ЭТО ИНТЕРЕСНО ИЛИ НЕНОВЫЕ НОВОСТИ

Деякі історичні матеріали та довідки.

Модератори: chuk, Taras

Повідомлення mongol » 30 липня 2006, 16:06

Lockheed Martin создает бесшумный бизнес-сверхзвуковик

Компания Lockheed Martin продолжает выдавать интересные новости. Недавно она приступила к проектированию необычайно тихого сверхзвукового самолёта бизнес-класса, способного пролететь от Нью-Йорка до Лос-Анджелеса за два часа и пятнадцать минут, не беспокоя при этом людей на земле.

12-местный Quiet Supersonic Transport (QSST) должен развивать скорость в 1,6 скорости звука. Дальность полёта новой машины должна составить 7,4 тысячи километров.

Благодаря ряду аэродинамических ухищрений, в частности, специальному профилю носа и необычному рулю высоты в виде перевёрнутой вверх ногами V, звуковой удар от самолёта, по оценке инженеров, будет на 20 децибеллов ниже, чем звуковой удар от "Конкорда", то есть по уровню звукового давления это означает разницу приблизительно раз в восемь.

Как сообщает Airport Journals над QSST работает знаменитая группа Lockheed Martin Skunk Works. И к 2012 году самолёт должен уже появиться в эксплуатации, а стоить он будет примерно $80 миллионов.

Этот проект по всем техническим параметрам, а также – по намечаемой цене продукта и необычайно низкому уровню звукового удара — прямой конкурент другой, проектируемой в настоящее время, американской сверхзвуковой машине — Aerion SBJ


http://www.membrana.ru/lenta/?6229
Аватар користувача
mongol
Site Admin
Site Admin
 
Повідомлень: 5230
З нами з: 18 травня 2005, 13:25
Звідки: Украина! Львов!!!

Повідомлення mongol » 30 липня 2006, 16:12

Студент смастерил водородный мотороллер

Крийн Боуман (Crijn Bouman) из технологического университета Дельфта (Delft University of Technology) построил скутер Fhybrid, работающий на водороде.

Скутер оснащён баллоном для водорода, топливными элементами, литий-ионными аккумуляторами и электромотором в переднем колесе.

Последнее решение вызвано тем, что при торможении вес скутера в значительной мере переносится вперёд, и тормозит он, в основном, именно передним колесом. А потому, встроив в него электромотор, способный работать и как генератор, автор машины получил возможность при торможении наиболее полно использовать кинетическую энергию скутера для зарядки аккумулятора.

Максимальная скорость Fhybrid составляет 64 километра в час, а пробег на одной заправке водородом — 200 километров.

Fhybrid — это так сказать курсовой проект, который, к тому же, ещё находится в развитии. Однако водородные мотоциклы, скутеры и другая подобная техника понемногу начинают интересовать и промышленников.


http://www.membrana.ru/lenta/?6222
Аватар користувача
mongol
Site Admin
Site Admin
 
Повідомлень: 5230
З нами з: 18 травня 2005, 13:25
Звідки: Украина! Львов!!!

Повідомлення mongol » 01 серпня 2006, 08:53

Чёрный ястреб Икс возобновил штурм по вертикали
31 июля 2006 // membrana

Он появился на международном авиасалоне в полный рост, да ещё и в угрожающем чёрном цвете. И с оружием, к тому же. Летающий автомобиль из Израиля, который уже стал забываться из-за череды невыполненных обещаний, вернулся с одной лишь заявкой "возьмите на службу в армию США". Теперь машина, помимо вертикальных взлётов и посадки, интригует ещё и ездой по земле.

"Мы только что вернулись из Великобритании, с Международного авиашоу в Фарнборо (Farnborough International Airshow), где полномасштабная модель машины X-Hawk Fancraft демонстрировалась в течение целой недели, с 17 по 23 июля, в павильоне компании Bell Helicopter. Тысячи посетителей имели возможность увидеть, на что будет похожа военная версия X-Hawk, повстречать некоторых людей, связанных с этим проектом, и узнать больше о технологии Fancraft, - говорится в пресс-релизе.

- Компании Bell Helicopter и Urban Aeronautics в прошлом году сотрудничали, чтобы получить финансирование американского правительства для развития военной версии X-Hawk с целью её использования, прежде всего, в качестве боевого транспортно-десантного аппарата. Специалисты университета Пенсильвании (Penn State University) также вовлечены в этот проект. Мы выложим дополнительные детали, как только они будут готовы для обнародования".

С таким сообщением выступила 25 июля израильская фирма Urban Aeronautics, с которой наши читатели, интересующиеся летающими автомобилями, неплохо знакомы. Ниже мы всё же напомним предысторию, но прямо сейчас расскажем, что было показано на авиасалоне.

Над публикой с массивного постамента нависал хищного вида чёрный аппарат с двумя шестиствольными пушками M61 Vulcan калибра 20 мм. Заявленные "авиационной" прессой размеры этой, разумеется, нелетающей модели 8,2 метра, а ширина 4 метра, а высота 3,3 метра (хотя на снимках кажется, что "Хоук" поменьше; может, всё-таки размеры прежние 4,7 х 2,5 метра?). Это какие-никакие факты, а остальное вообще сплошь теория.

По последним оценкам, такой вот X-Hawk мог бы летать с максимальной скоростью 250 км/час на высоте примерно 3,5 км, неся на себе 1362 кг полезного груза ("Хоук", по идее, должен будет вмещать 11 бойцов плюс один пилот). Вес самой машины около 2 тонн.

Раньше такого не было, но отныне ожидается, что аппарат сможет и ездить по улицам на скоростях 16-19 км/час.

В качестве двигателей для двух горизонтальных роторов диаметром 2,5 метра пока рассматривается пара турбовальных Honeywell LTS101, но возможна установка и более мощных моторов: LHTEC CTS800 или MTR390.

Продолжительность миссии этого аппарата не превышала бы 2 часов, но в компании уверены, что такой "выносливости" достаточно – для более длительных миссий, по их словам, можно выбрать "что-нибудь более подходящее", самолёт или вертолёт.

