе в ноздри человека попадает воздух не из одной, а из двух различных областей, к тому же отстоящих друг от друга на целых 3,5 сантиметра. Таким образом, наука доказала, что у человека не только зрение, слух и осязание, но и обоняние является объёмным. Практически таким же, как стереообоняние у крыс.

Стоп, но это лишь теория. А её надо проверить — конечно, на том же газоне. Испытуемых отправили всё с тем же заданием — разнюхивать невидимые полосы из какао. У некоторых из них одна ноздря была закрыта, и эти люди хуже справились со своим делом. Что и требовалось доказать.

Общий вывод, который делает из этой работы Джесс, состоит в том, что наше обоняние не очень тонкое, в частности, из-за того, что мы им редко пользуемся. "Но если бы люди чаще практиковались в вынюхивании, они бы в этом обязательно преуспели", — добавляет аспирантка.

Да, как видно, тема обоняния действительно весьма актуальна — не зря она стала лейтмотивом последней "Шнобелевки". Особенна она важна в ряду мировых проблем, связанных с терроризмом, для борьбы с которым совсем недавно хотели приручать пчёл и моль.

А теперь не менее высокие способности людей к ориентированию по запахам наглядно продемонстрированы с помощью объективной науки. Ещё учёные свидетельствует о том, что в данной области люди хорошо обучаемы, а значит, впереди маячат новые перспективы.

Какие? Пока не ясно. Но с точностью можно сказать, что некоторым нашим меньшим братьям из разных боевых спецподразделений придётся потесниться и оставить людям несколько, наверное, не таких уж плохих вакансий.


http://www.membrana.ru/articles/global/ ... 85400.html
Аватар користувача
mongol
Site Admin
Site Admin
 
Повідомлень: 5230
З нами з: 18 травня 2005, 13:25
Звідки: Украина! Львов!!!

Повідомлення mongol » 22 грудня 2006, 09:14

Часы Aluna обращают приливы в лунный свет
membrana

Стоунхендж XXI века намерена возвести в Лондоне группа дизайнеров, архитекторов и инженеров. Загадочное молочно-белое сооружение, напоминающее огромное НЛО, которое совершило аварийную посадку, должно стать первыми в мире лунными часами, работающими на энергии приливов.

Проект под названием "Алуна" (Aluna) развивает коллектив энтузиастов архитектуры и современного искусства, архитекторов, уже получивших признание благодаря ряду смелых проектов, и инженеров, объединившихся в некоммерческую организацию Aluna Limited. Концепция и дизайн часов — дело рук Лауры Вильямс (Laura Williams).

Зображення Зображення

Aluna — это три кольца разного размера и формы, возвышающиеся над газоном парка. Диаметр сооружения должен составить 40-45 метров (больше Стоунхенджа), а высота — пять этажей. Выполнена Aluna будет из полупрозрачных стёкол, закреплённых на стальном каркасе. Под стеклом разместится матрица из светодиодов, которые получат ток от местной приливной турбины.

В этом — один из посылов затеи. Суперчасы можно было бы просто воткнуть в "розетку", но их авторы полагают, что использование энергии лунных приливов для отражения движения Луны несёт в себе мощный эмоциональный заряд и, как сейчас говорят, "месседж" о возобновимых и чистых источниках энергии, которые ещё недостаточно широко используются.

Во тьме Aluna излучает молочный свет, гармонирующий с бледным ликом нашей небесной соседки.

Три гигантских кольца этих часов отображают фазы Луны, её положение и высоту прилива в виде светящихся изнутри участков, движущихся по часовой стрелке. Эту световую анимацию авторы проекта назвали Alunatime. Давайте теперь разберёмся — как она работает.

Зображення Зображення

Главным в этих часах считается "Кольцо лунного дня" (Lunar Day ring). По диаметру — среднее из трёх. Оно отличается тем, что наполовину возвышается над поверхностью земли, наполовину проходит ниже неё. Поскольку это кольцо наклонено к горизонту под углом, оно словно бы отмечает на Земле плоскость лунной орбиты.

Небольшой светящийся сектор на Lunar Day напрямую указывает положение Луны относительно наблюдателя. Соответственно, пока Луна находится над местным горизонтом, сектор медленно перемещается по дуге, "уходя" под грунт, когда Селена садится, и "выскакивая" с противоположного конца арки в момент лунного восхода.

