ЭТО ИНТЕРЕСНО ИЛИ НЕНОВЫЕ НОВОСТИ

Деякі історичні матеріали та довідки.

Модератори: chuk, Taras

Re: ЭТО ИНТЕРЕСНО ИЛИ НЕНОВЫЕ НОВОСТИ

Повідомлення mongol » 16 жовтня 2010, 21:16

16.10.2010, 17:03:30
Самая длинная в мире канатная дорога открылась в Армении

Самая длинная в мире реверсивная канатная дорога протяженностью 5,7 километра открылась в субботу на юге Армении, сообщает РИА Новости. Первыми ее пассажирами стали президент страны Серж Саргсян, католикос Гарегин Второй и шестеро детей из прилегающих к канатной дороге сел. Официально канатная дорога, расположенная в Сюникской области около Татевского монастыря, будет открыта с 23 октября.

Запуск канатной дороги считается стартом проекта "Возрождение Татева", реализуемого Фондом национальной конкурентоспособности Армении. Проект предусматривает создание туристических инфраструктур, его общая стоимость составляет 45 миллионов долларов. Одновременно со строительством канатной дороги восстанавливался и 26-километровый участок дороги, ведущей в монастырь Татев.

Как сообщается на сайте проекта, канатная дорога состоит из трех опор, установленных между двумя станциями. Одна из станций расположена на холме над селом Алидзор, а другая - недалеко от Татевского монастыря. Максимальная скорость движения кабины вместимостью до 25 человек составляет 37 километров в час, дорога в одну сторону займет около 11 минут. Максимальная высота канатной дороги над ущельем составляет 360 метров.


http://lenta.ru/news/2010/10/16/road/
Приєднані файли
picture.jpg
Опора канатной дороги в Татев, фото с сайта tatev.am
picture.jpg (18.92 Кб) Переглянуто 15827 разів
Аватар користувача
mongol
Site Admin
Site Admin
 
Повідомлень: 5230
З нами з: 18 травня 2005, 13:25
Звідки: Украина! Львов!!!

Re: ЭТО ИНТЕРЕСНО ИЛИ НЕНОВЫЕ НОВОСТИ

Повідомлення mongol » 18 листопада 2010, 09:55

Машина Tiger-Stone расстилает камни как ковровую дорожку
Membrana // 17 ноября 2010

Голландское изобретение в три раза ускоряет создание полотна из брусчатки. Авторы новации надеются, что теперь красивый и долговечный тротуарный кирпич получит большее распространение, ведь его использование ранее нередко тормозилось сложностью укладки. Притом удивительно, что аппарат, решивший эту проблему, устроен довольно просто.

В конце сентября 2010 года машина Tiger-Stone, выпускаемая компанией Vanku, была номинирована на инновационную премию банкира и политика Хермана Вайффелса (Herman Wijffels Innovatieprijs).

Сейчас любопытная разработка числится среди десяти претендентов на приз, отобранных из 443 первоначальных заявок. Вне зависимости от конечного результата (он скоро будет известен) — это уже успех. Как и несколько дорог и дорожек, выложенных новым методом в уходящем году.

"Тигр-камень" представляет собой платформу на гусеничном ходу. Ключевая её часть — широкое наклонное полотно, подходящее к самой поверхности дороги. По нему поток уложенных камней плавно спускается вниз, по мере того как машина медленно ползёт вперёд.

Стоящие на платформе рабочие вручную собирают покрытие. Запас кирпичей имеется в бункере наверху машины. Никакой особой сноровки не нужно: увесистые камни сами просятся в ячейки, образованные предыдущими булыжниками. При этом людям не требуется ползать на коленях и подгонять каждый камень к соседнему — край будущей дороги, приподнятый машиной, находится прямо перед руками.

Tiger-Stone берётся за дело после того, как основа для дороги подготовлена (застыл бетон или выровнен и утрамбован песок), а её края размечены. Самое хлопотное — ровно выложить на жёлобе первый метр покрытия. Дальше всё упрощается.

С двух сторон поток дорожных кирпичей ограничивают регулируемые боковые направляющие. Необходимая плотность кладки обеспечивается естественным путём — за счёт большой тяжести уже выложенных камней, давящих на те, что лежат на транспортёре ниже. В готовой дороге практически нечего поправлять.

