Монгольская национальная борьба

Все про спорт та фізкультуру в залізничних колективах.

Модератори: chuk, Taras

Монгольская национальная борьба

Повідомлення Монголмаа » 26 липня 2006, 12:18

имеет свой ритуал, правила и специфические особенности: схватки не ограничиваются по времени, нет весовых категорий, побежденным считается тот, кто первым коснется земли, у каждого борца свой судья, после поединка побежденный должен пройти под поднятой рукой победителя (в знак того, что он признает свое поражение).
Монголмаа
 

Повідомлення mongol » 26 липня 2006, 15:41

История монгольского единоборства Банди-зо
Посвящается моему учителю - Гонбат Дамб!!!

Вид кун-фу, которая называлась банди-зо, происходит от боевых искусств тибетских монахов, процветала в Монголии до 1930х годов, с голыми руками. Ею увлекались молодые монахи ламы дацаны, отсюда и название банди зо, банди - послушник монастыря, нечто как в Шаолине. Чойбалсан запретил ее, так как она являлась формой боевой подготовки монахов, его главных врагов. По свидетельствам, турниры в банди-зо были очень популярны, могли длиться целые сутки.

Аутентичные ранние описания дают картину чисто силовой борьбы. Коронный номер - сваливание противника на землю и перелом его костей, подбив ногой, сворачивание шеи, ломание хребта, рук или ног. Раньше в Монголии действовали свыше 750 дацанов и в них постигали буддийские учения больше 120 тыс. хуврагов.

Они действовали до 30-х годов потом были уничтожены.Так вот в дацанах сами понимайте было собрано почти 1/4части всего население вот они и дрались постоянно между собой дацан на дацан. Почти у каждого дацана было свои технический приемы, в отдельных случиях профессионально тренировались.

В это же время в Монголии были популярный нишие странствующие ламы - их называли Бадарчины. Бадар - монгольское слова странствие. Так они были самые искуссные драчуны, у них все движение были точно просчитанный, техника отработанно унифицировано из разных школ (из-за того видимо они бывали везде в плоть до Индии, Тибета, Китая ходили пешком, постигали разные премудрости) поэтому считалось с ним тяжело драться.это бой с саблей - русские казаки научились этому у монголов, до их прихода у русских сабель не было, прямые мечи. Стрельба из лука, на скаку, из под лошади на скаку, повернувшись назад на скаку, изумительная точность и скорость

По исследованию президента Монгольского национального олимпийского комитета по боевым искусствам г.Пурэвсурэнгиина Батзорига (имеет черный пояс кун-фу по стилью "Шиткундо" технический продуманного лично Брюсом Ли. Бадарчины были яркие носители Монгольского боевого искусства Банди-зо. По его утверждению Монгольские Бадарчины владели некоторым техническим навыком смесь кунг-фу + фаршированные повсеместные разные приемы драки. Любой Бадарчин ходит с двумя палками оказывается не случайно можно необузданную собаку утихомирить легко засунув одну палку в рот и в тот же момент вдоль этой палки спустит вторую в точно на нос зверя, также палки идут в ход когда он в степи где то спать ложатся, из палок сооружают нечто подобий палатки и т.д. В 1997 г в ВАШИНГТОНЕ г. П.Батзориг участвовал в съезде Всемирного конгресса боевых искусств.

В нем делал доклад непосредственный ученик Брюса Ли известный мастер Боб Уайльд, в этом докладе в наряду разных международных и национальных стиль и техник был выделен целая глава Монгольскому стилю боевых искусств. Также г. П.Батзориг говорит, что ему удалось найти в старинный рукопись в переплете технические описание Монгольского боевого искусства Банди-зо с изображением и рисунками. Книга сохранилась в неплохом состоянии была найдена в одном из разрушенных дацанов в Гоби-Алтайского аймака. Боевые монастырские искусства - это довольно большой гон.

Да, монастыри содержали свои воинские отряды, но воинами в них были те "монахи" или послушники, которые или прятались от правительства (бывшие разбойники и мятежники), или просто хотели безбедно жить. Как правило, монахами в прямом смысле слова они и не были. Многие такие монахи, например, не брили головы, ходили в партикулярном платье, не умели читать сутры и даже ели мясо и рыбу. Характерны описания банди - 3/4 таких воинов-монахов не знали ничего, что могло бы помочь им выполнять свои духовные функции.