Путешествие Луны "под ногами" также отражается подсветкой внизу. Но никаких подробностей относительно этой части проекта, в общем-то, нет. Один оборот светового зайчика по Lunar Day ring занимает 24 часа 50 минут.

Самое большое кольцо комплекса называется Lunar Phase ring и, в соответствии со своим именем, отражает (в виде сочетания тёмной и светлой своих частей) фазы луны. Lunar Phase ring проходит цикл от полностью светящегося кольца в полнолуние до полностью погашенного в новолуние. Цикл этот, как нетрудно догадаться, занимает 29,5 календарных дней.

Наконец, наименьшее кольцо — это "Кольцо приливов" (Tide ring). С циклом в 12 часов 25 минут оно показывает приливы и отливы в виде светящегося сектора, перемещающегося по кольцу. Синхронизированные в отношении 2:1 лунный день и цикл приливов авторы часов называют "пульсом Алуны".

Зображення Зображення

Тут необходимо сказать, что вообще-то авторы проекта мечтают построить двое идентичных часов — одни в Британии (лучше — в Лондоне, но окончательное решение ещё не принято), а вторые где-нибудь в Австралии (возможно, в Мельбурне). И расположить их строго симметрично: одни будут наклонены на юг, другие — на север. Соответственно, одни будут "вращаться" по часовой стрелке, а вторые — против (в полном соответствии с движением Луны в местном небе).

Авторы Aluna очень рассчитывают увидеть свое детище на берегу Темзы, в одном из тех районов британской столицы, который привлекает туристов. И тем самым создать там ещё один туристический "магнит".

Увы, пока Aluna Limited не собрала достаточно пожертвований для реализации своего красивого замысла, а поиск места для композиции находится на стадии предварительных переговоров с городскими властями. В общем — обычная для таких проектов суета.

Между тем, по мнению британских дизайнеров, настроение, которое создавала бы Aluna у зрителей, было бы полной противоположностью суете. В противовес быстрому ритму обычных часов и вечной спешке современного человека это сооружение является часами, монументальными во всех смыслах. Оно предоставляет человеку возможность вернуться к более естественной продолжительности цикла. Как тут не вспомнить, что на средневековых часах не было минутной стрелки!

Зображення Зображення

И Aluna "даёт нам больше времени, в буквальном смысле, — сообщают разработчики этих часов. — Лунный день длиннее солнечного на 50 минут".

Наверное, это "лишнее" время дано нам, чтобы подумать. Об ограниченных запасах ископаемого топлива. О вечной энергии приливов. И о нашем месте в этом мире — месте существ, состоящих на 70% из воды, в мире, покрытом на 70% водой


http://www.membrana.ru/articles/global/2006/12/21/201000.html
Аватар користувача
mongol
Site Admin
Site Admin
 
Повідомлень: 5230
З нами з: 18 травня 2005, 13:25
Звідки: Украина! Львов!!!

Повідомлення mongol » 10 січня 2007, 09:48

Железная дорога на орбиту
© «Гудок» // 10.01.2007

12 января 2007 года исполняется 100 лет со дня рождения Главного конструктора ракетно-космических систем Сергея Королева. Сегодня мы публикуем материалы, посвященные как истории, так и нынешним будням космонавтики.

По сути вся отечественная ракетно-космическая промышленность началась с придуманного Королёвым спецпоезда, доставившего в феврале 1947 года из поверженной Германии на подмосковную станцию Подлипки остатки «оружия возмездия» - ракеты Фау-2.

В этом составе было более 80 вагонов, в том числе много бронированных. Он имел собственную электростанцию и цистерны с компонентами ракетного топлива (жидкий кислород и спирт), запасы воды и продовольствия. Спецпоезд привез как собранные в Германии ракеты А-4, так и детали к ним. Стартовое и лабораторное оборудование, бронемашина для наблюдения за пуском ракеты, подъёмно-транспортный механизм, узел связи, станочный парк, шкафы с документацией – вот неполный перечень этого ценного груза. Сергей Павлович лично позаботился о бытовых условиях. В поезде были вагон-баня, вагон-ресторан, «медицинский» вагон. Сам Королёв разместился в штабном вагоне с небольшим конференц-залом.