Работая наверху, строители могут сразу создавать любой рисунок из нескольких видов кирпичей (к примеру, разного цвета или фактуры), формируя при желании велодорожки, разметку, декоративные вставки, обочины и закладывая сразу крайние камни, которые будут удерживать полотно от рассыпания.

"Тигр" оборудован датчиком, следящим за проложенной трассой, — цепочкой уже стоящих бордюрных камней или выступов в бетонной основе. Машина следует за такой "путеводной нитью" с точностью до миллиметра, гарантируя рождение аккуратного полотна, которое ложится на грунт без ошибок и сбоев, "лишних" кирпичей и строительного мусора.

С двумя людьми на борту Tiger-Stone может выложить до 300 квадратных метров брусчатки за рабочий день, в то время как традиционным методом пара опытных укладчиков осилит 75-100 "квадратов", — утверждают создатели машины. Кроме того, на платформе, не мешая друг другу, могут спокойно действовать и три укладчика.

История этого изобретения началась в 2005 году — на родной улице главы Vanku Хенка ван Кёйка (Henk van Kuijk) строители затеяли перекладку дорожного покрытия. Это заняло так много времени, что вызвало сильное возмущение местных жителей.

Послушав соседей, Хенк впервые задумался о машине, которая могла бы ускорить прокладку прочных и красивых дорог из брусчатки. Поскольку Vanku — фирма машиностроительная, соорудить опытный аппарат по задумке босса ей было несложно. После первых проб и показа на выставках "Тигр" вызвал интерес у дорожников.

В конце прошлого года произошло знаменательное событие: первый Tiger-Stone ушел клиенту — голландской строительной компании Van den Elshout & De Bont, занятой укладкой мостовых и тротуаров из кирпича и плитки. Дорожники посчитали оправданными немалые расходы на агрегат, который увеличивал темп прокладки полотна при высоком качестве и снижении утомляемости рабочих.

К тому же с "Тигром" существенно облегчилось повторное использование брусчатки, взятой из ремонтируемой дороги. Ещё весомый плюс новации.

Главный же магнит изобретения — это то, как изящно он решает поставленную задачу. Один из руководителей Van den Elshout & De Bont Эдвин Мёйс (Edwin Muijs) говорит о "Тигре-камне": "На нас произвела большое впечатление простота этой машины". На нас тоже, добавить тут и нечего.


http://www.membrana.ru/articles/inventions/2010/11/17/181500.html
Приєднані файли
1290007152.jpeg
Кирпичные дороги проще ремонтировать. Полотно из камня легко переживает замораживание воды без образования трещин, обладает хорошей долговечностью. Но выкладывать такое покрытие на земле, прижимая камни друг к другу, – настоящее мучение. С "каменным тигром" работа становится легче, несмотря на то что остаётся ручной (фото Vanku).
1290007152.jpeg (25.23 Кб) Переглянуто 15796 разів
1290007152-0.jpeg
Подход, применённый голландцами в машине для мощения тротуаров и дорог, очень похож на "человекокомбайны" американцев. Там тоже "пилоты" чудо-машин выполняли свою работу (на поле) вручную, но намного быстрее и легче, чем обычно (фотографии Vanku).
1290007152-1.jpeg
Гусеницы аппарата приводятся в движение электромоторами. В целом машина работает тихо, и жителям окрестных домов может досаждать разве что небольшой стук кирпичей, укладываемых рабочими в стальной лоток. Потому с новым агрегатом дорогу можно выкладывать даже ночью (фотографии Vanku).
1290007152-2.jpeg
Запас материала постоянно пополняет мини-погрузчик, который спокойно ездит по только что уложенному полотну. Камни ложатся столь плотно и точно, что дорога сразу может нести высокую нагрузку (фотографии Vanku).
1290007152-3.jpeg
Ширина кирпичной реки регулируется. У компании есть три модели с максимальной шириной выкладываемой дороги в четыре, пять и шесть метров. Минимальная ширина полотна при этом составляет три метра (фотографии Vanku).
1290007152-4.jpeg
Аппарат сам заезжает на прицеп, после чего платформа разворачивается вдоль дороги (фотографии Vanku).
1290007152-5.jpeg
"Тигр", заполненный дорожным кирпичом, весит 2,5 тонны (фотографии Vanku).
1290007152-6.jpeg
Голландский агрегат стоит от 60 до 80 тысяч евро (фотографии Vanku).
Аватар користувача
mongol
Site Admin
Site Admin
 
Повідомлень: 5230
З нами з: 18 травня 2005, 13:25
Звідки: Украина! Львов!!!