"Изначально мы рассматриваем X-Hawk исключительно как предложение американским вооружённым силам и обратились к Управлению военно-морских исследований (Office of Naval Research - ONR). Цель презентации здесь, в Фарнборо, состоит в том, чтобы ускорить получение финансирования. Это не должно быть 25-летней программой, но оно может ею стать, если мы сейчас упорно не потрудимся, чтобы пробудить интерес", - сообщил Джон Татро (Jon Tatro), директор Bell Helicopter по развитию перспективных концептов.

Он всерьёз рассчитывает на деньги ONR, $500 тысячный контракт для начала, упоминая, впрочем, и переговоры "с другими потенциальными американскими военными клиентами".

Теперь заметим, что полномасштабный опытный образец данного аппарата построен не впервые. Был и другой, который даже отрывался от земли на несколько сантиметров. А посему: предыстория.

Доктор Рафи Йоли (Rafi Yoeli), вдохновлённый летающим джипом Piasecki и возглавляющий Urban Aeronautics, ещё с сентября 2001 года обещал, что его аппараты CityHawk и TurboHawk полетят в первой половине 2002-го. После паузы была объявлена готовность №2. И снова тишина.

В марте 2003-го Рафи Йоли прислал в редакцию "Мембраны" письмо, отрапортовав о начале лётных испытаний. Через год, в мае 2004-го, прошла информация о завершении лётных испытаний, окончании анализа их данных, успехах в техническом развитии и сотрудничестве с партнёрами. Затем была малоинформативная весточка в декабре 2004 года.

О том, что идея Urban Aeronautics не умерла окончательно, начиная с лета 2005-го стали свидетельствовать сообщения о модели в масштабе 1:10. Год назад её впервые показали на встрече Американского общества вертолётчиков (American Helicopter Society - AHS), ещё свозили её в Лондон, причём и там, и там собрали массу восторженных отзывов и, как заявила фирма, "завязали новые отношения со множеством важных игроков".

В августе 2005-го модель неплохо прошла туннельные испытания в университете Аризоны (University of Arizona), в апреле-мае этого года с летающими машинами познакомилась Ассоциация армейской авиации Америки (Army Aviation Association of America - AAAA или "Quad-A"), кроме того, было объявлено, что "работа над демонстратором концепции продвигается как запланировано". И вот теперь имел место дебют полномасштабного прототипа X-Hawk на авиасалоне в Фарнборо.

В пресс-релизе американской компании Bell Helicopter, на правах старшего брата участвовавшей в представлении концепции Urban Aeronautics, как и следовало ожидать, встречаются сочетания "передовой подход", "революционная технология" и "универсальное воздушное транспортное средство".

Из этого же релиза следует, что партнёры с целью ускорения развития X-Hawk выработали поэтапный подход. В первой фазе будут выполнены оценка технологии и анализ рынка с возможным подключением новых источников финансирования. Во второй фазе будет построен демонстратор, а дальше видно будет. То бишь, "а потом всё сначала, я ждала и скучала"?

Вроде бы, не совсем. Рафи Йоли говорит, что демонстратор полетит по-настоящему "в течение 10 лет, 15 - самое большее", и для этого прямо сейчас ищутся "дополнительные $10 миллионов". Предполагаемая цена X-Hawk будет сопоставима с военными представителями "царства вертолётов" - около $6 миллионов.


http://www.membrana.ru/articles/technic/2006/07/31/181200.html
Аватар користувача
mongol
Site Admin
Site Admin
 
Повідомлень: 5230
З нами з: 18 травня 2005, 13:25
Звідки: Украина! Львов!!!

Повідомлення mongol » 04 серпня 2006, 08:35

Узкое место: в дом шириной один метр вселились 7 человек
3 августа 2006 // membrana

Ну, очень-очень узкий дом! В парадную дверь пройдёт не всякий, ведь ширина обращённого на улицу фасада — 1,1 метра. В самом широком месте здание насчитывает 2 метра с небольшим. И в этом 3-этажном доме преспокойно живёт куча людей: хозяйка с мужем, матерью, сестрой и тремя детьми. Плюс собака с ними. Заглянем в гости, что ли?


Матерь Божья! Это не возглас от избытка чувств. Madre de Deus — так называется наименьший городишко в бразильском штате Баия, где и построен суперузкий дом. Городок домику под стать — скромно раскинулся на 11 квадратных километрах, приютив примерно 12 тысяч жителей.

Есть среди горожан и 43-летняя Хеленита Куэроз Грейв Мино (Helenita Queiroz Grave Minho), автор "проекта" необычного здания и его владелица (да простит она нас, если мы не так перевели на русский её роскошное имя под стать героине сериала).

А началось всё достаточно банально. Семья жила себе в обычном доме и однажды решила обзавестись небольшой кладовкой, чтоб хранить там игрушки детей и всякий хлам.

Сначала "маленькую комнату" хотели сделать в глубине существующего дома, но потом под строительство была отведена небольшая полоска неиспользуемой земли рядом с домом (не пропадать же добру), а прорабом назначен 46-летний супруг Хелениты Марко Антонио (Marco Antonio de Mesquita Minho), который нашёл незнакомца, взявшегося выполнить работу.

Наблюдая за ходом стройки Марко Антонио "заказал" второй этаж: "У тебя хорошо получается, давай сделаем конструкцию повыше". И тут семейство осознало, что вместо хламушника выстраивается настоящий дом!

Перспектива обрести новое место жительства Хелениту весьма порадовала, ведь тогда старый дом можно будет сдавать в аренду, и появится дополнительный источник дохода!

Когда же двухэтажное строение было, вроде бы, готово, аппетиты семьи Мино выросли – Хеленита убедила мужа собрать все сбережения и "инвестировать" их в возведение третьего этажа.

Через два года (которые Марко Антонио называет "двумя годами борьбы") почти треугольный, если смотреть сверху, дом высотой около 10 метров был готов: три коридора, две комнаты, кухня и веранда выглядели вполне жилыми. И новосёлы решили переезжать.

Больше всего проблем, вспоминают они, доставила мебель, которую пришлось разбирать, чтоб внести в комнаты. Помучились и с холодильником – к счастью, в наиболее широкой части дома он поместился.

Все, как это ни удивительно, разместились в этой тесноте, правда, не обидной – арендная плата, взимаемая за прежнее жилище, составляет сейчас 700 реалов в месяц ($320), что для Мино очень даже неплохая сумма. С узким же домиком семья не расстанется "ни за какие деньги", — говорит хозяйка.

Профессиональные архитекторы приезжали поглядеть на любительскую работу, никаких проблем с безопасностью здания не обнаружили и уехали восвояси озадаченными.

