Боевые искусства планеты Земля

Все про спорт та фізкультуру в залізничних колективах.

Модератори: chuk, Taras

Повідомлення mongol » 20 грудня 2005, 19:02

ЦИНЬ-НА

Цинь-На (что означает «схватить», или «поймать») — это одно из направлений в китайском ушу. Техника данного, направления основана на схватывании конечностей соперника для осуществления болевого контроля над его действиями.

Традиционное ушу было искусством, предназначенным для реального боя. Но в современный период оно претерпело ряд изменений, в результате которых большинство его разновидностей стали лечебно-оздоровительными или спортивно-состязательными. И лишь немногие из них сохранили свой прикладной характер. К числу последних несомненно относится цинь-на.

Хотя «искусство захвата» проявляется в технике, все же мастерство в нем достигается «изнутри». Речь идет об умении использовать «ци», «внутреннюю энергию». Без такого использования многие приемы цинь-на окажутся неэффективными. Техника без употребления «ци» является «пустой». Поэтому цинь-на неразрывно связано с цигуном, а также с практикой тайцзи-цюань. В -принципе, все три указанных направления совпадают. Они разделяются условно, для упорядочивания тренировочного процесса. Итак, цинь-на, цигун, тайцзи-цюань — это три аспекта «внутреннего» ушу, разные стороны единого процесса его освоения и применения.

Основные принципы цинь-на:

1. "Быть зорким, как орел". Для проведения захватов необходимо замечать любые намерения соперника, предугадывать его движения, своевременно реагировать на них. Поэтому надо «держать глаза и уши открытыми»;
2. "Руки, как летящая стрела". Это образное сравнение подразумевает скорость движения рук при осуществлении захвата. "Стрела должна попасть в цель одновременно со звоном спущенной тетивы", только тогда соперник не сможет остановить такое движение или избежать его;
3. "Устойчивый шаг, как у крадущегося тигра". Искусство захвата требует от занимающегося умения устоять под воздействием соперника и общей устойчивости во всех позициях и перемещениях;
4. "Талия гибкая, как у акробата". В дополнение к зоркости глаз, скорости рук, твердому шагу, требуется «выражение» всех движений через талию. Имеется в виду то, что захваты вовлекают в движение все тело. Они связаны с наступлением и отступлением, поворотами и скручиванием, припа-данием и наклоном, падениями и прогибами. Без гибкости, подвижности и координированности в работе тела здесь не обойтись;
5. "Концентрация силы через дыхание". Контроль дыхания обеспечивает концентрацию собственной силы. Только тогда, когда внутренняя энергия «подается» в руку, можно сказать, что она готова для принятия действий соперника. Внутреннюю энергию можно по желанию концентрировать или рассеивать в различных частях тела. Тот, кто не постигнет данного метода, никогда не поймет суть цинь-на;
6. "Сила внезапна, как молния". До применения захвата боец осторожно прощупывает слабые места соперника. Как только такие места определены, он атакует, подобно вспышке молнии. Он должен развивать атаку с нарастающей силой и напором, чтобы соперник не смог увернуться, избежать захвата;
7. "Знание и опыт повышают мастерство". Боец должен знать 36 важнейших приемов цинь-на и 7 методов их применения, а также научиться мгновенно переходить от одних приемов и методов к другим, в соответствии с изменяющейся ситуацией поединка;
8. "Присутствие духа — ключ к победе". Присутствие духа в трудных ситуациях важнее всего другого. Сильный духом может обратить в бегство даже того, кто сильнее его физически и превосходит техникой, ибо ему не хватает напора, устойчивости и правильного выбора техники и тактики.

Наиболее известный на Западе мастер цинь-на, это Ян Чжи Мин, китаец с Тайваня, который уже 25лет живет в США.
Аватар користувача
mongol
Site Admin
Site Admin
 
Повідомлень: 5230
З нами з: 18 травня 2005, 13:25
Звідки: Украина! Львов!!!

Повідомлення mongol » 22 грудня 2005, 12:07

ШАОЛИНЬ-ЦЮАНЬ

Полное название этой самой знаменитой в мире школы боевых искусств таково: Ша-олинь-сы цюань-шу, что означает "Искусство кулачного боя монастыря Молодого Леса".

Известная всем легенда гласит, что в 520 году в Китай пришел 28-й патриарх буддизма, индийский миссионер Бодхидхарма, которого китайцы стали называть Путидамо или просто Дамо. Он считал, что буддизм в Поднебесной извращается и пора принести сюда истинный свет учения. Однако миссионер не был понят императором и отправился бродить по Китаю в поисках приверженцев. Так он попал в провинцию Хэнань, где на горе Суншань стоял Шаолиньсы — Монастырь молодого леса. Но и монахи не восприняли проповедь — в ней говорилось, что истина постигается вне слов и письменных знаков, она изначально существует в душе человека.

Дамо решил не отступаться и примером доказать правильность своего учения. В течение 9 лет он предавался сидячей медитации, обратившись лицом к стене. И тогда монахи, пораженные силой его духа, приняли учение как единственно верное. Дамо же из-за длительной неподвижности утратил способность ходить. Но, как гласит легенда, он без труда восстановил ее, используя необычную гимнастику. Миссионер проповедовал единство тела и духа и предписал монастырской братии в равной степени заниматься пассивной медитацией и физическими упражнениями, основанными на приемах боевых искусств. Таким образом возникла шаолиньская школа ушу.

История эта сотни раз повторялась любителями боевых искусств. Она расцвечивалась все новыми необычными подробностями, десяткам стилей приписывалось происхождение от Бодхидхармы.

Однако на самом деле все было не так. Действительно, по рассказам современника, монаха Ян Сюаня, некий индийский миссионер посетил в 516 году монастырь Юннин-сы («Вечное спокойствие»), расположенный в той же провинции, что и Шаолиньсы. Он оценил красоты здешних мест, восхитился пагодами и отправился «бродить неизвестно куда». На том все и закончилось. Да и черед два века после этих событий известный буддист Пэй Цуй лишь констатировал, что Дамо и его ученик Хуэйкэ останавливались в каком-то горном монастыре. Впервые же о связи Бодхидхар-мы с Шаолиньсы упоминается в трактатах XI века, в период расцвета чань-буддизма в Китае. Однако в них масса путаницы в датах и именах. Они скорее были «книгами размышлений», нежели историческими хрониками. Лишь к концу XVII века стали писать, что Дамо создал какой-то стиль ушу. Таким образом, нить легенд накручивалась на общий стержень — смутный рассказ о приходе в VI веке в Китай одного из индийских миссионеров. Что он проповедовал, чем занимался, куда направлял свои стопы, мы уже вряд ли узнаем.