Re: ЭТО ИНТЕРЕСНО ИЛИ НЕНОВЫЕ НОВОСТИ

Повідомлення mongol » 23 грудня 2010, 21:28

15 мая 2001 года в штате Огайо, США, железнодорожная бригада перетаскивала состав из 47 вагонов с одного пути на другой. Из-за технической ошибки никем не управляемый поезд под названием CSX 8888 набрал ход и отправился в самостоятельное путешествие, в ходе которого разгонялся до скорости 76 км/ч. Проехав более 100 км, состав был остановлен машинистом догнавшего его тепловоза, который сцепился с последним вагоном и применил реостатное торможение.

--------------------------------------------------
-------------------------------------------------------------
------------------------------------------------------------------------
Если в московском метро ехать по направлению к центру города, станции будут объявляться мужским голосом, а при движении от центра — женским. На кольцевой линии мужской голос можно услышать при движении по часовой стрелке, а женский — против часовой. Сделано это для удобства ориентирования слепых пассажиров
Аватар користувача
mongol
Site Admin
Site Admin
 
Повідомлень: 5230
З нами з: 18 травня 2005, 13:25
Звідки: Украина! Львов!!!

Re: ЭТО ИНТЕРЕСНО ИЛИ НЕНОВЫЕ НОВОСТИ

Повідомлення mongol » 26 лютого 2011, 10:39

В Германии изобретен автомобиль с мысленным управлением
26.02.2011 // 08:11

Лаборатория AutoNOMOS при Свободном университете Берлина провела первые тесты концепта автомобиля, управляемого с помощью мысли.

Как передает CNN, автомобиль на базе Volkswagen Passat оснастили видеокамерами, радарами и лазерными сенсорами, дающими 360-градусный обзор окружающего пространства. Механизмы управления подведены также к рулю, педалям акселератора и тормоза.

Однако главная часть системы – шлем с электродами, который надевает на голову «водитель» (поскольку человек не прикасается к органам управления автомобилем, слово «водитель» можно употребить только в кавычках). Датчики считывают электромагнитные сигналы мозга и преобразуют их в команды: для этого человек сначала тренируется вне машины, обучая компьютер распознавать поступающие импульсы.

На первоначальном этапе система научилась «понимать» четыре команды: ехать, стоять, налево и направо. Этого хватило, чтобы оператор, сидящий в машине, смог мысленно заставить автомобиль поехать, повернуть на перекрестке и остановиться. Пока сигналы проходят с определенной задержкой, кроме того, неизвестно, как система будет работать в условиях реального дорожного движения. Тем не менее значение этого изобретения нельзя недооценивать.


http://autorambler.ru/journal/news/26.02.2011/560966065/
Приєднані файли
getimg.jpeg
Фото с сайта autonews.ru
getimg.jpeg (81.06 Кб) Переглянуто 15698 разів
Аватар користувача
mongol
Site Admin
Site Admin
 
Повідомлень: 5230
З нами з: 18 травня 2005, 13:25
Звідки: Украина! Львов!!!

Re: ЭТО ИНТЕРЕСНО ИЛИ НЕНОВЫЕ НОВОСТИ

Повідомлення mongol » 10 березня 2011, 17:30

Французы придумали USB-билеты на поезд
membrana, 8 сентября 2008

Национальная французская железнодорожная компания SNCF испытывает новые билеты, выполненные в виде USB-устройств.

Эти билеты названы Smart Objects, чтобы они отличались от так называемых банковских смарт-карт. По сути же Smart Objects — это и есть продвинутые кредитки, способные подключаться к PC, а через них — к Сети.

Такая технология оплаты услуг (как и сами брелоки Smart Objects) — плод усилий французской компании Neowave. 4 гигабайта памяти и целый набор мер безопасности позволяют владельцу «билета» подключать его к компьютеру и переносить на него деньги для дальнейшей оплаты путешествий.