Что же до городских властей, то поначалу непонимание было, но когда дом Мино получил национальную известность (фото попало в прессу), и стало ясно, что строение №74 по улице Rua do Barbeirinho стало главной местной достопримечательностью, привлекающей туристов со всей страны, муниципалитет успокоился.

Хеленита считает, что строить четвёртый этаж лучше не надо – мало ли что. А вот об открытии на первом этаже чего-нибудь для публики подумывает: "центр досуга, барбекю и всё такое". Что ж, вешать над дверью табличку "Заходить строго по одному" ей ни к чему.


http://www.membrana.ru/articles/global/2006/08/03/204300.html
Аватар користувача
mongol
Site Admin
Site Admin
 
Повідомлень: 5230
З нами з: 18 травня 2005, 13:25
Звідки: Украина! Львов!!!

Повідомлення mongol » 13 серпня 2006, 09:56

Странная машина нацистского ученого исчезла вслед за ним
1 апреля 2004 // membrana

7 декабря 1941 года ведущий нацистский ученый Каунт фон Телеки (Count S. Von Teleki) был похищен американцами. На базе в Нью-Мексико он продолжил работу над секретным проектом транспортного средства. Никто не знал, для чего оно предназначено. Ученый бесследно исчез, а машина нашлась в 1980-х.

Каким было первоначальное, немецкое, название проекта Каунта фон Телеки, сегодня сказать трудно. Существует два варианта — "Welpe Luft-Blassen" и "Welpe Luft Basen".

Адекватно перевести на русский эти названия, если и возможно, то крайне трудно. Выходит что-то вроде "Летающего щенка".

По всей видимости, американцы оказались в похожей ситуации, из-за чего и дали машине свое название — BubblePuppy ("Щенок-пузырек").

Хотя фон Телеки строил машину прямо под носом у своих коллег, его намерения никогда не были ясны.

"Щенок" мог быть транспортным средством с ракетным двигателем, штурмовой амфибией, аэропланом или космическим кораблем. Или всем названным вместе взятым.

Построив единственный экземпляр, ученый таинственно исчез, так и не объяснив функций машины.
Для чего была нужна она здесь, на Земле, точно неизвестно до сих пор.

Никто бы и не задался этим вопросом, если б в 1982 году странная машины не была обнаружена Эйсом Кингом (Ace Scott King) в законсервированном сарае в Нью-Мексико.

Перед нашедшим предстало похожее на рыбу трехколесное транспортное средство. Два передних колеса — ведущие, сзади — маленькое колесо, больше напоминающее шасси самолета. Машина и сама смахивала на бескрылый самолет.

Внук Каунта фон Телеки, эксцентричный молодой человек, каким-то образом прознал о находке и потребовал вернуть свою законную собственность.

Он организовал сложную операцию, чтобы доставить машину домой в Германию. Перевозчикам он объяснял, что везет скульптуру. И увез машину навсегда. Ни о внуке, ни о BubblePuppy с тех пор никто ничего не слышал. Впрочем, последнее утверждение не совсем верно.

20 лет спустя слухи о "Щенке" дошли до местного (в Нью-Мексико) художника Шона Гуэрреро (Sean Guerrero). Он специализируется на гигантских скульптурах, созданных из найденного на свалке металла, типа хромовых автомобильных бамперов.

Гуэрреро отыскал людей, которые обнаружили машину и даже мельком видели проектную документацию.

Полученной информации ему каким-то образом хватило, и художник восстановил BubblePuppy в своем гараже.

Машина удалась на славу. Фотографии транспортного средства вызвали неимоверный восторг у американских фанатов трехколесных автомобилей. Впрочем, технические характеристики неизвестны даже им.

А с какой, вы спросите, целью скульптор заново отстроил таинственный "автомобиль"?

У Гуэрреро сотоварищи имеется, как они ее называют, партизанская киностудия No Budge Productions ("Безденежное производство"), являющаяся богемным сообществом художников, артистов и музыкантов.

Имея на руках удивительное транспортное средство и занимательную легенду, компания решила снять фильм. Так появился Project: BubblePuppy.

Короткометражный (30-40 минут) черно-белый фильм о безумном нацистском ученом, который с помощью своей машины хотел изменить мир, а также о секретном автопробеге BubblePuppy действительно был снят.

Премьера с участием историков, танцоров и ди-джеев состоялась в 2002 году. 7 декабря.


http://www.membrana.ru/articles/misinte ... 13600.html
Аватар користувача
mongol
Site Admin
Site Admin
 
Повідомлень: 5230
З нами з: 18 травня 2005, 13:25
Звідки: Украина! Львов!!!

Повідомлення mongol » 25 серпня 2006, 21:19

В Канаде построят частный космодром
24 августа 2006 // membrana.ru

Канадская компания PlanetSpace получила разрешение от властей Новой Шотландии (Канада) на строительство частного космодрома на мысе Бретон (Cape Breton), на побережье Атлантики. Отсюда будут взлетать корабли, разработанные этой компанией. Причём они будут первыми пилотируемыми космическими аппаратами, отправленными Канадой на орбиту.

Выбранный участок имеет удачное расположение, благодаря которому отработанные ступени ракет-носителей будут падать в океан, а не на населённые пункты. А, кроме того, с этого космодрома возможно выведение кораблей на траекторию полёта к Международной космической станции. На такие рейсы PlanetSpace тоже рассчитывает.

Канадская машина, о которой идёт речь — это крылатая "Серебряная стрела" (Silver Dart, подробно о ней — здесь). Напомним лишь, что этот корабль, водружённый на вершину ракеты, разрабатываемой опять же компанией PlanetSpace, сможет поднимать в космос восьмерых человек.

Как рассказал президент PlanetSpace, а также глава Canadian Arrow, компании-совладельца PlanetSpace, Джефф Ширин (Geoff Sheerin), будущий космодром расположится менее чем в 100 километрах от того места, где в 1909 году в воздух поднялся самолёт с тем же именем — Silver Dart. Тот летательный аппарат был построен изобретателем телефона Алексадром Беллом и выполнил первый в Канаде полёт аппарата тяжелее воздуха.

Логично, что первый старт на околоземную орбиту Silver Dart современного запланирован на 2009 год — в столетие того исторического рейса.