Но красочный миф интересней, чем реальная история возникновения и развития шаолиньской школы. Он пробуждает интерес к духовному наследию древних мудрецов, в чем и заключается его основной смысл.
Одна из сутей ушу — освоение некоего пространства, которое кроется за видимой оболочкой вещей. Это Дао, либо Великая Пустота. Оно не осязаемо, не постижимо логическим мышлением, запредельно. Это некий загадочный двойник реальности, более значимый, чем она сама. Неважно, через какую философскую систему или школу ушу ученик постигает его, — главное, чтобы существовал «истинный учитель», способный передать Учение. И нетрудно понять, почему так заманчиво было связывать свой стиль ушу с Бод-хидхармой, которого миф рисовал великим мудрецом, «целостным человеком», — ведь продолжатели его дела как бы осенялись духом Дамо, находились на «истинном» пути.

С кого же в действительности начинается шаолиньское ушу? Конкретного человека назвать невозможно. В VI веке боевые искусства уже широко практиковались по всему Китаю — ими занимались как профессиональные воины, так и простолюдины, демонстрируя свое мастерство на народных праздниках. Занимались ушу и монахи Шаолиньсы еще до легендарного появления Дамо.

Монастырь был основан в 495 году неким Чжоу Цзином. Считается, что двух первых Подобранных им монахов звали Хуэйгуан и Сэнтяо. Но только спустя почти тысячу лет началась реальная история шаолиньского ушу.
Аватар користувача
mongol
Site Admin
Site Admin
 
Повідомлень: 5230
З нами з: 18 травня 2005, 13:25
Звідки: Украина! Львов!!!

Повідомлення mongol » 22 грудня 2005, 12:45

В первое половине то ли XIII века, то ли XIV, в период одного из упадков монастыря, туда пришел молодой человек по имени Цзюэ Юань — Прозревающий далекое. Несколько лет он изучал у мастера Хэнвэня знаменитый комплекс «18 рук архатов», создание которого позже приписали тому же Дамо. Комплекс был прост и эффективен — быстрые прямолинейные передвижения, разнообразные захваты и заломы, подсечки, удары ногами в нижний и средний уровень, бой на близкой дистанции. Ханвэнь в то время был ведущим инструктором Шаолиньсы по ушу. Он отличался великолепным «внутренним искусством» — нэйгун. Хэнвэнь клал себе на голову тяжелую каменную плиту почти в сто кг, на каждую ногу ставил по человеку и принимал стойку «всадника», причем мог находиться в таком положении в течение получаса.

И все же Цзюэ Юань, наслышавшись сказок о былой славе монастыря, решил отправиться на поиски «истинного искусства». Он обошел немало мест, тренировался у многих мастеров, но никто не показал ему систему, хотя бы равную искусству Хэнвэня.

Однажды на улице города Ланьчжоу он помог некому Ли Соу отразить нападение бандитов, и , двум бойцам пришлось несколько месяцев скрываться от мести в шалаше. Там Ли Соу и рассказал, что он обучался у «настоящего» носителя шаолиньского стиля. Ли показал другу базовые упражнения, а затем, убедившись в чистоте его помыслов, отвел в Лоян к учителю Бай Юйфэну. Взял с собой еще сына Ли Соу, четыре бойца возвратились в Шаолиньсы.

Начались изнурительные тренировки под руководством Бай Юйфэна и Ли Соу. Нередко вместе с потом по телу струилась кровь из ссадин и ран — так нелегко давалось Цзюэ Юаню «жесткое искусство» — иньгун, то есть метод приема ударов на корпус. Но через несколько лет он мог увернуться от летящего копья, кулаком разбивал каменные плиты, проделывал ударом пальца углубления в камне, дробил в порошок гальку, великолепно владел 18 видами оружия, а его технику боя с мечом называли волшебной.

Долгие годы создавал Цзюэ Юань новую технику Шаолиня. На основе комплекса "18 рук архатов" он разработал таолу в 72 приема. Затем, дополнив их с помощью своих учителей, он создал систему, в которую вошли 170 приемов, ставшие классикой шаолиньцюань. Система Цзюэ Юаня выглядела следующим образом: 18 классических приемов были разделены на 18 коротких связок или «дорожек», имеющих характер завершенных комплексов. Каждая дорожка в свою очередь включала 18 приемов, и, таким образом, получалось 324 приема — практическое удвоение 170 канонических приемов, включая повторы. Каждая из 18 «дорожек» имела ключевой прием или принцип, например подсечку, залом, удар кулаком в пах, которые повторялись в различных комбинациях.

Современный любитель ушу, знакомый с техникой Шаолиня в основном по фильмам, наверное бы удивился тому, что в традиционном шаолиньцюань не было ничего красочного. Движения были скупыми, малоамплитудными, что позволяло быстро и эффективно защищать тело. Встречалось много коротких малозаметных ударов пальцами по болевым точкам.

Наставник Бай Юйфэн ввел в обучение монахов стили пяти священных животных — тигра, леопарда, змеи, журавля и дракона, описав их в трактате «Утонченные требования к пяти стилям». Рукопись не дошла до нас. Многие современные китайские мастера считают, что те стили животных, которые преподаются сейчас, имеют весьма косвенное отношение к Бай Юйфэну — в его технику были посвящены лишь избранные.

Так в XIII или XIV веке шаолиньское боевое искусство (шаолиньцюань) действительно выделилось среди других, и монахи решили хранить его тайны, передавая их лишь самым надежным последователям.

Введение экзаменов объяснялось просто. — по дорогам бродило немало "фальшивых монахов", многие из которых выдавали себя за носителей шаолиньской традиции. Выходили из Шаолиня и недоучки — этого не избежала даже столь духовная страна, как Китай! И тогда в середине XIV века знаменитый своими знаниями буддизма настоятель Шаолиньсы Фуюй ввел обязательный экзамен. От кельи настоятеля до главных ворот были устроены 12 «застав» — узких проходов, которые охранялись двумя монахами-инструкторами. Надо было преодолеть эту дорогу, победив всех 24 соперников, чтобы открыть ворота монастыря. Неудачник либо возвращался опять в тренировочные залы, либо просто изгонялся из монастыря. Этот путь народная фантазия и превратила в «коридор смерти».

Фуюй открыл более десятка "филиалов" Шаолиня, куда ездил с проповедями, а также проверял качество подготовки монахов. Он регулярно устраивал показательные бой между монахами различных шаолиньских монастырей.

При Фуюе в обитель стали широко принимать детей с 6—7-летнего возраста. Для них также устраивались экзамены, даже разработали специальную систему обучения, называемую «искусство ребенка» (дунцзы гун). В нее вошли многие сложные упражнения, например, стойка на одной руке на двух пальцах, стойка на голове с ладонями, прижатыми к бедрам, разбивание кулаком небольших камней и т.д.
Аватар користувача
mongol
Site Admin
Site Admin
 
Повідомлень: 5230
З нами з: 18 травня 2005, 13:25
Звідки: Украина! Львов!!!