Фактически это был передвижной жилой городок, научно-исследовательский институт, опытно-конструкторское бюро и лётно-испытательный полигон в одном флаконе.

Подмосковный Калининград (ныне Королёв) со станцией Подлипки выбрали для конечной остановки спецпоезда поскольку там находились НИИ-88, артиллерийский завод, аэродром истребительной авиации с подходящим для размещения ракет ангаром и возводимый пленными немцами жилой массив для будущих сотрудников. Именно туда и прибыли в феврале 1947 г. первые десять собранных в Германии ракет. Ещё десять были собраны из трофейных деталей уже в Помосковье. И в сентябре того же 1947 года спецпоезд с двадцатью ракетами отправился на испытательный полигон в Капустин Яр, расположенный в междуречье Волги и Ахтубы.

Полигоном это место стало только после прибытия спецсостава, поскольку до этого там ничего кроме нескольких саманных домиков местных жителей, брезентовых палаток и наспех вырытых землянок не было.

Всего за месяц здесь возвели стартовую позицию с бетонным основанием и пусковым сто-лом, прибывшим с поездом, огневой стенд для наземных испытаний ракет, монтажно-ис-пытательный корпус (на деле – дощатый, продуваемый ветрами сарай), несколько станций для отслеживания полёта ракеты, службу единого времени, заправочное хозяйство и т.д. «Конференц-залом» для заседаний Госкомиссии стал старый списанный автобус.

Трудно поверить, но первую ракету на новом полигоне сорокалетний тогда Сергей Королев запустил уже 18 октября 1947 года, то есть на освоение трофейной техники ушло меньше года.

Работая в ОКБ-1 С.П. Королёва, я много общался с пассажирами «ракетного» спецпоезда. По их воспоминаниям, условия жизни в Капустином Яре были тяжелыми. Невыносимая жара летом и жуткий холод зимой в вагонах, где порой не было вентиляторов и обогревателей, не говоря уж о кондиционерах, о которых тогда никто и не слышал. Зимой вода замерзала прямо в вёдрах. Но труд этих людей, руководимых Сергеем Королёвым, открыл дорогу в космос.


Ветеран РКК «Энергия» имени С.П. Королёва,
доктор технических наук, профессор,
Заслуженный деятель науки РФ Валерий БУРДАКОВ
http://gudok.info/index.php/43704
Аватар користувача
mongol
Site Admin
Site Admin
 
Повідомлень: 5230
З нами з: 18 травня 2005, 13:25
Звідки: Украина! Львов!!!

Повідомлення mongol » 19 січня 2007, 09:58

Баян: чешуйчатый дом увеличивается над ручьем
membrana // 18 января 2007

Гармошка или черепаха – вот на что похожа эта постройка. У нее много всяких необычных свойств, но особенно интересно то, что ее жилое пространство зависит от времени года и от настроения хозяина. И, как ни странно, история этой причудливой выдумки современной архитектуры тянется аж в позапрошлый век.

Зображення Зображення

В 2000 году архитекторы Борис Цайссер и его супруга Мартье Ламмерс , владельцы голландской фирмы 24H architecture, купили заброшенный домик в шведском заповеднике Glaskogen. Прошло четыре года, и они надумали как следует трансформировать свое приобретение.

Лачуга им досталась, так сказать, историческая – она построена еще в XIX веке. Но желание изменить ее вполне предсказуемо. Все-таки речь идет не только о капиталовложении в недвижимость, но и о какой-никакой резиденции, в которой эти люди собрались жить. Поэтому и захотели сделать ее комфортнее. А может, архитекторская привычка что-то постоянно строить и переделывать тоже дала о себе знать.

Зображення Зображення

Однако речь идет о заповеднике, и заниматься там строительными экспериментами непросто — такую деятельность в природоохранных зонах законодательство Швеции серьезно ограничивает. Так, согласно существующим положениям, строительство на берегу озера (а именно там находится домик) запрещено, и можно только достраивать уже существующие здания.

Цайссеру и Ламмерс разрешили увеличить площадь, занимаемую их жилищем, но позволили им занять не больше тридцати квадратных метров. К тому же, строго-настрого запретили трогать ручеек, протекающий поблизости.

Защита леса – это, конечно, здорово. Но, все же, получить побольше места и как-нибудь приспособить ручей очень хотелось. И супруги-архитекторы нашли способ реализовать свои задумки так, чтобы они не противоречили закону.