Кстати, эта небольшая ракета, называемая Canadian Arrow, в том тяжёлом орбитальном носителе, который создают для космического челнока Silver Dart, выступит в роли третьей ступени. А вот как ракета-носитель для суборбитальной капсулы — Canadian Arrow должна стартовать в 2008-м. Место старта пока не определено. Возможно, это будет всё тот же мыс Бретон.


http://www.membrana.ru/lenta/index.html?6343
Аватар користувача
mongol
Site Admin
Site Admin
 
Повідомлень: 5230
З нами з: 18 травня 2005, 13:25
Звідки: Украина! Львов!!!

Повідомлення mongol » 30 серпня 2006, 14:59

57 лет назад была испытана первая советская атомная бомба

29 августа 1949 года на Семипалатинском полигоне прошли успешные испытания первой советской атомной бомбы РДС-1. Овладение СССР секретом атомного оружия обеспечило ядерный паритет, давший стране 50 лет мирной жизни.

Первая советская атомная бомба РДС-1 (так называемое "изделие 501") была создана в бывшем КБ-11, ныне Российский федеральный ядерный центр, ВНИИЭФ, под научным руководством Игоря Васильевича Курчатова и Юлия Борисовича Харитона. Техническое задание на разработку атомной бомбы, конструктивно напоминавшей американскую бомбу "Толстяк", было составлено Харитоном в 1946 году. Предполагалось, что бомбы будет применяться бомбардировщиком Ту-4А, также скопированным с американского бомбардировщика В-29 Superfortress.

Конструктивно бомба РДС-1 представляла собой плутониевую авиационную атомную бомбу характерной "каплевидной" формы массой 4,7 т, диаметром 1,5 м и длиной 3,3 м.

Перед атомным взрывом работоспособность систем и механизмов бомбы при сбрасывании с самолета была успешно проверена без плутониевого заряда.

Испытательный взрыв был проведен на полигоне под Семипалатинском, строительство которого началось в 1947 году. Городок испытателей находился на берегу реки Иртыш в 60 км от испытательной площадки. Бомбу предполагалось взорвать на земле, на земле, без сброса с самолета.

В августе 1949 года перед атомным взрывом на полигоне были проведены 10 тренировок по подрыву заряду и снятию параметров взрыва с помощью специальной аппаратуры, а также три полномасштабных учения. В двух из них использовался вместо ядерного заряд обычных взрывчатых веществ. После успешных тренировок руководитель испытани Игорь Васильевич Курчатов в соответствии с указаниями руководителя программы Лаврентия Павловича Берии отдал распоряжение о проведении испытаний 29 августа в 8 часов утра. Цикл подготовительных операций начался за 2 суток до этого.

21 августа на полигон поездом были доставлен плутониевый заряд и 4 нейтронных взрывателя. Один из них впоследствии был использован при испытаниях.

Плутониевый заряд и запалы были доставлены к месту взрыва 28 августа в 16 часов, сбор самой бомбы был произведен в ночь с 28 на 29 августа и завершен к 3 часам. В 4 часа начался подъем бомбы на испытательную башню высотой 30 м, на которой должен был произойти взрыв. К 6 часам утра на бомбе, уже поднятой на башню, были установлены взрыватели.

Испытания проводились при чрезвычайно ухудшившиейся погоде, осложнившей работу расчетов и задержавшей вылет самолета с контрольной фотоаппаратурой. Из-за постоянного ухудшения погоды Берия, находившийся на полигоне, и Курчатов приняли решение провести испытание на 1 час раньше - в 7 утра по местному времени.

За 20 с до расчетного момента взрыва был включен автомат систем управления, дальнейшие процедуры подрыва бомбы осуществлялись без участия человека.

Взрыв произошел в точно намеченное время, впоследствии его мощность была оценена в 22 килотонны. Атомная монополия США канула в Лету, Советский Союз завоевал право на существование


Источник: CNews.ru
http://www.cnews.ru/news/top/index.shtm ... /29/209653
Аватар користувача
mongol
Site Admin
Site Admin
 
Повідомлень: 5230
З нами з: 18 травня 2005, 13:25
Звідки: Украина! Львов!!!

Повідомлення mongol » 02 вересня 2006, 16:22

Каменные уши научат людей кричать через Ла-Манш
1 сентября 2006 // membrana

Что виднеется вдали? Станция космической связи? Противоракетной обороны? Или это древние следы деятельности пришельцев? Проект, о котором мы расскажем, был начат давно и имеет неясное будущее. Однако он интересен, ведь соединяет в себе малоизвестные страницы истории техники, императора Наполеона, графа Цеппелина, немного искусства и совершенно безумную идею.

Несколько лет назад британская художница, датчанка по происхождению, Лиз Отоджена ехала на своём автомобиле вдоль берега Ла-Манша. Издали она заметила странные структуры, стоящие на возвышенностях. Она была заинтригована, а когда осмотрела их вблизи – просто очарована.

Так может очаровать заброшенный лет 50-70 назад завод, плотина или здание, обветшалое сооружение ушедшей эпохи, в котором угадывается былое величие и могущество. Огромные бетонные тарелки и чаши, обращённые вогнутой стороной в сторону континента, как выяснилось, представляли собой "слушающие уши", или "звуковые зеркала".

В эпоху, когда ещё не существовало радиолокаторов, эти чаши улавливали за много километров гул моторов дирижаблей графа Цеппелина, а также – самолётов, предупреждая англичан о налёте германской авиации.

Человек, который стоял на страже британского неба, располагался либо в фокусе зеркала, либо в специальной камере под ним. В последнем случае звук передавался внутрь – прямо в уши оператору, через трубочки, напоминающие трубки стетоскопа, только многократно увеличенные в длину.

Такие сооружения были построены с 1916 по 1930 годы более чем в десятке мест на восточном и юго-восточном побережье Туманного Альбиона. "Уши Британии". Ни больше – ни меньше. И ведь в Первую Мировую войну они работали. Да и позже – тоже. Потеряли они свою актуальность лишь в ходе Второй Мировой, с практическим развитием радиолокации (пионерами тут, к слову, были как раз Великобритания, а также — СССР).

Добавим также, что в звуковой локации вражеских самолётов во время Второй Мировой с успехом применялись и уловители намного меньших размеров – металлические раструбы, поворачиваемые во все стороны на специальном креплении. Однако эти устройства любителям техники знакомы куда лучше, чем огромные звуковые зеркала английского побережья Ла-Манша.

