ДОНЕЦКИЙ ИНСТИТУТ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА

Аспекти здобуття залізничної освіти.

Модератори: chuk, Taras

ДОНЕЦКИЙ ИНСТИТУТ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА

Повідомлення mongol » 02 серпня 2005, 11:46

ДОНЕЦКИЙ ИНСТИТУТ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА


Донецкий институт железнодорожного транспорта - современное отраслевое высшее учебное заведение, одно из ведущих в наиболее развитом промышленном регионе Украины; он стал настоящей кузницей высококвалифицированных специалистов для Донецкой железной дороги. Институт достойно поддерживает такие традиции отечественной высшей школы, как высокий уровень подготовки специалистов, становление научных школ, тесная связь учебного процесса с производством и т.п.

За годы существования институт подготовил свыше 5 тысяч специалистов. Об эффективности его работы свидетельствует такой факт: если в 1968 г. обеспеченность Донецкой железной дороги инженерными кадрами составляла всего лишь 52 %, подъездных путей - 27 %, то сейчас - соответственно 94 % и 75 %. Много выпускников института работают на высоких руководящих должностях Донецкой железной дороги.

Сегодня в институт определилась весьма устойчивая тенденция: основной контингент студентов приходит к нам из семей железнодорожников. Абитуриентов привлекает современный уровень обучения по всем инженерным и экономическим специальностям железнодорожного транспорта, в том числе и по новым направлениям, становление которых началось не так давно. Это сфера менеджмента и маркетинга на транспорте, современные системы автоматики и связи, информационные системы, современный подвижной состав, новые технологии перевозок и т.д.

На дневной и заочной формах в институте обучаются около 3 тысяч студентов по семи специальностям: "Автоматика и автоматизация на транспорте", "Организация перевозок и управления на транспорте", "Железнодорожные сооружения и путевое хозяйство", "Подвижной состав и специальная техника железнодорожного транспорта" (специализации "Локомотивы" и "Вагоны"), "Электровозы и электропоезда", "Менеджмент организаций", "Учет и аудит". Поскольку количество желающих учиться постоянно растет, институт расширяет свою учебно-лабораторную базу за счет сооружения новых корпусов и площадей, которые выделяются Донецкой железной дорогой.

В 1968 г. для учебных целей институт имел в своем распоряжении один корпус, в котором размещались лекционные залы, лаборатории, кабинеты и общежитие на 250 мест. Штат преподавателей тогда составлял 8 человек, среди них кандидатов наук, доцентов - 5.

Сейчас в состав института входят два факультета дневной формы обучения, заочный факультет и факультет повышения квалификации, включающие три общеобразовательных и четыре выпускных кафедры, а также учебно-консультационный пункт в г. Красный Лиман.

В институте создан учебный комплекс, в который входят Ясиноватский строительный техникум транспортного строительства, Макеевский металлургический техникум, железнодорожный лицей, созданный на базе общеобразовательной школы № 47 г. Донецка и Макеевский городской лицей.

За период становления повысился научный потенциал института, возросло педагогическое мастерство преподавателей. Сейчас 65 % преподавателей имеют ученые звания и степени, большинство из них работают в институте свыше 20 лет, среди них 9 докторов наук, профессоров, 3 академика, 58 кандидатов наук, доцентов. Свои знания и богатый производственный опыт студентам передают и высококвалифицированные специалисты Донецкой железной дороги.

За время существования института сложилась устоявшаяся система взаимодействия его кафедр с кафедрами базовой академии, что позволяет обеспечить надлежащий научно-методический уровень учебного процесса и подготовки высококвалифицированных преподавателей через аспирантуру академии.

Совершенствуется и развивается учебно-лабораторная база института. Сейчас институт имеет два учебных корпуса с достаточным количеством лекционных залов и аудиторий для практических занятий, 62 лаборатории, 21 кабинет, компьютерный центр; построен спортивный комплекс с двумя спортивными залами и спортплощадкой, оборудованными современным спортивным инвентарем. Кафедры оснащены компьютерной техникой. В институте есть библиотека с читальным залом, книжный фонд которой насчитывает свыше 286 тыс. единиц учебников и учебно-методической литературы. Студенты живут в современном общежитии на 300 мест с актовым залом и столовой.

Лабораторная база института позволяет проводить свыше 1000 видов лабораторных работ. На протяжении последних лет создана уникальная лаборатория подвижного состава, в которой установлен электровоз, узлы тепловоза, тормозоиспытательный вагон, стандартный полувагон; лаборатория компьютерных систем управления, а также лаборатория СЦБ и систем многоканальной связи. По компьютерному оснащению институт имеет лучшие показатели среди всех вузов региона. Для строительных специальностей оснащен лабораторный полигон на территории института. Лекционные аудитории оснащены современными техническими средствами, в том числе учебной видеоаппаратурой.

Практический опыт работы студенты приобретают на линейных предприятиях Донецкой железной дороги, где созданы филиалы выпускных кафедр института.

Функционирует издательская база института, где только в 1999/2000 учебном году напечатано свыше 300 наименований учебно-методических изданий.

Эффективно работает и факультет повышения квалификации, где на протяжении 1999/2000 учебного года осуществлена подготовка более 1000 специалистов Донецкой железной дороги различных направлений деятельности.

Научно-исследовательская работа в институте органично связана с проблемами Донецкой железной дороги. Ученые института сделали значительный вклад в решение научно-технических и технологических проблем железной дороги. Результаты ряда научно-исследовательских работ получили признание и уже внедрены на транспорте: по результатам выполненной НИР создан программно-аппаратный комплекс для расчета технических норм эксплуатационной работы Донецкой железной дороги; разработана система автоматического считывания информации с движущихся объектов; выполнено большое количество НИР, связанной с усовершенствованием перевозного процесса на Донецкой железной дороге и созданием диспетчерского центра управления; разработаны рекомендации по повышению качества ремонта и эксплуатации узлов тепловозов; разработана методика прогнозирования капитального ремонта пути на Донецкой железной дороге.

Институт активно включился в разработку Комплексной региональной программы развития Донецкой области до 2020 года.

Ориентируясь на мировые тенденции глобализации и интеграции экономики, институт планирует открыть такие новые специализации, как "Международные перевозки", "Эксплуатация метрополитенов", "Управление путевым комплексом железных дорог", "Техническая эксплуатация инженерных сооружений железнодорожного транспорта", "Электроснабжение железнодорожного транспорта", "Системы радиосвязи с подвижными объектами", "Финансы и кредит" и другие. При этом не утратят своего значения специальности, по которым осуществляется подготовка специалистов сегодня


http://www.uz.gov.ua/index.php?m=servic ... ool&lng=ru
Аватар користувача
mongol
Site Admin
Site Admin
 
Повідомлень: 5230
З нами з: 18 травня 2005, 13:25
Звідки: Украина! Львов!!!

Повернутись до Навчання

Хто зараз онлайн

Зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів і 1 гість

cron