Повідомлення mongol » 22 грудня 2005, 13:03

К концу XVII—началу XVIII вв. шаолиньцю-ань приобретает свой окончательный вид. Помимо кулачного искусства, в него вошли знания о строении человеческого тела и основы управления энергией ци, работа с несколькими десятками видов оружия, диетология, основы врачевания и многое другое. Монахи изучали в стенах своей обители четыре базовых дисциплины — буддизм, боевые искусства, методы лечения и «гражданские навыки» — каллиграфию, ритуалы, традиционную литературу, живопись.

Одним из самых известных учителей на рубеже XIX—XX вв. был Чжэньцзюань. Он обладал удивительным искусством уменьшения веса собственного тела, мог, например, стоять на натянутом над землей листе бумаги, не прорывая его. Как-то за месяц до своей кончины 80-летний Чжэньцзюань показывал упражнения с оружием шэньбянь — веревка с утяжелителем на конце. Он вращал ее с такой скоростью, что обычно невозмутимые монахи начали аплодировать. Внезапно, без всякого разбега, старый мастер сделал гигантский прыжок вверх и очутился у трона настоятеля монастыря, возвышавшегося над площадкой почти на 2 метра!

Конечно, такие мастера порождали своим примером самые невероятные легенды. Якобы были среди монахов и такие, которые могли убивать взглядом, а уж останавливать — тем более...
В 1928 году случился последний пожар Шаолиньсы. Солдаты местного милитариста Ши Юса-ня подожгли древнюю обитель. Пожар бушевал несколько дней, все усилия монахов потушить его оказались тщетны. В огне погибли многие знаменитые трактаты по ушу и искусству врачевания.

Хотя монастырь был уничтожен, монашеское братство не рассеялось без следа. Многие послушники перекочевали в другие монастыри, кто-то стал странствовать, подбирая учеников. Одним из последних настоятелей Шаолиня был Дэчань (1907—1982), много сделавший для восстановления Шаолиньсы. Этот человек являлся одним из самых больших мастеров цигуна и знатоком лечебных рецептур. Когда в начале 80-х годов монастырь был отстроен заново, Дэчань первым вступил в него. После него обитель возглавлял удивительный человек Хайдэн — «Светильник в море». Он владел методами искусства «алмазного пальца», мог и в старости стоять на одном пальце руки, поражая даже опытных монахов. Тщедушный субтильный Хайдэн какой-то неведомой силой сбивал с ног мощных соперников. (Однако многие не признали в Хайдэне носителя «истинной традиции», так как он до этого никогда не был послушником Шаолиня, к тому же одно время являлся даосским монахом)...

...Шаолиньский монастырь сейчас открыт для посетителей. Та же его часть, где проживают и тренируются монахи, отгорожена от экскурсион-ных залов. Желающих понаблюдать за тренировками ждет вежливый, но решительный отказ. Парадокс заключается в том, что Шаолиньсы, всегда избегавший показной славы, ныне находится в центре внимания любителей ушу всего мира и служит источником доходов для монахов и для государства. Визиты туристов со всего мира, продажа открыток с изображениями монастыря, значков, платные разрешения на видеосъемку — все это деньги, причем немалые. При монастыре открыли даже «Дворец ушу», где за 40—50 долларов в день можно обучаться «чему угодно».

Так что в самом монастыре от старого "кулачного искусства" мало что сохранилось, если сохранилось вообще. Шаолиньская школа живет в десятках и сотнях стилей и школ боевых искусств, прямо либо опосредованно происходящих от нее.

Обучение шаолинь-цюань складывается из освоения четырех больших разделов. Первый из них — это одиночная работа голыми руками и ногами (цюаньшу, или цюаньфа). В этот раздел входят многочисленные базовые и подготовительные упражнения, основные удары и защиты, передвижения и стойки, акробатические элементы, а также более 40 различных таолу. Второй раздел шаолинь-цюань, это парная работа, подразумевающая отработку базовых ударов, блоков, связок в паре с партнером, парные таолу, а также свободный бой (саньда).

Третий раздел — искусство владения восемнадцатью видами традиционного китайского оружия: монашеским посохом, копьем, длинным шестом, прямым мечом, изогнутой саблей, цепью, костылем, мотыгой и т.д. Четвертый раздел включает дыхательно-медитативные упражнения, направленные на развитие умения управлять ци (так называемый цигун). Цигун имеет оздоровительный мягкий аспект, в период занятий которым бойца учатся правильно дышать и проводить ци по каналам цзиньло, правильно расслабляться, управлять своим психоэмоциональным состоянием. Другой раздел — жесткий — нацелен на закалку тела и ударных поверхностей, в результате чего боец становится нечувствительным к боли.
Аватар користувача
mongol
Site Admin
Site Admin
 
Повідомлень: 5230
З нами з: 18 травня 2005, 13:25
Звідки: Украина! Львов!!!

Повідомлення mongol » 22 грудня 2005, 13:09

Благодаря практике цигуна, бойцы шаолиньского стиля умеют защищаться и нападать с использованием не только силы мышц, но и внутренней силы цзинь — энергии ци, соединенной с импульсом, идущим от костей, и с волей. Это высший этап постижения шаолинь-цюань.

Техника шаолинь-цюань одна из самых богатых и сложных среди всех стилей ушу. Она включает много вращении корпусом, подсечек, захватов, бросков, ударов различными частями руки — кулаком, ладонью, «лапой тигра», «орлиным когтем», «глазом феникса», «лапой барса», «глазом дракона», «лапой медведя» и т.д. Даже для поверхностного описания всей шаолиньской техники потребовался бы многотомный учебник.

Обучение шаолинь-цюань всегда начинается с базовой техники (цзибэньгун) — способов разминки, подготовительных и подводящих упражнений. На их основе объясняется потом само понятие «прием» — чжао. Прием — это не просто отдельный блок или удар, это движение, состоящее из ряда отдельных частей.

Например: прием «два дракона выходят из воды» — удар локтями в разные стороны, производимый в стойке мабу (всадника); «свирепый тигр вырывает сердце» — стремительный прыжок вперед с прямым ударом кулаком в живот. Шаолиньская техника включает несколько сот таких приемов, объединенных в десятки таолу. Но все они подчинены одним и тем же требованиям. Поэтому, если понять базовые принципы хотя бы на одном таолу, то все остальные приемы станут гармоничной частью единого целого.

Шаолинь-цюань подразделяет технику на пять способов или методов (фа). Это методы движений глазами, телом, руками, ногами, а также управление психическим состоянием. Одно из шаолинь-ских пособий говорит об этом так: «Сердце должно быть чистым, взгляд должен быть ясным, руки должны быть стремительными, позиции должны быть низкими, стойки должны быть непоколебимыми». Казалось бы, нет ничего сложного в такой рекомендации, но она может стать путеводной, ибо на практике зачастую ни одно из этих требований не соблюдается. А это значит, что здание техники стоит на шатком фундаменте и может рухнуть в любой момент. Иными словами, вместо нее есть только видимость, декорация.