А ведь многие из них сохранились до наших дней и стали туристическими достопримечательностями.

Зеркала эти были выполнены, в основном, в виде гигантских (диаметром до 9,1 метра) бетонных чаш, обращённых вогнутой стороной в сторону моря. Но были зеркала и в виде огромных полукруглых (в плане) стен длиной по 60 метров и высотой в несколько человеческих ростов.

Удивившись размаху этих зеркал, Лиз задумала превратить их в нечто совершенно мирное.

Так родился проект "Звуковые зеркала".

Художница решила построить современные копии "ушей Британии" и с совершенно иной целью.

По замыслу Лиз, две такие чаши должны быть смонтированы на английском и французском берегах пролива, чтобы жители двух стран могли переговариваться, стоя в их фокусе.

Вспоминается байка времён СССР, кажется от Михаила Задорнова. Директор в кабинете орёт в трубку: "Это Тюмень?!! Это Тюмень?!! Вы слышите?!! Это Тюмень?!!". Иностранец, ждущий в соседней приёмной, недоуменно спрашивает секретаршу: "А что, по телефону позвонить нельзя было?".

Так и тут. Едва ли даже при помощи больших зеркал можно перекрикиваться через английский канал. Такая беседа будет немного иллюзией. На самом деле тут не обойдётся без вмешательства современной передающей техники. Но любопытно, что в сердце установки будет именно бетонное акустическое зеркало.

Оно будет по-настоящему собирать в своём фокусе и усиливать, словно раковина, далёкий шум моря и ветра, а электроника будет добавлять в него голос реального собеседника с другого берега Ла-Манша. Туристы, желающие поговорить, должны будут вставать перед зеркалом на специальную платформу. Причём обещана иллюзия близкого присутствия говорящего на другом берегу, за счёт стереоскопической передачи звука.
Аватар користувача
mongol
Site Admin
Site Admin
 
Повідомлень: 5230
З нами з: 18 травня 2005, 13:25
Звідки: Украина! Львов!!!

Повідомлення mongol » 08 вересня 2006, 08:48

Большой Зонтик раскрыл под дождём одиночество Мир
6 сентября 2006 // membrana

Дождь за окном хлещет, в новостях сообщения одно другого страшнее, а у нас позитивная история. Правда, с лёгким налётом светлой грусти и с дождём связанная непосредственно, но всё-таки. У нас история о женщине с очень большим зонтом. Очень большим.

Зображення Зображення

"Большой Зонтик" является большим зонтиком. И как любой другой зонтик предназначен он для того, чтобы защитить относительно большую группу людей от дождя или солнца.

Типичный большой зонтик может приютить примерно четверых, сильно прижавшихся друг к другу людей. "Большой Зонтик" вдвое больше (его диаметр 240 см, высота 160 см) и как самый большой мужской зонтик он способен потенциально спасти от дождя 16 человек.

Зображення Зображення

Проект "Большой Зонтик" (Big Umbrella) придумал женщина по фамилии Мир, Александра Мир, родившаяся в Польше гражданка Швеции, попеременно живущая в Нью-Йорке и Сицилии.

Зображення Зображення

В один из дней 2002 года она села и нарисовала большой зонтик, а под ним 16 человек и котёнка. Все стоящие под зонтом нарисованные персонажи улыбались. Цель проекта, как позже выяснили друзья художницы, состояла в том, чтобы изготовить огромный зонтик и поехать с ним по всему свету, чтобы посмотреть, как люди будут реагировать на данный объект, и сделать серию фотографий.

Зображення Зображення

Александра призвала на помощь приятелей-фотографов, и они начали поиск мастера или фирмы, готовых взяться за профессиональное производство гигантского зонта. Отовсюду Мир сотоварищи получали отказы, и уже было собрались от безысходности мотнуться в Таиланд, дабы найти там хоть кого-нибудь, когда вдруг удалось уговорить галерею Jousse Entreprise: после долгих колебаний здесь согласились сделать точную-точную копию настоящего английского зонтика.

Зображення Зображення

Готовое изделие было закончено по прошествии года с лишним после рождения идеи (в октябре 2003-го) Мир заполучила наконец Big Umbrella и укатила с ним фотографироваться в Париж, ходила по городу под дождём, спускалась с закрытым в метро, захаживала в магазины и сильно удивляла французов.

В феврале 2004-го "Большой Зонтик" побывал в Лондоне, затем путешествовал по Дрездену и Копенгагену, сентябрь провёл на Карибское море, а в октябре тур завершился в Нью-Йорке. Почти везде зонт встречали "фантастические дожди".

Зображення Зображення

Урок, который "Большой Зонтик" преподал своей создательнице, заключается в следующем: ничего никогда не происходит именно так, как ты ожидаешь – собрать под зонтом 16 улыбающихся человек и котёнка так ни разу не удалось. И во многих фотографиях Александры явственно чувствуется неподдельное одиночество. Красивые фотографии, замечательная идея.


http://www.membrana.ru/articles/global/2006/09/06/204500.html
Аватар користувача
mongol
Site Admin
Site Admin
 
Повідомлень: 5230
З нами з: 18 травня 2005, 13:25
Звідки: Украина! Львов!!!

Повідомлення mongol » 08 вересня 2006, 10:58

Город привидений хранит в памяти прошлое будущего
7 сентября 2006 // membrana

Утопии это, обычно, литература. Однако в жизни так можно назвать эксперименты зодчих, окончившиеся провалом. И ведь не вполне ясно кого тут винить: архитекторов, увлёкшихся видениями "городов будущего", или людей, не пожелавших понять фантазёров.

Зображення Зображення

Прежде, чем рассказать о брошенном городе, поговорим о вещах более жизнерадостных. К открытию всемирной выставки World Expo 2010, которая пройдёт в Шанхае, неподалёку от него Китай намерен построить небольшой, как принято говорить "город будущего" или "экологический город", под названием Дунтань (Dongtan).

Расположится Дунтань на острове Чунмин (Chongming), близ Шанхая и станет первым из четвёрки городов, спроектированных и построенных для Китая британской компанией Arup.

Зображення Зображення

Как водится, он будет наполнен не только образцами современной архитектуры, но самой передовой техникой. Он будет располагать собственными, дружественными природе, электростанциями с нулевыми выбросами парниковых газов, и системой водоснабжения.