Зображення Зображення

Поначалу они решили, что дом надо сделать в виде крыльев бабочки или чего-то такого, чтобы можно было менять жилое пространство, а площадь, на которую опирается постройка, оставлять практически без изменений. Но такой проект связан с огромными техническими сложностями, которые в этой ситуации ни к чему.

Сделали проще. Архитекторы решили достроить дом до дозволенной площади, а еще один его фрагмент сделать просто выдвигающимся.

Так и поступили. Цайссер и Ламмерс спроектировали механизм, по которому должен перемещаться дополнительный короб – кусок дома. Внизу этого фрагмента укреплена прочная стальная рама, которая может ездить по роликам, смонтированным на основной неподвижной части дома.

Зображення Зображення

Вышло как, как архитекторы и хотели: теперь они могут увеличивать свой дом, ничего не нарушая, ведь перемещающаяся часть никоим образом не касается земли. Более того, выдвигающуюся комнату расположили так, чтобы она нависала над тем самым ручьем.

Это детище создатели назвали Dragspelhuset, что в переводе со шведского означает "дом-гармошка".

Для окружающей среды Dragspelhuset никакой опасности не представляет. Воду жильцы берут из того же ручья, еду готовят на пропане, помещения отапливают камином – в общем, ничего особенного, обычный загородный домик. Разве что электричество получают от солнечных батарей; впрочем, для европейской "дачи" это, пожалуй, не ахти как удивительно.

Зображення Зображення

Издалека кажется, будто дом покрыт чешуйчатой кожей ящерицы. Этого эффекта архитекторы добились с помощью специального материала крыши – красного кедра, импортированного из Канады. Может показаться странным, что пришлось перевозить дерево через океан в место, где вокруг можно увидеть столько деревьев, насколько хватает взгляда.

Однако местные лесоматериалы очень мягкие, и постройки из них необходимо красить едва ли не каждый год, чтобы поддерживать их в хорошем состоянии. С красным кедром таких проблем нет, и независимо от погоды – неважно пройдет дождь или снег – чешуя дома всегда останется красивой и блестящей. А это для Цайссер и Ламмерс очень важно. Эстеты – чего тут еще сказать?

Зображення Зображення

Кстати, по поводу зимы. Цайссер и Ламмерс любят свой "баян" не только за его таинственный вид и восхитительную неподвижную мобильность, но и за то, что во время холодов он хорошо сберегает тепло. Тут дело не только в материалах: "растянутый" летом, этот дом на зиму складывают, задвигая комнату внутрь, из-за чего стены становятся как бы двойной толщины. А значит, морозы теперь не страшны.

Интерьер, продуманный, опять-таки, самими же авторами дома, разработан почти в том же ключе, что и внешний вид: все та же органичная неравномерность, такие же извилистые линии.

Зображення Зображення

В общем, получилось что-то, напоминающее не столько первоначально задуманную бабочку (и уж тем более не гармошку!), а какую-то рептилию. Скорее всего, черепаху, втягивающую голову в панцирь.

В шведском заказнике эта постройка, скорее всего, может считаться не более чем маленькой прихотью художников. Зато, по мнению некоторых архитекторов, в Голландии ситуация может оказаться иной. В этой стране недостаток свободного пространства в городах чувствуется куда острее, чем в Швеции, поэтому дома с апартаментами, созданными по такому принципу, могли бы пользоваться у голландцев большим спросом.

Зображення Зображення

К примеру, было бы удобно увеличивать площадь квартиры, выдвигая "за пределы" стены, например, гостевые комнаты. Или, скажем, кто-то хотел бы на зиму убирать балконы. Надо полагать, что если эту идею воспримут другие архитекторы, то облик европейских городов скоро может резко измениться.

Только вряд ли такие дома будут покрывать такой же чешуей, как у Dragspelhuset – не очень урбанистично. Впрочем, со скучными бетонными джунглями поэкспериментировать никогда не вредно.


http://www.membrana.ru/articles/global/2007/01/18/215000.html
Аватар користувача
mongol
Site Admin
Site Admin
 
Повідомлень: 5230
З нами з: 18 травня 2005, 13:25
Звідки: Украина! Львов!!!

Поперед.Далі

Повернутись до Історія та Музеї

Хто зараз онлайн

Зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів і 1 гість