В эпоху Юань монгольское правительство Китая, заботясь о разоружении "незаконных военных формирований", приказало распустить всех монахов, которые не знали сутр. В результате монастыри лишились своих дружин. Когда пришли к власти Мины, то они вновь позволили набирать послушников, которые, по сути, были военной силой монастырей, т.к. процесс феодализации китайского общества продолжался и децентрализация государства к 17 в. сильно увеличилась. Но маньчжуры, вновь объединившие Китай, запретили все незаконные дружины и разорили те монастыри, где они имелись. В т.ч. и Шаолинь-сы.

Практика воинского искусства в монастырях не применялась - только рукопашный бой с оружием и без. Воинские искусства - "банди-зо", включали в себя, помимо костоломства, нечто большее - искусство управления армией, снабжения и формирования ее и т.д. Т.о., нельзя говорить о целенаправленном развитии именно монастырских форм рукопашного боя вне зависимости от конкретной внутренней политики государства.

Автор: duhtun@rambler.ru
http://matricha.narod.ru/fan.html
Аватар користувача
mongol
Site Admin
Site Admin
 
Повідомлень: 5230
З нами з: 18 травня 2005, 13:25
Звідки: Украина! Львов!!!

Повідомлення mongol » 26 липня 2006, 15:46

Легенда о Пересвете и Челубее
(эээ… несколько вольный пересказ настоящего спортсмена)

Мастер радонежского кун-фу Пересвет сражается с лучшим татарским богатырем Челубеем и оба они погибают.
В каком-то смысле поединок завершается вничью, но Челубей вооружен до зубов, сидит на коне, который тоже является воином, только четвероногим.

Батыр владеет монгольским банди-зо, техникой концентрации и высвобождения энергии, которая когда-то позволила раскосым нукерам, поклонявшимся равнодушному Тенгри-Небу, играючи завоевать полмира. А Пересвет пришел на единоборство пешим, с голыми руками. Как же еще иначе, если он чернец? Где в лесной глуши выучился бы он искуссной езде на лошади и изощренным правилам конного боя в полном вооружении? Разве могли белочки и мишки быть его наставниками? Несколько мгновений, обладающих огромным скрытым временем, Челубей и Пересвет стоят друг напротив друга, на расстоянии, кратном расстоянию от Сатурна до Юпитера.

Молчание нарушается лишь легким звоном конской сбруи. Поединщики ведут незримый бой. Каждый из них входит в резонанс с космической энергией глюонной решетки, интуитивно поcтигая физику суперстрингов. Каждый направляет пучки высокочастотной энергии на противника. Каждый стремится поколебать невозмутимость другого. Однако у обоих ровно бьется сердце, и в лице по-прежнему отражается лишь спокойствие камня.

"Приступим, брат, трогай свою савраску"- молвит тихо Пересвет.
"И тогда ты - обед для ворон,"- ответствует Челубей.
"Любы мне птицы небесные, и я люб им", - охотно соглашается Пересвет.

Батыр, закованный в светлую броню, рвет коня с места и мчится во весь опор на инока в посконной рубахе. Однако подобный порыву ветра конь ломает ногу и роняет всадника на землю. Придя в себя, Челубей бросает энергетически мощной рукой сулицу в русского спортсмена, пардон, воина, но тот неуловимым движением пальцев перехватывает метательный снаряд.

Челубей сближается с Пересветом и наносит ему кроящий удар саблей, но кривой клинок силой в одну тонну рассекает лишь воздух.

В серии перекатов Пересвет уходит от секущего лезвия длиной девяносто сантиметров, встречным движением ног вышибает саблю, затем в высоком прыжке пытается поразить Челубея в голову. Но татарский воин обладает сверхчеловеческой реакцией, это отборный человек Орды, участвоваших в сотнях поединках и всех их завершивший чистой победой. Нога Пересвета оставляет лишь вмятину на панцире, там, где Челубей практически неуязвим. Монгольский воин ведет схватку с помощью кривого ножа и кистеня.

Два противника словно танцуют друг с другом танго. Чернец своим сознанием вливается в тот непрерывный боевой узор, который выписывают энергетические центры батыра.

И вот Пересвет как будто теряет равновесие, Челубей, словно распрямляющаяся пружина, устремляется к нему, чтобы поразить в узел энергетических каналов, но попадается на уводящий блок и пропускает удар кулаком в ухо. Кулак ломает шлем и дробит черепную кость, но в предсмертное мгновение Челубей собирает все силы гибнущего тела и с криком наносит диагональный удар ножом.