Планировка улиц и парков будет подталкивать обитателей Дунтаня к отказу от машин (хотя они никуда не исчезнут, правда, скорее всего "превратятся" в электромобили) в пользу, где только возможно, пеших прогулок. Благо размеры города это позволят.

Энергию город будет получать от ветровых турбин и биотоплива, а также и переработки органических отходов. Сточные воды города будут использоваться для ирригации и питания компоста. В общем, спроектированный с нуля городок должен продемонстрировать все современные тенденции в "зелёных" градостроительных технологиях.

Зображення Зображення

Первая фаза возведения города должна завершиться как раз к 2010 году. В этот момент он будет вмещать 20 тысяч постоянных жителей. А к 2020 году Дунтань разрастётся, а число его жителей достигнет 80 тысяч.

Интересная получается тенденция. Многие страны принялись строить в чистом поле и по единому плану футуристичные по виду и содержанию города. Эксперимент с чистого листа, город под ключ, вместо столетней эволюции.

Современные архитекторы буквально засучили рукава, как только стало ясно, что техника позволяет создавать такие сооружения и целые комплексы, которые раньше лишь рисовали в фантастических романах и фильмах. А главное, от современного общества на такое строительство, что называется, есть заказ.

Зображення Зображення

Тут просто необходимо вспомнить проект другого города ближайшего будущего (без кавычек) южнокорейского Нью-Сондо (мы подробно рассказывали об этой азиатской Венеции). К слову, Arup также принимает участие в его разработке.

Хотя Нью-Сондо называют экспериментом, огромное число людей, мы уверены, захотят поселиться в "эксперименте" без раздумий. Город действительно красив. Как, видимо, будет красив и Дунтань.

И насколько они красивы, настолько же и необычны, ведь архитекторам не пришлось вписывать свои фантазии в существующую застройку на месте обоих будущих культурных и деловых центров Азии сейчас пустоши, песок, трава, болота.

Зображення Зображення

Остаётся надеяться, что современные "города будущего" избегут ошибок аналогичных затей прошлого. О чём мы? Вот параллель, которую мы разыскали.

Маленький, но удивительный Сань Чжи (San Zhi) тоже "город будущего". Точнее маленький курортный центр, который много лет назад (точную дату найти не удалось) возвела на северном побережье Тайваня группа из нескольких местных компаний, под патронажем правительства.

Фантастический дизайн его домов-тарелок заставляет вспомнить Матти Сууронена и его футуристический серийный дом. Однако, имени архитектора Сань Чжи теперь найти также не удаётся. Зато мы узнали, что с комплексом, задуманным как ультрасовременное и передовое по оснащению место отдыха богачей Тайбея, связана мистическая история.

Зображення Зображення

Началось всe с ряда несчастных случаев ещe во время строительства. И странного неприятия этого города со стороны потенциальных жителей. В него мало приезжали, и практически никто не захотел здесь покупать жильe. Так Сань Чжи, фактически, умер не родившись. И быстро пришёл в запустение.

Можно легко предположить, что разбитые домики стали приютом для бездомных и праздношатающейся молодёжи, однако, это верно лишь отчасти. В основном тут довольно пустынно, тихо и страшно. Этому способствует местная легенда, что, мол, Сань Чжи стал прибежищем для призраков - душ умерших людей, которые по каким-то причинам не могут попасть на Небо.

Разумеется, верить таким сказкам или нет - дело сугубо личное. Только вот, говорят, что разрушать дома, где живут призраки или потерянные души табу в азиатской культуре. Потому, мол, странный город до сих пор существует. И ветер играет в его пустых окнах, напоминая призрачные голоса.

Зображення Зображення

Красивые фотографии городка вы можете найти в этом слайд-шоу. Правда, большую часть кадров составляют заполненные мусором и лужами интерьеры одного из крупных зданий, расписанные граффити.

Что на самом деле случилось с Сань Чжи? Полагаем, разумнее было бы предположить, что построенный с нуля городок слишком опередил своe время. Вероятно, людям он показался слишком "математически-правильным", "неуютным" и "не от мира сего".

В отличие от призраков.
Аватар користувача
mongol
Site Admin
Site Admin
 
Повідомлень: 5230
З нами з: 18 травня 2005, 13:25
Звідки: Украина! Львов!!!

Повідомлення mongol » 16 вересня 2006, 11:13

Старые вагоны метро превратят в офисы
15 сентября 2006 // membrana

Британская благотворительная группа Village Underground совместно с компанией Tube Lines, занимающейся сейчас реконструкцией нескольких линий лондонского метро, осуществляют необычный проект: несколько старых вагонов были подняты из туннелей на поверхность земли, чтобы вскоре превратиться в офисные здания для "стартапов".

По мнению авторов проекта, такая утилизация старых вагонов выгоднее и эффективнее, чем разборка, переплавка корпусов и закапывание на свалке прочей их начинки.

Сейчас шесть вагонов с линии Jubilee переоборудуются, после чего займут они свое новое место в лондонском районе Шордич — из них соберут небольшой офисный центр.

Директор Village Underground Том Фокскрофт (Tom Foxcroft) отмечает, что идея возникла благодаря его личному опыту: будучи молодым дизайнером, он с трудом смог начать бизнес из-за дороговизны офисных помещений. И в конце концов решил построить собственное — а заодно помочь таким же новичкам.

Проект частично финансирует Общество реконструкции Лондона (London Rebuilding Society).


http://www.membrana.ru/lenta/index.html?6433
Аватар користувача
mongol
Site Admin
Site Admin
 
Повідомлень: 5230
З нами з: 18 травня 2005, 13:25
Звідки: Украина! Львов!!!

Повідомлення mongol » 19 вересня 2006, 08:17

В Корее создана интеллектуальная зубная щётка
18 сентября 2006 // membrana

"Зубные щётки, проигрывающие мелодии, на рынке уже есть, — признаёт корейская компания Digital TeleTek, — но они оказались неэффективными". А вот новый продукт для детей "Говорящая и поющая интеллектуальная зубная щётка" (Talking and Singing Intellectual Toothbrush) — совсем другое дело, уверяют создатели.

Корейцы сообщают, что им удалось устранить основной недостаток предыдущих моделей — которые продолжают воспроизводить мелодии, когда ребёнок уже закончил чистить зубы. Новая щётка снабжена датчиком, который автоматически включает запись при распознавании "чистящих движений" — и останавливает её, когда чистка завершается.