Для проверки Smart Objects на вокзале применяется бесконтактная технология RFID, уже используемая на железных дорогах Франции совместно с билетами, оснащёнными чипами радиочастотной идентификации. Так что создавать новую инфраструктуру на станциях для введения USB-версии железнодорожного билета не потребовалось.


http://www.membrana.ru/particle/12962
Приєднані файли
picture.jpg
«Билет» несёт на себе фотографию владельца (фото Neowave).
picture.jpg (8.54 Кб) Переглянуто 16923 разів
picture1.jpg
Толщина Smart Objects составляет 8 миллиметров, что не слишком подходит для бумажника, но всё же позволяет положить в него эти необычные устройства (фото Neowave).
Аватар користувача
mongol
Site Admin
Site Admin
 
Повідомлень: 5230
З нами з: 18 травня 2005, 13:25
Звідки: Украина! Львов!!!

Re: ЭТО ИНТЕРЕСНО ИЛИ НЕНОВЫЕ НОВОСТИ

Повідомлення mongol » 29 березня 2012, 09:58

Китайцы решили построить первый вакуумный поезд
Леонид Попов, 27 марта 2012

Разработчик спорной концепции самого быстрого наземного транспорта продал в шести странах более 60 лицензий, позволяющих участвовать в реализации проекта. Особый интерес задумка вызвала в Поднебесной, чьи учёные намерены первыми воплотить смелый замысел, которому скоро исполнится вот уже как сто лет.

Деловой подход к реализации своей мечты выбрал изобретатель из Флориды Дэрил Остер (Daryl Oster). Его компания ET3.com разрабатывает систему скоростного сообщения, призванную заменить самолёты, но строить её предлагается всем желающим: автор распространяет лицензии на право использования своей интеллектуальной собственности.

ET3 означает Evacuated Tube Transport Technologies (технологии транспортировки по вакуумной трубе), соответственно, сам такой транспорт Дэрил именует ETT. В общих чертах суть его проста. Герметичные капсулы на магнитной подвеске (маглев) летят внутри трубы, из которой откачан воздух.

Поскольку «вагоны» не касаются стенок, а аэродинамическое сопротивление практически сведено к нулю, затраты на перемещение такого аппарата в пространстве (в расчёте на килограмм груза) могут быть в десятки раз ниже, чем у обычного поезда. Ведь начальная энергия, необходимая для разгона капсулы до высокой скорости, может быть почти полностью возвращена в сеть близ пункта назначения — при торможении за счёт всё тех же электромагнитных систем.

О деталях проекта Остера скажем чуть ниже. А сейчас необходимо вспомнить, что перед нами не что иное, как вакуумный поезд. Его идея впервые была выдвинута отечественным физиком Борисом Вейнбергом ещё в 1914 году.

В теории, летающие в вакуумной трубе вагончики могли бы развивать скорость, более менее сопоставимую с космической (до 8 тысяч километров в час), и преодолевать межконтинентальные расстояния быстрее любого самолёта.

Но хотя в XX веке с подобными предложениями инженеры выступали не раз, вакуумный поезд до сих пор остаётся сказкой. Очевидно, при его создании необходимо преодолеть массу трудностей. Это нисколько не смущает Остера, который ещё в 1999 году получил на ETT американский патент.

Документ описывает многие тонкости в устройстве и работе дороги: капсулы и систему их подвески, приспособления для согласованного ускорения капсул и регенеративного торможения, контроль за вибрациями и автоматическое управление транспортными потоками в таких трубах, меры безопасности (в том числе резервирование систем) и так далее.

Автор ETT полагает, что вакуумированная дорога может быть реализована в нескольких модификациях, отличающихся поперечником трубы и размером капсул. Оптимальный же вариант по соотношению капитальных затрат и вместимости – это полутораметровая труба и капсулы на шесть пассажиров либо 370 килограммов груза, насчитывающие 1,3 метра в диаметре и 4,9 м в длину.

Несмотря на размер, как у легкового автомобиля, капсулы должны весить всего 180-190 кг. Дело в том, что эти аппараты будут играть в системе совершенно пассивную роль, как посылки пневмопочты. Все системы привода, активные части магнитной подвески, управление движением – всё отдано на откуп самой трубе.

В капсулах будут размещены только магниты и проводящие обмотки для отклика на внешние поля. По информации Gizmag, вероятно, там могут быть использованы и сверхпроводники.

На станциях по всему маршруту ETT должны быть предусмотрены автоматические шлюзы, запускающие заполненные капсулы в трубу и извлекающие их в месте назначения. В коротких (междугородних) поездках скорость таких капсул могла бы составлять 600 км/ч, а в дальних – до 6500 км/ч. Это позволило бы добираться из Нью-Йорка в Пекин за два часа.