С глубокой резаной раной Пересвет падает на землю и со светлым лицом вручает свою незамутненную душу Первоисточнику. Стиснув зубы, чтобы не закричать, отходит и Челубей. На месте гибели мастеров гуляет энергетический смерч, из возникшей вдруг на ясном небе грозовой тучи летят молнии.

Монгольская пословица гласит "Не делай завтра того, что можно сделать послезавтра".


Автор: duhtun@rambler.ru
http://matricha.narod.ru/fan.html
Аватар користувача
mongol
Site Admin
Site Admin
 
Повідомлень: 5230
З нами з: 18 травня 2005, 13:25
Звідки: Украина! Львов!!!

Повідомлення Mangust » 29 липня 2006, 17:02

В Монголии с древнейших времен любят различные виды спорта и национальные игры. Это состязания в своеобразной монгольской борьбе, в стрельбе из лука, скачки на лошадях. Их и поныне можно увидеть во время любимого монголами летнего праздника "надома"
Поводом для устройства надома в старину были чествования духов, священных мест, победа над врагами, знаменательные события. На надомах происходили традиционные соревнования, в том числе скачки на расстояние 25 км и более. Эти состязания (борьба, стрельба из лука, скачки) носили название "эрийн гурван надам" (три мужских состязания) и являлись самым желанным народным развлечением.

Лучших борцов и стрелков военачальники, князья отбирали в свою личную свиту, и они должны были защищать его честь на больших и малых надомах.

Большие надомы, в которых участвовало несколько тысяч скакунов, более тысячи борцов и сотни лучников, обычно сопровождались своего рода военными парадами, где производился смотр вооруженных сил.

Современный надом в Монголии - это нечто напоминающее национальные олимпийские игры. Здесь происходят соревнования по национальной борьбе, конным скачкам, стрельбе из лука, по многим современным видам спорта (волейбол, баскетбол, футбол, велогонка, легкая атлетика и т.д.).

С 1921 г. праздник начинается в юбилейный день провозглашения независимости Монгольской Народной Республики, т.е. 11 июля, и продолжается несколько дней.

В настоящее время надом, сохранив самые лучшие традиции культуры и таланта народа, стал ярким, запоминающимся и популярным праздником новой Монголии.

Любимый вид спорта монголов - национальная борьба "бух барилдах".

Задолго до соревнования борцы начинают тренироваться под наблюдением старых мастеров, которые сами уже не выступают, а передают свой опыт молодежи. Борцы соблюдают строгий режим - ограничивают себя в еде, не употребляют алкогольных напитков. Тренеры следят за их сном, отдыхом, питанием и тренировкой.

Борцы надевают специальные трусики-плавки - "шудаг" и своеобразные короткие накидки с длинными рукавами, оставляющие грудь открытой, - "дзодог", прошитые ремешками, национальную обувь с загнутыми носами - "гутулы" и шапку с загнутыми кверху козырьками и наушниками. Подобные шапки надевают и их секунданты, одетые в национальную одежду.

Перед началом борьбы происходит почетный выход борцов на арену в сопровождении секундантов. Борцы взмахивают руками, как крыльями птицы "гариды" (фигурирующей в мифологии многих пародов Востока и являвшейся раньше эмблемой - покровительницей г. Урги).

На арену танцующим шагом с двух сторон выходят борцы. По сигналу судей борцы сближаются, похлопывая себя по бедрам, затем наклоняются, опираясь одной рукой на колено, и напряженно всматриваются друг в друга, выжидая удобный момент для неожиданного броска. Побежденным считается тот, кто первым коснется земли. У каждого борца свой судья-секундант. Он обязан не только следить за выполнением правил, но и подсказывать борцу, как ему одолеть противника. Если борьба затягивается, он имеет право подбадривать и торопить борца сильными шлепками. После каждой схватки побежденный в знак уважения к победителю проходит под его рукой, а затем борцы протягивают друг другу руки, чтобы не было обиды, зависти или презрения.

Не меньшей популярностью, чем борьба, пользуется стрельба из лука. Монголы издавна высоко ставили искусство меткой стрельбы. Истоки этих состязаний тесно связаны с военно-спортивными соревнованиями. Умение поразить врага в конном бою или убить его без промаха стрелой на далеком расстоянии было важным качеством древнего воина. Не случайно древние монголы с детства приучались к стрельбе из лука.

На большой и указательный пальцы правой руки они надевают кожаный напалок, а левую руку почти до локтя обматывают тонким ремешком, чтобы рукав халата не мешал при стрельбе.