Правда, звуки издаёт не сама щётка, а связанное с ней по радио отдельное устройство с динамиком.

Дополнительное преимущество продукта — возможность самостоятельно записать любимые мелодии максимальной продолжительностью до 3 минут. В памяти устройства могут храниться персональные записи "пользователей" девяти щёток.


http://www.membrana.ru/lenta/index.html?6444
Аватар користувача
mongol
Site Admin
Site Admin
 
Повідомлень: 5230
З нами з: 18 травня 2005, 13:25
Звідки: Украина! Львов!!!

Повідомлення mongol » 28 вересня 2006, 09:24

Жители захолустья выдумали себе международный аэропорт
27 сентября 2006 // membrana

За пять сотен баксов художники купили через Интернет 4 гектара земли в американской глубинке — беспросветном захолустье. "Здесь будет международный аэропорт", — решили они. Все 66 жителей ближайшего городка поддержали идею и сообща распределили обязанности. Так появился самодельный международный аэропорт. Никто о нём не знает и не прилетает? Ничего страшного!

В пятницу, 15 сентября этого года, небольшой самолёт с 8 пассажирами на борту совершал рейс в Лас-Вегас — на "уик-энд искусства и азартных игр". В какой-то момент пилоты получили с земли предупреждение о приближающейся песчаной буре с предложением совершить посадку в международном аэропорту Монтелло (International Airport Montello — IAM).

Лётчики прекрасно знали, что такого аэропорта официально не существует и, тем не менее, совершили остановку. Ну, а IAM встретил их во всеоружии: ведь его персонал был хорошо подготовлен к приёму гостей.

Франциска Лампрехт (Franziska Lamprecht) — немка. Хаджо Модереггер (Hajoe Moderegger) — американец. А вместе они — арт-коллектив eteam. И вот этот дуэт, заручившись поддержкой кураторов из организации Art in General (AiG) и Центра освоения пустующих земель (Center for Land Use Interpretation), взялся за создание вымышленного международного аэропорта.

Первым делом на интернет-аукционе eBay менее чем за $500 был куплен земельный участок с парой заброшенных взлётно-посадочных полос — давным-давно здесь было некое подобие аэродрома. Затем художники выехали на место, чтобы познакомить со своим сумасшедшим проектом аборигенов, жителей Монтелло — крохотного городка на северо-востоке штата Невада.

Местное население (с появлением на свет новорождённого его численность составила 67 человек) предложение приняло с энтузиазмом, увидев открывающиеся возможности, и сегодня "аэропорт" включает в себя весь город, с двумя его барами, одним магазином, церковью, клубом и чем-то там ещё.

Все постройки Монтелло были "модернизированы" в связи с новым назначением и переименованы в соответствии с "аэропортовской" терминологией. Так, появились "залы ожидания" (один — в виде двух складных стульев под открытым небом), "зона досмотра пассажиров" (тоже прямо на лётном поле), "терминал", "другой терминал" и тому подобное.

Каждый горожанин выбрал себе роль. Женщины надели униформу стюардесс, мужчины стали диспетчерами и водителями "шаттла", доставляющего пассажиров от самолёта в "терминал", транспортировщиками багажа на тележках из супермаркета и так далее.

В общем, нашлись кандидатуры практически на все необходимые специальности и даже более того. Так, местный музыкант Рон Телло (Ron Tello) повесил табличку "Зал для транзитных пассажиров" на двери своего дома и демонстрирует "крупнейшую коллекцию барабанов в Неваде".

Только работники баров сохранили свою профессию — правда, надев, практически как и все остальные горожане, форму с надписью "International Airport Montello". В список угощений для пассажиров, кстати, входят пироги в форме самолётов. Да и в целом авиационной символики в Монтелло нынче навалом, например, служащие носят на шее позолоченные игрушечные лайнеры.

Игра в аэропорт выглядит, конечно, забавно и странно. Но главный вопрос остаётся — зачем всё это, ради чего?

Из описания работы следует, что eteam сначала заинтересовался "бесконечной деятельностью аэропорта", когда непрерывный поток людей прибывает и убывает, а всё вокруг находится в состоянии готовности и ожидания.

Также художников увлекли возможности трансформации. Они спросили себя: что нужно для того, чтобы захолустье стало международным аэропортом? Что следует изменить в большей степени — окружающую среду или людей?

И ответ нашёлся: многого не требуется. Достаточно здесь сделать дорожку, тут воткнуть в землю табличку, поставить одну или две опоры, стулья, раздать форму, и всё — участок земли немедленно становится аэропортом для каждого вовлечённого в проект.

"Может показаться, что здесь нет ничего, но на самом деле здесь есть всё", — говорит Модереггер.

15 сентября самолёт прилетел в "международный аэропорт" в первый раз. Пассажиры, а это были кураторы из Art in General, другие художники и кинодокументалисты, пережили в Монтелло 20-часовую "задержку рейса".

Из-за этого "инцидента" для гостей была проведена самая подробная экскурсия, сопровождавшаяся фото— и видеосъёмкой. Перед объективами горожане охотно позировали, создавая необходимую атмосферу, например, старики и матери сидели вместе с детьми на чемоданах в "зале ожидания" на автомобильной стоянке.

Эти новые медиа-материалы, как и предыдущие, лягут в основу выставок, где будут продемонстрированы цепь событий, которая привела к появлению этого несуществующего аэропорта, и портреты его эксцентричных "служащих", некогда живших в изоляции заброшенного города. Последние теперь уверены, что это место такое же, "как любой другой аэропорт".

Следующий рейс из Нью-Йорка в Монтелло, который называют "серединой нигде", запланирован на октябрь. И не исключено, что в ходе реализации ряда общественных программ будет построен самый настоящий Airport Montello.


http://www.membrana.ru/articles/global/2006/09/27/205000.html
Аватар користувача
mongol
Site Admin
Site Admin
 
Повідомлень: 5230
З нами з: 18 травня 2005, 13:25
Звідки: Украина! Львов!!!

Повідомлення mongol » 03 жовтня 2006, 08:58

Самодовольный Eclectic собирает на крыше солнце и ветер
2 октября 2006 // membrana

Идея создания транспортного средства, которое шустро ездит и ничего не загрязняет, не нова. И всё же французская компания Venturi не постеснялась объявить об очередном экологичном авто. Впрочем, машинка эта не простая. Во-первых, она выпускается серийно. А во-вторых, создатели уверяют, что она полностью автономна, и даже приделали к крыше небольшой ветряк.