В шаолиньской школе насчитывают не менее сотни основополагающих принципов. Часть из них относится к уменению управлять своим телом, другие помогают регулировать работу сознания. Например, десять принципов жесткости описывают методы боя с противником, который слабее вас, тогда как десять принципов мягкости учат, как победить противника, который сильнее вас. Десять принципов узнавания подсказывают, как можно оценить силу и умение противника. Существуют и десять принципов доброты — определенные предписания, в соответствии с которыми следует проводить поединки с товарищами по школе, дабы не причинить им вреда.

На монахов Шаолиня, изучающих боевое искусство, накладывались серьезные моральные обязательства, несоблюдение которых грозило изгнанием из монастыря. Там считалось, что наивысшим достоинством бойца (точнее, монаха-воина) является «жэнь» — человеколюбие, культура, прежде всего культура духа и его сила, духовная щедрость. Именно «жэнь» отличает истинного знатока ушу от обычного драчуна и любителя, кичиться своей силой.

В Шаолине был составлен своеобразный кодекс из десяти заповедей Цзюэ Юаня, сочетавший в себе буддийскую идею непричинения вреда другим существам с боевым духом ушу.

Заповеди эти таковы:

1. Изучающий Цюань-Шу должен заниматься ревностно и упорно, не отвлекаясь от занятий.
2. Применять искусство Цюань-Шу можно лишь в целях самообороны (Обыкновенно эту заповедь трактовали следующим образом: если тебя ударили по одной щеке, подставь другую; лишь потом используй свое искусство).
3. Будь скромен и почтителен.
4. Будь вежлив, честен и доброжелателен.
5. Не обнаруживай свои знания на людях, всячески уклоняйся от вызовов на поединки.
6. Никогда первым не затевай драку.
7. Будь умеренным в еде (не пей вино и не ешь мясо).
8. Сдерживай свое половое влечение.
9. Не обучай Цюань-Шу посторонних. (Этот пункт трактовался так: обучая другого, ты берешь на себя ответственность перед высшим Разумом за его дела, поступки, судьбу. Но если ты сам не достиг совершенства и не можешь отвечать за свои действия, то как можешь отвечать за другого?).
10. Избегай быть злобным, жадным, хвастливым.
Аватар користувача
mongol
Site Admin
Site Admin
 
Повідомлень: 5230
З нами з: 18 травня 2005, 13:25
Звідки: Украина! Львов!!!

Повідомлення mongol » 22 грудня 2005, 13:36

ШОССОН

В переводе с французского это слово обозначает "мягкая туфля" или "тапочек". В отличие от савата, возникшего в регионе Парижа (город Кан), шоссон связан с югом страны, с портовым городом Марселем. Его первоначальное название — "жё марсей", т.е. "марсельская забава".

По сравнению с саватом шоссон представлял более мягкий вариант единоборства, с широким употреблением ударов кулаками и захватов. Удары ногами в нем проводились не только по нижнему уровню, но и в живот, в грудь, даже в голову (чего в классическом савате никогда не было). Поэтому когда Ш. Лекур создал французский бокс, оказалось, что техника шоссона в большей мере отвечает его требованиям, чем техника савата. Но именно поэтому у них оказалась разная судьба. Шоссон полностью был поглощен французским боксом, а сават сохранился . до наших дней как искусство жестокой уличной драки.

Шоссон практиковали в основном моряки военных и коммерческих кораблей, рыбаки, контрабандисты, солдаты воинских частей в окрестностях Марселя, деклассированные и уголовные элементы. После первой мировой войны он больше не встречался.
Аватар користувача
mongol
Site Admin
Site Admin
 
Повідомлень: 5230
З нами з: 18 травня 2005, 13:25
Звідки: Украина! Львов!!!

Повідомлення mongol » 04 січня 2006, 13:00

ЧОЙ-ЛИ-ФУТ

Это одна из наиболее известных школ китайского ушу. В самом Китае она называется Цай-ли-фо, но за пределами КНР получил распространение не пекинский, а кантонский вариант названия школы.

Обучение цайлифоцюань в полном объеме занимает 8—10 лет, однако для овладения базовыми навыками и принципами требуется значительно меньше времени — около 2—3 лет. Всего существуют 49 основных комплексов по стилю, в том числе парных, с оружием, с так называемым «тайным оружием», комплексы воздействия на болевые точки и т.д. Все они подразделены на три большие группы, которые и составляют три этапа обучения. На первом этапе в составе комплексов изучают базовые принципы передвижений, основные удары, позиции, схемы коротких связок, характеризующих способы ведения поединка в цайлифоцюань. Второй («средний») этап составляют значительно более сложные комплексы, требующие прекрасной ориентации в пространстве, хорошей физической и психологической подготовки.

Большинство из них связаны с принципами древней китайской натурфилософии и по своей геометрии движений связаны с триграммами и гексаграммами знаменитой «Книги перемен» — «И-цзин». Третий этап обычно называют «высшим» или «тайным», так как к нему допускают только ближайших учеников руководителя школы или членов семьи мастера. На этом этапе помимо комплексов (большинство из них — «звериные» комплексы) изучают принципы психологического воздействия на противника, работу с небольшими подручными предметами, например, палочками для еды или короткой веревкой, принципы диетологии, иглотерапии и т.д.

Так или иначе, все технические комплексы сводят к двум большим разделам — комплексам базовой технической подготовки, на основе которых вырабатывают навыки передвижений и ударов, и комплексам зверей, требующим сознательной концентрации на образе животного, его манере вести бой, передвигаться и т.д. Необходимо не столько имитировать повадки зверя, сколько воспроизводить его внутреннее состояние — ярость тигра, изворотливость журавля, хладнокровие и быстроту змеи и т.д.

Цайлифоцюань традиционно связан с образами двух животных — могучего быстрого барса и гибкой змеи. Барс символизирует собой светлое, сильное, жесткое начало ян, змея — податливое, темное, мягкое начало инь. Таким образом на сочетании инь и ян, мягкого и жесткого, прямой и круговой атаки и строится цайлифоцюань.

Цайлифоцюань в противоположность большинству южных стилей в равной степени сочетает мягкие и жесткие движения, короткие и длинные удары. К тому же он включает много ударов ногами, подсечек, зацепов, ударов ногами в прыжках, подскоков, что резко выделяет его из всей плеяды южных стилей.