Соревнования проходят в три тура. Каждый стрелок имеет в своем распоряжении двадцать стрел. В первом туре мишень не очень сложная, стрелки выпускают в нее по четыре стрелы. Во втором туре устанавливаются мишени с нанесенными на них очками - от двух до тридцати. По таким мишеням производится восемь выстрелов.

В третьем туре соревнующиеся стреляют по тем же мишеням, что и во втором, но с поворотом. Они становятся к мишеням спиной, затем поворачиваются и, не прекращая движения, выпускают стрелы. Если они попадают в цель, судьи поднимают руки и поют старинную приветственную песню "Ухай". Итоги подводят в конце соревнования. Тогда определяют команду-победительницу и лучшего стрелка, которому присуждают звание "мэрген", что значит "меткий".

Существуют целые трактаты и неписаные правила о конных скачках по отбору и тренировке скакунов. Описанию признаков хороших лошадей у скотоводов посвящены многочисленные рукописи. Быстрота, неутомимость и легкость в беге коней - вот те качества, которыми дорожили монгольские скотоводы.

Прежде чем выпустить лошадей на скачки, их тренируют по специальным правилам. Выпасают скакунов на лучших пастбищах с тщательно подобранным травостоем, регулируют количество потребляемой ими воды. Ежедневно в полдень лошадей, иногда даже предварительно укутанных в бараньи шкуры, заставляют карьером подниматься на гору. Дней через десять такой тренировки лошадь почти перестает потеть и сбрасывает лишний жир. Тогда скакун готов к соревнованиям.

Наездниками бывают только дети в возрасте от 5 до 12 лет.

Поэтому их приучают к верховой езде в самом раннем возрасте - с 3 - 4-х лет. На скачках они, с отличительными знаками наездников, не тяжелы для скакунов на далекие расстояния, подстегивают, когда надо, коня, покрикивая "гуу-гу".

В каждом выезде впереди всадников скачет наездник со знаменем в руках. На финише маленьких наездников парод песней победы - "Первый из десяти тысяч".


http://www.terra-mongolia.ru/region/sport.html
Mangust
 
Повідомлень: 28
З нами з: 10 грудня 2005, 18:53
Звідки: Украина

hi

Повідомлення Монголмаа » 01 серпня 2006, 06:33

da
Монголмаа
 

hi

Повідомлення Зоригтбаатар » 18 листопада 2006, 07:45

privet vsem
Зоригтбаатар
 

Повідомлення mongol » 18 листопада 2006, 11:20

и Вам Здоровья
Аватар користувача
mongol
Site Admin
Site Admin
 
Повідомлень: 5230
З нами з: 18 травня 2005, 13:25
Звідки: Украина! Львов!!!

hi all MONGOLIA

Повідомлення Зоригтбаатар » 20 листопада 2006, 04:10

Зображення
Зоригтбаатар
 

MONGOL BUKH D.SUMYBAZAR

Повідомлення Зоригтбаатар » 20 листопада 2006, 04:14

Зображення
Зоригтбаатар
 

Повідомлення mongol » 20 листопада 2006, 09:25

на этом празднике было сделано много фотографий. так что не останавливайтесь!
Аватар користувача
mongol
Site Admin
Site Admin
 
Повідомлень: 5230
З нами з: 18 травня 2005, 13:25
Звідки: Украина! Львов!!!

mongolia

Повідомлення Зоригтбаатар » 25 грудня 2006, 11:01

Зображення
Зображення
Зображення
Зображення
Зображення
Зображення
Зображення
Зоригтбаатар
 

Re: Монгольская национальная борьба

Повідомлення LexaDstyle » 07 червня 2009, 13:50

в Монголии были популярный нищие странствующие ламы - их называли Бадарчины. Бадар - монгольское слова странствие. Так они были самые искуссные драчуны, у них все движение были точно просчитанный, техника отработанно унифицировано из разных школ (из-за того видимо они бывали везде в плоть до Индии, Тибета, Китая ходили пешком, постигали разные премудрости) поэтому считалось с ним тяжело драться.это бой с саблей - русские казаки научились этому у монголов, до их прихода у русских сабель не было, прямые мечи. Стрельба из лука, на скаку, из под лошади на скаку, повернувшись назад на скаку, изумительная точность и скорость


_________________
здесь была ныне удаленная реклама
LexaDstyle
 
Повідомлень: 6
З нами з: 31 травня 2009, 19:16


Повернутись до Спорт

Хто зараз онлайн

Зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів і 1 гість

cron