Системы регенерации воздуха, похожие на те, что применяются на подлодках и в космических кораблях, обеспечивали бы пассажиров кислородом. А заскучать в межконтинентальных рейсах им не давали бы экраны с видеофильмами или играми. Также на «виртуальные окна» на стенках капсулы можно выводить любой пейзаж, сообщает новатор.

При внеплановой остановке капсулы Дэрил предлагает использовать для эвакуации людей аварийные люки, которые должны быть встроены в стенки трубы каждые полтора километра. В общем, предусмотрено действительно многое. Только реализация по-прежнему едва виднеется на горизонте.

За $100 и 6-процентные отчисления от будущих доходов Остер продаёт лицензии на ETT. Инженер надеется, что именно лицензиаты помогут ему довести замысел до стадии железа.

Среди заинтересованных сторон могут найтись специалисты по электромагнитным системам и вакуумным установкам, знатоки сопротивления материалов и доки в автоматизированных системах управления… Свою компанию Дэрил называет открытым консорциумом, а покупателей лицензий – его совладельцами.

Финальное проектирование работоспособной вакуумной дороги американец сравнивает с разработкой открытого ПО. Он утверждает, что дело сдвинется с мёртвой точки, если наберётся тысяча владельцев лицензии, способных в какой-то мере поучаствовать в проекте – расчётами, материалами, лабораторными экспериментами. Пока таковых набралось едва больше 60.

Возможно, первая такая дорога будет построена в Китае. Ещё в 2001 году патентом на ETT заинтересовался доктор Чжан Яопин (Zhang Yaoping) из Юго-Западного университета Цзяотуна (SWJTU), который написал американцу письмо.

В 2002 году Дэрил приехал в Китай, познакомился с Яопином лично и помог ему запустить в Поднебесной исследования по ETT, причём в них удалось заинтересовать ещё нескольких учёных из разных китайских институтов и университетов, а чуть позже и специалистов из Японии. Важно, что в число соратников Дэрила вошли физики, занимающихся системами магнитной левитации на основе высокотемпературных сверхпроводников.

В 2010 году появилась информация, что работа над китайским вариантом ETT идёт полным ходом. Чжан и его коллеги решили построить два прототипа. К 2013 году они намерены создать небольшую модель вакуумного поезда, рассчитанную на достижение скорости 600-1000 км/ч, а в последующие годы — более крупную систему, фактически прообраз рабочего транспортного аппарата, с максимальной скоростью 500-600 км/ч.

Этот поезд должен передвигаться по подземному туннелю. Причём если Дэрил предлагал создавать в туннеле вакуум, то китайцы решили ограничиться просто пониженным давлением воздуха. Это позволило бы получить заметную экономию энергии и в то же время упростило бы и удешевило бы конструкцию трубы. Её стоимость китайцы оценили примерно в $3 миллиона за километр, что ниже, чем для двухпутного рельсового высокоскоростного транспорта.

Очевидно, для построения пассажирской системы ETT нужно будет подумать ещё над тысячей вещей. Как дорога будет защищена от землетрясений, какие дублирующие тормоза будут останавливать капсулы при сбое в работе электроники, сколько энергии будет уходить на поддержание низкого давления в трубах длиной в сотни километров…

На часть из этих вопросов ответы были получены в 2011 году: Остер и его соратники из Китая и Японии опубликовали две работы (1, 2), в которых рассмотрели проблему построения больших вакуумных труб с разумными капитальными затратами и способы быстрой откачки воздуха, задачу регулирования температуры внутри такой дороги и методы поиска утечек воздуха, работу систем жизнеобеспечения в капсулах и другие аспекты проекта.

Интересно, что похожую вакуумированную дорогу в 2002 году предлагали британцы. Правда, в их системе Fast Tube крохотные капсулы двигались на колёсах по рельсам. И хоть это было явно более простое решение, чем маглев, дело закончилось пшиком.

Большой прототип системы ETT вряд ли стоит ждать раньше 2020 года. Но, может быть, именно упорные китайцы с японцами первыми доведут столетнюю идею до воплощения. Идею, которую флоридский инженер поэтично называет Space Travel on Earth, космическим путешествием на Земле.


http://www.membrana.ru/particle/17789?utm_source=feedburner&utm_medium=email&utm_campaign=Feed%3A+membrana_ru+%28Membrana.ru%29
Аватар користувача
mongol
Site Admin
Site Admin
 
Повідомлень: 5230
З нами з: 18 травня 2005, 13:25
Звідки: Украина! Львов!!!