Перечислим некоторые основные комплексы цайлифоцюань. Комплексы начального уровня: цзомашэн («Переходы в позициях»), сымэньцяо («Мосты четырех врат»), сяомэйхуа («Малый комплекс цветка сливы»), цзехуцюань («Кулак стремительного тигра»), сяо бяньхуцюань («Малый комплекс барса и змеи»). Комплексы среднего уровня: пинцюань («Кулак спокойствия»), коу-да («Разбивающие удары»), багуасинь («Сердце восьми триграмм»), мэйхуа багуа («Восемь триграмм цветка сливы»). Комплексы высшего уровня включают много имитационных таолу: хуцю-ань («Кулак тигра»), шэцюань («Кулак змеи»), шицюань («Кулак льва»), усин («Пять форм животных»), шисин («Десять форм животных»), цзуй басянь («Восемь пьяных небожителей»), датин багуа («Достигать чертога восьми триграмм»), фочжан («Ладонь Будды») и другие.
Аватар користувача
mongol
Site Admin
Site Admin
 
Повідомлень: 5230
З нами з: 18 травня 2005, 13:25
Звідки: Украина! Львов!!!

Повідомлення mongol » 04 січня 2006, 13:09

Обучение в ряде школ ушу, в том числе в цайлифоцюань, отличается от того, к которому привыкли западные последователи боевых искусств, когда изучают сначала стойки, потом отдельно удары руками и ногами, затем из них составляют короткие связки, потом комплексы. В цайлифо обучение происходит иначе. На основе двух-трех основных комплексов разбирается не только весь базовый арсенал техники, но и методы дыхания, психоконцентрации, работы взгляда и т.д. Поэтому относительно несложные комплексы в двадцать-тридцать движений изучают в течение двух-трех лет.

Каждому уровню обучения соответствуют свои базовые комплексы, функциональные для выработки определенных навыков. Так, для начального этапа обучения базовыми считаются комплексы цзомашэн (комплекс базовых позиций и передвижений) и сымэньцяо («Мосты четырех врат» — базовые удары руками), для среднего уровня — коуда («Разбивающие удары» — базовая комбинаторика), для высшего уровня — комплексы тигра и журавля.

Создателем стиля традиция называет Чэнь Хэ-на (1805-?), выходца из уезда Синьхуэй провинции Гуандун. Как гласят семейные хроники, Чэнь начал заниматься ушу у своего отца Чэнь Юаньху по стилю фоцзяцюань — «Стиль буддийской школы». Этот стиль когда-то был распространен среди народных буддийских сект, в основном относившихся к «тайной традиции». Ко времени Чэнь Хэна фоцзяцюань замкнулся в нескольких кланах и был практически недоступен пришлым людям.

Большинство последователей считало его «внутренним» стилем, так как немалый упор в обучении фоцзяцюань делался на овладение специальными упражнениями, направленными на регуляцию энергии «ци» в организме. Здесь же Чэнь Хэн изучил принцип короткого резкого удара с подскоком — «пронзающего удара», который потом вошел важнейшей составной частью в цайлифоцюань. Был еще один необычный для южных стилей элемент в фоцзяцюань — он включал много ударов ногами и даже прыжков, в то время как знаменитые стили из той же провинции Гуандун, например, хунцзяцюань, лицзяцюань, практически вообще не имели в своем арсенале прыжков.

Чэнь Хэн так увлекся изучением ушу, что вскоре стал считаться лучшим бойцом в округе. Ему даже предлагали самому начать преподавание. Однако смерть отца и почти полное разорение семьи заставили его уйти из родной деревни в поисках заработка. Он перепробовал массу профессий — был носильщиком, охранником караванов с товарами, даже держал собственную мелкую лавчонку. Торговля у него не пошла, зато ему удалось объехать почти всю провинцию Гуандун, которая славилась своими мастерами, большинство из которых руководило деревенскими отделениями тайных обществ.

Именно в этих местах действовали знаменитая Триада — «Общество Неба и Земли (Тяньдихуэй) и тайная буддийская секта «Путь девяти дворцов», практиковавшая эффективные методы медитации, а также многие другие.

Вопреки распространенному представлению, подавляющее большинство тайных обществ отнюдь не ставило своей главной целью борьбу с манчжурами. В основном, в недрах этих организаций передавалось мистическое духовное учение через особые виды ритуальной практики, частью которой были боевые искусства. Единой Триады как цельного общества никогда не существовало, она была рассыпана по сотням, а то и тысячам деревенских кланов, семей, шаек бродячих бойцов-бандитов (туфэев). Именно благодаря узости и закрытости семейной традиции проникнуть в эти ячейки оказывалось чрезвычайно трудно.

Чэнь Хэн неоднократно терпел жестокое разочарование в своих поисках, получая отказ у известных мастеров.
Аватар користувача
mongol
Site Admin
Site Admin
 
Повідомлень: 5230
З нами з: 18 травня 2005, 13:25
Звідки: Украина! Львов!!!

Повідомлення mongol » 04 січня 2006, 13:15

Наконец, судьба свела его с Ли Юшанем, которого за удивительную крепость тела прозвали Алмазный Ли. Сам Ли обучался у основателя стиля лицзяцюань ("Стиль семьи Ли"), монаха Ли Янь-кая. Алмазный Ли первоначально с большой настороженностью отнесся к Чэню, так как не мог понять, зачем ему — уже неплохому знатоку ушу — вновь поступать в обучение. Но шесть лет совместных тренировок продемонстрировали Алмазному Ли чистоту намерений Чэнь Хэна и суровый старец полностью передал ему технику школы, даже назвал своим преемником. Это было довольно необычно, так как Чэнь не принадлежал к семье Ли.

Именно из лицзяцюань пришли в стиль цайли-фо мощные амплитудные удары предплечьями, размашистые удары кулаком наотмашь, а также большинство ударов ладонями. В лицзяцюань считается, что только ладонь обеспечивает достаточный энергетический выброс. В этом стиле распространена поговорка, что «один удар ладонью побивает три удара кулаком».

Через шесть лет обучения Алмазный Ли сам отвел своего последователя к другому известному учителю, жившему в том же уезде Синьхуэй, монаху Цай Фу. Стиль, который он преподавал, назывался цайцзяцюань — «стиль семьи Цай». Цайцзяцюань отличается длинными ударами предплечий и низкими, растянутыми стойками, в этом похож на лицзяцюань. В момент удара предплечьем рука почти полностью распрямлялась в локте и предплечье било наотмашь, сметая противника, словно дубина, что и называлось «длинное предплечье». Вместе с тем, в соседнем уезде Чжуншань школа цайцзя под влиянием местных боевых традиций начала использовать и короткие прямые удары с ближней дистанции, а защиту от ударов ногами и руками бойцы выполняли за счет резкого удара локтем по атакующей конечности, что вело к ее перелому. Атака, помимо предплечий, часто выполнялась «глазом феникса» — выставленной вперед второй фалангой указательного пальца.

Таким образом Чэнь Хэн овладел тремя стилями — фоцзяцюань, лицзяцюань и цайцзяцюань, причем по всем трем он считался преемником школы. Его слава достигла таких высот, что уже в молодом возрасте высочайшим императорским указом он был назначен на должность старшего инструктора местных императорских войск по ушу, должность по тем временам весьма почетную.