Зображення Зображення

Вы, конечно, уже знаете об электрическом спорткаре Fétish — этим проектом Venturi прославилась давно. Но, похоже, этого оказалось мало, и теперь появилось "логическое продолжение" — забавный автомобиль Eclectic.

Да, это не первое транспортное средство, которое для создания движущей силы захотели снабдить солнечными батареями. Уже были куда более экзотичные предложения: катамаран, например, или даже дирижабль.

Зображення Зображення Но Eclectic, как бы шуточно он ни выглядел, уже вовсю производят и готовят к продаже: к июню 2007 года фирма собирается реализовать двести машин по цене в €24 тысячи за штуку.

Создателям Eclectic удалось наполнить его множеством разных концепций. Главная из них — "самодовольная" автономия от источников энергии, которые раньше нужно было приобретать специально. Теперь же не надо ни бензина, ни водорода.

Вместо них есть два источника энергии. Один — это крыша, представляющая собой сплошную солнечную батарею площадью 2,5 квадратных метра. Для того чтобы получать ток, её, конечно, не нужно ни включать, ни выключать — она и так непрерывно производит электричество. А для его накопления используются никель-металлогидридные аккумуляторные батареи, ресурса которых хватит на поездку со скоростью 50 километров в час на расстояние до полусотни километров.

Но если что, можно, конечно, и зарядиться от сети (процесс потребует около пяти часов).

А если электричества нигде поблизости не окажется, можно рассчитывать на то, что ресурса солнечного света, накопленного за день, хватит на 7 километров пути.

В самом крайнем случае можно будет воспользоваться другим источником тока — миниатюрной ветровой электростанцией. На крыше установлен небольшой складывающийся ветряк, и если ветер будет достаточно сильным, то на вырабатываемой этой установкой энергии можно проехать ещё 15 километров.

В Venturi говорят, что этого вполне хватит для езды по городу. Что ж, согласимся, но уточним — хватит впритык.

Кстати, создатели машины уверяют, что от неё может быть и огромная общественная польза. Пока Eclectic находится на стоянке, он совершенно бесплатно заряжается энергией, которую можно передавать (в случае её избытка) в электросети. А это, по словам проектировщиков из Venturi, поможет при перебоях в городском электроснабжении — американцы ещё помнят про энергетический кризис в Калифорнии пять лет назад.

Да что там кризис энергоснабжения! Ведь все прекрасно знают, что углеводородных ресурсов вряд ли хватит больше чем на ближайший век, а использовать достижения атомной энергетики побаиваются. Поэтому вся надежда — на солнце и ветер.

Ну, а дальнейшее зависит от того, кем будет средний покупатель этого транспортного средства. Если он окажется экстравагантным чудаком, то у Eclectic вряд ли есть будущее. Но если приобретать его будут более-менее адекватные покупатели, то Venturi планирует продолжить выпуск и в 2009 году сбросить цену аж до €15 тысяч.

Зображення Зображення

Ещё одна любопытная концепция, которую компания реализовала в Eclectic, — полный обзор. Даже солнечные батареи на крыше — и те сделали полупрозрачными именно с этой целью. Возможно, такая особенность не всем покажется привлекательной — в частности, водителям, которые любят находиться в закрытых уютных машинах, а не под "полным обзором".

Есть, впрочем, неоспоримое "за": специалисты прогнозируют, что скоро стоимость солнечной энергии упадёт в 8 раз. Тогда Eclectic станет оптимальным транспортным средством.

Особенно, если Venturi всё-таки сделает внешний облик машины более прозаичным


http://www.membrana.ru/articles/technic/2006/10/02/181100.html
Аватар користувача
mongol
Site Admin
Site Admin
 
Повідомлень: 5230
З нами з: 18 травня 2005, 13:25
Звідки: Украина! Львов!!!

Повідомлення admin » 12 жовтня 2006, 09:26

Итальянцы собираются добывать энергию из воздушных змеев
membrana // 11 октября 2006

Итальянские инженеры из небольшой компании Sequoia Automation занимаются разработкой нового ветрового генератора KiteGen, совершенно экологичного и, как утверждают создатели, по мощности не уступающего АЭС. Правда, это и хороший пример того, что новое — всего лишь подзабытое старое.
Генератор выглядит экстравагантно, хотя принцип его действия вполне обычный.
Энергию воздуха генератор "хватает" с помощью матерчатых приспособлений, напоминающих то ли парашюты, то ли воздушных змеев (по-английски kite — "воздушный змей", отсюда и название). Если помните, примерно такие же устройства предлагалось использовать в проекте Ladermill. Их хотят укреплять на тросах длиной до двух километров.
Как и в случае с Ladermill, они будут поддерживаться в воздухе за счёт ветра. Но их тросы будут передавать усилие не на якорь генератора, а на длинные — до 50 метров — штанги, издалека напоминающие спицы колеса.
По оценкам разработчиков, установка этого "карусельного" генератора требует меньше средств, чем необходимо для других электростанций, и относительно немного пространства. Кроме того, ожидаемая мощность должна составлять 0,5-5 мегаватт.
Также, по их расчётам, электричество будет стоить всего около €1,5 за мегаватт-час. Для сравнения: средняя европейская цена составляет €43.
Хотя проект кажется не очень реалистичным, Sequoia Automation смогла убедить руководство туринской электростанции общего назначения AEM в перспективности разработки и на 40% профинансировать создание прототипа установки.
"Первый взгляд на эту разработку вызывает улыбку — действительно, она смотрится забавно, — говорит инженер AEM Андреа Понта (Andrea Ponta). — Но когда внимательно оцениваешь её возможности, то понимаешь, что идея стоящая и технология вполне доступна".
К слову, есть ещё много всяких альтернативных способов получения энергии из воздуха — в виде аэростата, вертолёта, поплавка и прочие.


http://www.membrana.ru/lenta/index.html?6544
admin
Site Admin
Site Admin
 
Повідомлень: 154
З нами з: 18 травня 2005, 11:10

Поперед.Далі

Повернутись до Історія та Музеї

Хто зараз онлайн

Зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів і 1 гість

cron