Re: ЭТО ИНТЕРЕСНО ИЛИ НЕНОВЫЕ НОВОСТИ

Повідомлення mongol » 10 жовтня 2013, 17:58

Первая железная дорога
Была построена в Англии Джорджем Стефенсоном в 1825 году — между Стоктоном и Дарлингтоном, а ее протяженность составила 40 километров. Соз­данный руками Стефенсона паровоз «Локомоушн № 1» использовался до 1857 года, а сейчас экспонируется в Дарлингтонском железнодорожном му­зее.

Самый быстрый поезд
Это почетное звание принадлежит японскому MLX01 на магнитной подушке, который в 2003 году установил рекорд скорости - 581 км/ч. Из обычных поез­дов рекордсменом является французский TGV, разогнавшийся в 2007 году до скорости 574,8 км/ч. Японцы, кстати, обещают побить и этот рекорд. К 2025 году они намерены открыть маршрут между Токио и Нагоей, по которому поезд будет мчаться на семь километров быстрее французского, преодо­левая расстояние в 350 километров всего за 40 минут.

Самый длинный поезд
Был составлен в 2001 году в Австралии. Товарный состав был гружен железной рудой и состоял из 682 вагонов. Общая масса перевозимой руды соста­вила 82,2 тысячи тонн, при длине состава в 7350 метров.
В России самым длинным поездом считается состав, перевозивший в 1986 году уголь из Кузбасса. Этот состав был из 439 вагонов. Длина составила 6500 метров.

Самая крутая железная дорога
Находится в Швейцарии. Она поднимается на гору Пилатус на высоту 2133 метра, угол составляет 48 градусов.

Без поворотов
Обходится одна из железных дорог в Австралии. Она проложена на пустынной равнине и на протяжении 500 километров на ней нет ни одного поворота. За эти заслуги дорога попала в книгу рекордов Гиннесса.

Кислород
Является дефицитом в поездах на западе Перу. Они курсируют по самой высокогорной железной дороге в мире, высота которой составляет более 3000 километров. На помощь пассажирам приходят проводники – они предлагают им кислородные подушки.

Модель
Самый большой в мире макет железной дороги расположен в немецком Гамбурге. Он занимает площадь в 1150 квадратных метров, на его изготовле­ние ушло четыре тонны стали и 700 килограммов искусственной травы. Работа заняла 500 тысяч человеко-часов.
Модель насчитывает 700 поездов, более 10 тысяч вагонов и локомотивов, 900 семафоров, 4000 машин и 160 тысяч фигурок людей, каждая из которых выполнена индивидуально.
Общая стоимость созданной братьями Фредериком и Герритом Браунами железной дороги оценивается в 16 миллионов долларов. При этом работа над макетом еще продолжается – окончание намечено на 2014 год.

Ограбление
Входит в программу экскурсии на поезде «Патагония-Экспресс», что в Аргентине. Идея этого необычного аттракциона появилась после того, как нес­колько лет назад пассажиры поезда были ограблены в духе американского Дикого Запада. В ходе поездки путешественники неожиданно подвергаются вооруженному налету, а по ее завершении им с улыбкой возвращаются все ценные вещи.

Поцелуи
Законодательно запрещены на всех вокзалах Франции. Данная мера направлена на то, чтобы любвеобильные французы не задерживали отправление поездов. Закон принят 100 лет назад и отменять его пока никто не собирается.

Ресторан
Первый в мире вагон-ресторан был придуман американцем Джорджем Пульманом в 1872 году. Это позволило сократить время пребывания пассажиров в пути, так как раньше поезда останавливались на час-два для того, чтобы они могли пообедать в вокзальных буфетах.


Источник: Интермост Логистика http://www.logistic.ru/news/news.php?num=2013/08/02/53/1206650
Аватар користувача
mongol
Site Admin
Site Admin
 
Повідомлень: 5230
З нами з: 18 травня 2005, 13:25
Звідки: Украина! Львов!!!

Поперед.

Повернутись до Історія та Музеї

Хто зараз онлайн

Зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів і 1 гість