В процессе преподавания Чэнь Хэн значительно переработал стили, которые постиг. Его детище, названное цайлифоцюань («чой ли фут» на кантонском диалекте) в память о трех школах в которых он обучался, стало не простым механическим объединением многочисленных приемов, но цельным, самостоятельным стилем, который значительно превосходил по своей эффективности всех своих предшественников.
Аватар користувача
mongol
Site Admin
Site Admin
 
Повідомлень: 5230
З нами з: 18 травня 2005, 13:25
Звідки: Украина! Львов!!!

Повідомлення mongol » 17 січня 2006, 10:23

ЧУБУ-СЕРИН-РЮ
(Школа в середине соснового леса)

Стиль окинавского каратэ, созданный в 1947 году мастером Симабукуро Дзэнрё (1904—1969). Ранее он в течение 16 лет был учеником Кяна Чотоку (1870—1945). После смерти учителя Си-мабукуру решил, что может пойти дальше своим путем.

Ныне школу возглавляет его сын Дзэнпо. Ее техника представлена в 15 ката: 5 ката Пинан, 3 ката Найханчи, а также Ананку, Ванею, Годзюси-хо, Кусанку, Пассай, Сэйсан, Чинто.

Из-за того, что первое додзё основателя называлось "Сэйбукан", стиль Чубу-Сёрин-рю иногда называют Сэйбукан-рю (Школа Священного Воинского Храма).
Аватар користувача
mongol
Site Admin
Site Admin
 
Повідомлень: 5230
З нами з: 18 травня 2005, 13:25
Звідки: Украина! Львов!!!

Повідомлення mongol » 17 січня 2006, 10:45

ЧХАРЕК

Чхарек — самое интересное и таинственное из корейских боевых искусств, ныне почти утраченное. Его создателями считаются горные отшельники «сонин». Те же самые иероглифы по-китайски читаются «чжэньчжэнь», а по-японски «ямабуси», и означают «совершенный человек». В основе системы духовного и физического самосовершенствования этих отшельников лежала концепция единства человека и природы. Стремясь реализовать такое единство, отшельник удалялся в горы, где все его существование подчинялось естественным природным ритмам и законам. Отшельник спал летом на траве, а зимой на снегу, жилищем ему служил плетеный шалаш, защищавший лишь от дождя и снегопада, одеждой — шкуры диких животных. Суровые условия жизни сочетались с интенсивной йогической практикой, включавшей, например, медитацию под ледяными струями водопада.

Питался отшельник дикими ягодами, плодами, кореньями, травами, а также настоями из сосновой хвои и коры некоторых видов деревьев. Видное место в его рационе занимали древесные грибы (славящиеся своими лечебными свойствами) и вытяжки женьшеня. После ряда лет жизни в подобных условиях тело человека становилось нечувствительным к зною и холоду, он мог подолгу обходиться без пищи и сна. Его руки и ноги наливались мощной силой и не знали усталости, чувства обострялись настолько, что зрением, слухом и обонянием он мог соперничать со многими дикими животными. Но хотя такой человек обретал звериную чувствительность и интуицию, его дух оставался спокоен. Более того, отшельник обретал способности к целительству, ясновидению и гипнозу. Глубинное постижение природы («слияние») давало ему возможность черпать энергию из неиссякаемого источника, и использовать ее по своему усмотрению, в том числе для самозащиты от хищников на четырех и на двух ногах...

Более десяти лет назад появилась книга «Рукопашный бой по системе чхарёк» (издание 1985 г.) Ее автор — современный хранитель традиции, мастер Ёк Бальсан (или Пальсан). Это имя, вернее иероглифы, его составляющие, можно перевести как "Сила, сдвигающая горы".

Многочисленные фотографии в книге иллюстрируют необычайные его способности. Вот Ёк Бальсан, стоя в стойке всадника, удерживает в зубах толстый канат, который тянут в разные стороны два газующих мотоцикла; вот он ребром ладони перебивает деревянный брусок, концы которого лежат на вершинах пирамид из бокалов тончайшего стекла; вот он высвобождает свои руки, туго связанные несколькими витками веревки; вот ловит руками металлические стрелы, пущенные в него с расстояния всего десять метров; вот он, стоя на коленях, руками удерживает два автомобиля, пытающихся наехать на него с двух разных сторон; вот он принимает удары в солнечное сплетение, наносимые толстой дубиной во всю силу; вот он лежит под несколькими бетонными плитами, которые в это время раскалывает здоровенный чугунный молот, заостренный снизу, бросаемый сверху при помощи крана.

Мастеру сейчас семьдесят четыре года, но на вид ему можно дать не больше 50 лет. Он родился в 1922 году в провинции Чхунчхон, в самом центре Южной Кореи. Университет закончил в 1945 году, еще при японцах, и уже на следующий год удалился в горы, желая постичь чхарёк. Кто были его наставники в этом древнем искусстве, Ёк. Бальсан не сообщает. Лишь в одном месте он упоминает о встрече в 1950 году с мастером Юном, известным достижениями в разбивании твердых предметов. Передавать свои знания ученикам Ёк Бальсан начал с 1959 года, когда открыл собственный зал для занятий в городе Тэджон, административном центре провинции Чхунчхон.

Несколько раз он устраивал публичные демонстрации своих способностей. Так, в 1965 году протащил за трос, который держал в зубах, десятитонный грузовик. В 1968 году голыми руками убил быка. В 1969 году перед телевизионными камерами принимал на себя, не моргнув глазом, мощнейшие удары профессиональных боксеров. В 1972 году, выступая перед американскими телезрителями, впервые познакомил широкую публику с некоторыми методами психофизического тренинга по системе чхарёк. В том же году побывал в Таиланде, где провел ряд поединков с мастерами муай-тай и во всех одержал победу...

Слово «чхарёк» нередко переводят как «заимствование силы», однако сам Ёк Бальсан считает, что это неверно. Правильнее использовать другое значение иероглифа «чха» — помогать, поддерживать, приходить на помощь. Заимствование означает взятие взаймы чужого при отсутствии своего, тогда как чхарёк направлен на развитие способностей самого человека, а энергия, которую он черпает извне, лишь помогает ему в этом. Так что слово «чхарёк» лучше переводить как «поддерживающая» или «помогающая сила».

Ведь обычный человек может использовать, в лучшем случае, не более 50% своих сил л способностей, но чаще всего и того меньше. Занятия чхарёк пробуждают в нем то, что спрятано где-то глубоко внутри и практически не дает о себе знать. Но, тем не менее, та мощь, которую развивает в человеке практика чхарёк, не приходит откуда-то извне. Она прорастает изнутри...
Аватар користувача
mongol
Site Admin
Site Admin
 
Повідомлень: 5230
З нами з: 18 травня 2005, 13:25
Звідки: Украина! Львов!!!

Повідомлення mongol » 17 січня 2006, 11:18

Сила, которая рождается в человеке, это, в первую очередь, сила духа. Ёк Бальсан пытается в своей книге объяснить принципы ее действия на телесном уровне. Для этого он рисует энергетическую картину человеческого существования. Причем Ёк Бальсан не прибегает к привычным для восточной натурфилософии терминам «ки» (или «ци»), «даньтянь», «цзинло» и им подобным. Скорее, он использует понятия, близкие современной науке.

Итак, человек существует на свете благодаря той энергии, которую получает из окружающего мира. Обычно считается, что она поступает в организм вместе с воздухом, водой и пищей. Однако с позиций чхарёк это еще не вся энергия. Ведь если человека, скажем, прекрасно кормить, но при этом полностью лишить сна, то физическое истощение наступит у него быстрее, чем при голодании в сочетании с достаточным сном. Следовательно, делает вывод Ёк Бальсан, человеческий организм работает на энергии двух видов, у каждого из которых свои каналы распространения. Во-первых, это биохимическая энергия, содержащаяся в пище, воде и воздухе и поступающая в клетки организма через систему сосудов с кровью. Во-вторых, это психическая энергия, распространяющаяся в организме через центральную и периферическую нервную систему.

Во сне, во время медитации ив ряде других случаев в нервной системе происходит процесс, напоминающий зарядку аккумуляторов. Благодаря ему, в человеческом мозгу образуется некоторое количество субстрата, который Ёк Бальсан называет придуманным им термином «чонсо». Чонсо нельзя увидеть, но можно ощутить по внешним проявлениям, таким, как передача сигналов по цепям нейронов, функционирование памяти, воли, органов чувств, психики в целом. Количество энергии внешнего мира, протекающей через мозг в единицу времени, примерно одинаково для всех людей, но способность каждого отдельного человека аккумулировать ее, превращать в чонсо, зависит от его собственных усилий. Человек должен учиться тому, как повысить эту аккумуляторную способность, чтобы чонсо становилось все больше и больше.

Но за счет чего происходит образование и накопление в мозгу, в центральной нервной системе психической энергии «чонсо»? По мнению Ёк Бальсана, Вселенная состоит из мельчайших частиц, называемых им «часоджа». Каждая из них во столько раз меньше нейтрино, во сколько раз нейтрино меньше атомного ядра. Непрерывное взаимодействие этих частиц между собой по неведомым нам законам внешне воспринимается как превращение одних химических элементов и видов энергии в другие. Человеческий мозг в этом смысле подобен электростанции. Ведь в электрогенераторах один вид энергии (например, механической энергии воды или ветра) преобразуется в другой вид, в электрическую энергию. Так и в человеческом организме часоджа превращается в чонсо. Этот процесс осуществляется в клетках адаптации, расположенных в среднем мозге.

Тренинг по системе чхарёк направлен на то, чтобы человек мог все большее количество протекающей сквозь него энергии часоджа превращать в чонсо, все в большем объеме хранить чонсо в своих нервных клетках (нейронах) и все более рационально использовать в различных целях. В свою очередь, это существенно расширяет возможности тела, так как резко возрастает скорость передачи сигналов по нервам (цепям нейронов), а мозг значительно эффективнее управляет любыми участками организма. Мышцы при этом не увеличиваются в объеме, но становятся более «качественными». Характерен пример оного из многочисленных учеников Ёк Бальсана. Он приступил к тренировкам в возрасте 50 лет. За один год занятий его вес снизился с 82 кг до 66 кг, артериальное давление со 180/120 до 140/80. Содержание сахара в моче сократилось до нормы. Этот человек стал легко пробегать дистанцию в 10 км, проплывать в бассейне 200 метров без остановки, тогда как раньше он вообще не мог ни бегать, ни плавать больше двух-трех минут подряд. В свои 50 лет он стал выглядеть не старше тридцати!
Аватар користувача
mongol
Site Admin
Site Admin
 
Повідомлень: 5230
З нами з: 18 травня 2005, 13:25
Звідки: Украина! Львов!!!

Повідомлення mongol » 17 січня 2006, 11:31

Ёк Бальсан указывает, что психофизический тренинг по системе чхарёк предусматривает достижение трех уровней знаний и умений, называемых — соответственно — «Земля», «Воздух» и «Небо». В свою очередь, каждый из этих уровней включает десять этапов, или «шагов» совершенствования. Первый уровень — это овладение искусством рукопашного боя.

Боевое искусство чхарёк начисто лишено каких-то жестких схем, строгих указаний насчет того, как следует двигаться, защищаться, атаковать в каждом конкретном случае. Нет в нем и формальных упражнений («пхумсэ» по-корейски, «ката» по-японски). Нет даже подражания какому-то определенному зверю.

Моделируется, если можно так выразиться, «зверь вообще», некое универсальное животное. А кто больше всех подходит под данное определение? Разумеется, человек! Именно он на протяжении 15 или 16 миллионов лет своего существования в облике обезьяночеловека голыми руками, либо с помощью самого примитивного оружия (палка, острый камень, гибкая лиана) сражался с тиграми и львами, быками и кабанами, барсами и волками, не говоря уже о себе подобных. И в генетической памяти человека хранится весь этот-грандиозный боевой опыт бесчисленных поколений предков. Психофизический тренинг чхарёк пробуждает эту память, которая начинает прямо влиять на поведение человека в бою...

К сожалению, в чем суть такого тренинга, по книге Ёк Бальсана понять нельзя. Наличествует большое количество дыхательных упражнений, выполняемых в положениях стоя, сидя, лежа и даже в стойке вверх ногами. Есть упражнения по методу «железной рубахи», развивающие способность выдерживать без последствий сильные удары по обнаженному телу и давление тяжелых грузов. Довольно много внимания уделено работе с оружием, преимущественно с шестом и дубинкой, т.е. с длинной и короткой палкой.

Техника боя голыми руками и ногами, описываемая в книге, достаточно своеобразна, но особой оригинальностью не отличается. Каждый из ее компонентов, взятый по отдельности, имеет свои аналоги в других корейских или китайских системах. То же самое можно сказать насчет всех других упражнений.

Видимо, это связано с тем, что систему чхарёк принципиально невозможно постигать по книгам. Обучение ей непременно требует реализации живой связи «учитель — ученик». Впрочем, в упоминаемом сочинении Ёк Бальсана кратко характеризуются лишь три первых «шага» уровня «Земля». Что включают в себя семь остальных шагов, а тем более уровни «Воздух» и «Небо», остается только предполагать...
Аватар користувача
mongol
Site Admin
Site Admin
 
Повідомлень: 5230
З нами з: 18 травня 2005, 13:25
Звідки: Украина! Львов!!!

Ашихара–каратэ

Повідомлення Osik » 21 січня 2006, 23:01

Ашихара-каратэ – это контактный вид единоборств, основанный в 1980 году японским мастером Хайдэюки Ашихара. Он объединил в себе приемы каратэ, бокса и айкидо. Ашихара-каратэ отличается и новым подходом к тренировочному процессу, где основной упор делается на использование по-настоящему эффективной техники поединка. Спортсмены, практикующие этот стиль, могут принимать участие практически во всех видах соревнований по контактным видам единоборств.
Во многих странах стиль ашихара–каратэ используется для обучения спецподразделений армии и полиции.
Отличие ашихара–каратэ от других стилей каратэ заключается в том, что традиционная базовая техника (ката) заменена на более эффективные ката, приближающие занимающихся к реальному поединку. Боевая подготовка в основном заключена в понятии сабаки (яп. решение) – поединок в течение двух – трех секунд.
Х. Ашихара удалось ввести в тактику контактного боя, где любое сближение соперников чревато нокаутом, наиболее эффективную технику выведения противника из равновесия. Большинство стилей каратэ используют эту технику как бы в отрыве от основного рисунка боя. В ашихара-каратэ для выхода на захват и бросок используются удары коленями и локтями, что обеспечивает реальное выполнение бросков, даже если поединок проходит в жесткой манере обмена ударами. Подобный результат был обусловлен тем, что мастер Ашихара сумел наложить арсенал бросков айкидо и дзю-до на жесткий стиль кекусинкай.
Броски и другие приемы ашихара-каратэ могут использоваться как в спортивном поединке, так и в реальной схватке с вооруженным противником. Ашихара-каратэ поэтому называют также полицейским стилем. Хайдэюки Ашихара на протяжении многих лет был главным инструктором Высшей Полицейской Академии Японии.
Основным отличием ашихара-каратэ, как уже было сказано, является понятие сабаки: очень быстрое техническое действие, обезвреживающее противника, но, как правило, не травмирующее его. Эта техника может использоваться на тренировках, в спортивных поединках, а также на улице, где она наиболее эффективна, поэтому и применяется армией и полицией.
Ашихара-каратэ еще называют хитрый кекусинкай, так как в этом стиле больше внимания уделяется уходам, ныркам и выведению противника из равновесия. В кекусинкай все внимание направлено на бой с противником, на силовую подготовку, обмен ударами. В ашихара-каратэ основным является отработка техники проваливания противника и одновременного нанесения встречного удара. Встречный удар, как правило, бывает нокаутирующим, отключающим соперника. В других направлениях каратэ этим проблемам уделяется меньше внимания или не уделяется вообще. Поэтому даже у хорошо подготовленного бойца, обладающего мощным ударом, часто возникает проблема: он не может попасть в противника и не знает, когда нужно применить свой удар, как его подготовить.
Как известно, наиболее сильными ударами являются те, в которых используется как можно меньшее количество суставов человека. Многие стили каратэ, особенно классические, не уделяют этой технике должного внимания. В ашихара-каратэ удары коленом и локтем являются основными. В 20-х годах нашего столетия все приемы каратэ были систематизированы великим японским мастером каратэ Гитином Фунакоси в единую систему подготовки – ката. Этой системой до сих пор пользуются большинство стилей каратэ, хотя система давно устарела и ее приемы не могут быть использованы всовременных поединках.
Хайдэюки Ашихара создал новую систему подготовки, которая принципиально отличается от устаревшей системы и приближает занимающегося к реальному поединку. Ката в ашихара-каратэ, как правило, выполняются с одним или несколькими партнерами, в полный контакт, и у неискушенного человека может сложиться впечатление, что идет групповой рукопашный бой.
С 1991 по 1995 год шел бурный рост и развитие организаций ашихара-каратэ в России и странах СНГ. Был создан Восточно-Европейский Клуб ашихара-каратэ, который объединил и координировал работу более десяти региональных представительств. Ежегодно проводилось около двадцати спортивных ероприятий, среди них много профессиональных и международных соревнований. Восточно-Европейский Клуб ашихара-каратэ неоднократно организовывал официальные поединки с представителями кикбоксинга (среди них были и призеры Европы), Муа Тай, традиционного каратэ и других видов единоборств, и в большинстве случаев бойцы ашихара-каратэ побеждали.
Osik
 
Повідомлень: 1
З нами з: 21 січня 2006, 22:45
Звідки: Украина

Повідомлення mongol » 23 січня 2006, 09:51

ЭСКРИМА

С испанского этот термин переводится как «схватка», или «стычка». Им обозначают комплекс традиционных боевых искусств филиппинцев, включающий такие дисциплины, как арнис (работа с палками разных типов), кали (работа с ножами и кинжалами), паге (работа с гибким оружием) и другие. Среди используемого оружия в качестве примера следует упомянуть следующие виды:

В арнисе: «табак малиит» — короткие парные палки (типа явары), выступающие на несколько сантиметров с обеих сторон сжатого кулака. При работе ими упор делается на быстрые выпады и принятие таких позиций, при которых не требуется применение большой силы. Основная техника построена на первоначальном выполнении стопорящего удара по атакующей конечности одной палкой, с немедленным поражением корпуса или головы другой палкой.

В кали: специфическим, сугубо местным оружием является «балисонг» (нож-бабочка), нечто среднее между ножом и короткой палкой. Его рукоять состоит из двух половинок, скрывающих в сложенном виде лезвие, утопленное в паз между ними. Оружие это известно с восьмого века. Оно передавалось по наследству и считалось священным. В разложенном виде три его конца символизируют три космические потенции — Небо, Землю и Воду. Обычно его использовали как короткую палку, одним движением превращая в нож в критической ситуации. Техника работы им построена на вращениях между пальцами, наподобие работы короткой палкой или эмэйской спицей (Из-за своего оригинального вида это оружие пользуется популярностью в США).

В паге: развита работа разнообразными видами плетей и бичей. Большинство показательных выступлений обязательно включает в себя момент, когда человек с повязкой на глазах гасит ударами плетки несколько свечей, расставленных вокруг него. Плетка может быть сделана из плотного ремня бычьей кожи или (как например, «бунтот паге») из хвоста рыбы рай. Длинный и высушенный хвост этой рыбы, покрытый твердой и острой шкурой, служил великолепным оружием. Хвост заканчивался острием, которое могло быть отравлено.

Еще один вид глубокого оружия — это «йо-йо» — вложенный в сетку круглый груз на длинной веревке, заканчивающейся петлей, напоминает китайский молот-метеор, но это оружие паге сугубо местное. Первоначально йойо представлял просто камень, привязанный к виноградной лозе, который использовали как оружие во время охоты.
Аватар користувача
mongol
Site Admin
Site Admin
 
Повідомлень: 5230
З нами з: 18 травня 2005, 13:25
Звідки: Украина! Львов!!!

Поперед.

Повернутись до Спорт

Хто зараз онлайн

Зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів і 2 гостей

cron